Контакты:
- Арабхан ТеймуровУчитель
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
Республики Дагестан «Технический колледж имени Р.Н. Ашуралиева»
| 
 | 
 | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора  ______________ Ф.Р. Ахмедова подпись ФИО 30 августа 2021 г. 
 | 
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По дисциплине ОП.03. Основы алгоритмизации и программирования
Составлен в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной 
15 июня 2021 г. 
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии профессионального цикла УГС 09.00.00. Информатика и вычислительная техника и 10.00.00 Информационная безопасность
| 27 августа 2021 г., | председатель П(Ц)К ____________ Ш.М. Мусаева подпись ФИО | 
Специальность:
- 10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Преподаватель Губина Елена Александровна
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| Курс, семестр | Объем образовательной программы | 
 | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||
| 
 | 
 | Самостоятельная работа обучающегося | Теоретическое занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | Консультации | Промежуточная аттестация в форме экзамена | 
| 2-й курс, 1-й семестр | 90 | 22 | 38 | 30 | - | - | - | 
| 2-й курс, 2-й семестр | 172 | 34 | 66 | 64 | - | 2 | 6 | 
| Всего | 262 | 56 | 104 | 94 | - | 2 | 6 | 
Содержание обучения по учебной дисциплине ОП.03. Основы алгоритмизации и программирования
| № п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятия | Материально-техническое обеспечение занятий 
 | 
| 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программирования | 22 | 
 | 
 | |
| Тема 1.1. Основные понятия алгоритмизации | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Понятие алгоритма и его свойства. Типы алгоритмов. Формы записи алгоритмов. | 2 | Лекция | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Основные базовые типы данных и их характеристика. Основы алгебры логики. Логические операции и логические функции | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| Тема 1.2. Принципы разработки алгоритмов | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Принципы построения алгоритмов: использование базовых структур, метод последовательной детализации для построения алгоритмов, сборочный метод построения алгоритмов | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка линейных алгоритмов и алгоритмов ветвления. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Разработка циклических алгоритмов | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Разработка алгоритмов шифрования | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 1.3. Языки и системы программирования | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Классификация языков программирования. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Понятие интегрированной среды программирования. Способы классификации систем программирования. Перечень и назначение модулей системы программирования | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| Тема 1.4. Парадигмы программирования | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Этапы разработки программ: системный анализ, алгоритмизация, программирование, отладка, сопровождение. Характеристика и задачи каждого этапа. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Принципы структурного программирования: использование базовых структур, декомпозиция базовых структур. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| Тема 1.5. Принципы отладки и тестового контроля | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Понятие отладки. Понятие тестового контроля и набора тестов. Проверка граничных условий, ветвей алгоритма, ошибочных исходных данных. Функциональное и структурное тестирование | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| Раздел 2. Язык программирования Pascal | 46 | 
 | 
 | |
| Тема 2.1. Характеристика языка | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | История и особенности языка Pascal. Области применения. Характеристика системы программирования. Процесс трансляции и выполнения программы. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| Тема 2.2. Элементы языка. Простые типы данных | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Алфавит и лексика языка. Структура программы. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Типы данных языка программирования. Переменные и их описания. Операции с переменными и константами. Правила записи выражений и операций. Приоритет операций. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Организация ввода/вывода данных | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Программирование алгоритмов линейной структуры. Отладка и тестирование в Turbo Pascal. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 2.3. Базовые конструкции структурного программирования | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Организация ветвлений. Условный оператор if. Составной оператор. Оператор выбора Case. Оператор безусловного перехода GoTo. Пустой оператор. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка программ разветвляющейся структуры: оператор if, составной оператор | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Разработка программ разветвляющейся структуры: оператор Case | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Операторы циклов (с предусловием, с постусловием, с параметром). | 2 | Лекция | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка программ с использованием циклов (с предусловием, с постусловием, с параметром) | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 2.4. Работа с массивами и указателями. Структурные типы данных | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Одномерные и многомерные массивы, их формирование, сортировка, обработка. Указатели и операции над ними. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка программ с использованием одномерных массивов и указателей | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Сортировка одномерных массивов | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Разработка программ с использованием двумерных массивов | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Сортировка двумерных массивов | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Работа со строками. | 2 | Лекция | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка программ с использованием строк | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 2.5. Процедуры и функции | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Определение процедур и функций. Области видимости. Глобальные и локальные переменные. Обращение к процедурам и функциям | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 2 | Разработка пользовательских подпрограмм | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Использование библиотечных функций. Рекурсивное определение функций. Шаблоны функций | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка программ с использованием рекурсивных функций | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 2.6. Работа с файлами | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Файловый ввод/вывод. Организация обмена данными между программой и внешними устройствами компьютера. Ввод и вывод текстовой информации. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка программ работы с текстовыми файлами | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Раздел 3. Введение в язык С# | 6 | 
 | 
 | |
| Тема 3.1. Интегрированная среда разработки | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Язык C# и программная технология .NET. Интерфейс Visual Studio: характеристика, основные окна, инструменты, объекты. Панель компонентов и их свойства. Окно кода проекта. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Состав и характеристика проекта в среде Visual Studio.NET. Выполнение проекта. Настройка среды и параметров проекта. Компиляция. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Знакомство со средой Visual Studio.NET. Создание нового проекта. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Раздел 4. Основы программирования на языке С# | 36 | 
 | 
 | |
| Тема 4.1. Операторы и операции языка С# | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Алфавит и лексемы. Структура программы на С#. Правила оформления исходного кода. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Типы данных в С#. Преобразование базовых типов данных в C# | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Консольный ввод/вывод. Арифметические и логические операции. Линейные программы. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Линейное программирование в С# | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Операторы ветвления в С# | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Программирование ветвлений в С#. Оператор if. Логические выражения | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Программирование ветвлений в С#. Оператор Switch | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Организация циклов в С#. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Программирование циклов в С#. Вычисление функции с графическим изображением для вывода результата | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Программирование циклов в С#. Создание меню программы | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Программирование циклов в С#. Нахождение значений: суммы, факториала, ряды Тейлора | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 4.2. Структурированные типы в С# | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Элементы и понятие массива в С#. Одномерные массивы | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Одномерные массивы в С# | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Прямоугольные массивы. Ступенчатые массивы. Класс System Array. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Двумерные массивы в С# | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Многомерные массивы в С# | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Символьные строки в С# | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Работа со строками в С# | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Раздел 5. Основы объектно-ориентированного программирования (ООП) | 12 | 
 | 
 | |
| Тема 5.1. Основные принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | История развития ООП. Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Понятия: класс, объект, свойства объекта, методы. Синтаксис объявления класса. Элементы класса. Конструкторы | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка приложения с использованием классов | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | XAML. Структура и пространства имен XAML. Пространства имен XAML. Элементы и их атрибуты. Взаимодействие кода C# и XAML | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание XML-документации | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Раздел 6. Визуальное событийно-управляемое программирование. Технология WPF (Windows Presentation Foundation) | 62 | 
 | 
 | |
| Тема 6.1. Введение в WPF | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Особенности WPF, новшества технологии WPF. Структура WPF приложения, Page и Frame. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Начало работы с WPF. Создание калькулятора на WPF | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 6.2. Компоновка WPF | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Понятие и правила компоновки WPF. Элемент Grid, установка размеров. StackPanel, WrapPanel и примеры их использования | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием компоновки элементов: Grid | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Ознакомление с Margin и Padding. Canvas, Z-index и примеры их использования. Свойства компоновки элементов. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием компоновки элементов: StackPanel, WrapPanel | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 6.3. Элементы управления WPF | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Обзор элементов управления и их свойств. Свойства настройки шрифтов. Цвета фона и шрифта. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Элементы управления содержимым. Кнопки | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием элементов управления содержимым (кнопки - Button, метки - Label). | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | CheckBox и RadioButton. Контейнеры GroupBox и Expander | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием элементов: CheckBox, RadioButton. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием элементов: GroupBox, Expander | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Всплывающие подсказки ToolTip и Popup. Прокрутка (ScrollViewer) | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с добавлением всплывающих подсказок. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Текстовые элементы управления: TextBlock, TextBox, Label (метка) | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием текстовых элементов. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Элементы управления списками | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием списков и столбцов. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | ListBox, ComboBox, ListView. Создание вкладок и TabControl | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием вкладок. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Меню. ToolBar, TreeView, DataGrid, ProgressBar и Slider | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF для создания меню из трех пунктов. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием редактируемых таблиц. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Работа с датами. Calendar и DatePicker. Работа с изображениями. Image и InkCanvas | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием компонентов ввода и отображения чисел, дат и времени | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Создание приложения календарь на WPF. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Создание приложения на WPF с использованием изображений | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| Тема 6.4. Стили в WPF | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Создание стиля. Настройка дизайна с помощью ресурсов. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Наследование стилей. Свойства стилей. Задание фона кнопки с помощью стиля | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка Windows-приложения на WPF с использованием стиля, шрифтов и фона | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Триггеры в WPF. | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| Раздел 7. Модульное программирование | 14 | 
 | 
 | |
| Тема 7.1. Понятие модульного программирования | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Модульное программирование как метод разработки программ. Программный модуль и его основные характеристики. Типовая структура программного модуля. Инкапсуляция в модулях | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Порядок разработки программного модуля. Связность модулей. Ошибки периода исполнения и логические ошибки в программах. Обработка ошибок. Исключительные ситуации. Организация обработки исключительных ситуаций | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| Тема 7.2. Разработка приложений | 
 | 
 | 
 | |
| 
 | Среда разработки приложений. Архитектура оконных приложений. Конфигурации для создания консольных и оконных приложений | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка приложений как многомодульного проекта | 2 | Урок | 1,3,4,6,7,8 | 
| 
 | Разработка многомодульного приложения. Формирование начальной страницы с заданным стилем. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Разработка многомодульного приложения. Навигация. | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Разработка многомодульного приложения. Проектирование интерфейса | 2 | Лабораторное занятие | 2,6 | 
| 
 | Консультация | 2 | 
 | 
 | 
| 
 | Самостоятельная работа | 56 | 
 | 
 | 
| 
 | Промежуточная аттестация | 6 | Экзамен | 
 | 
| 
 | ВСЕГО часов | 262 | 
 | 
 | 
Самостоятельная работа обучающихся
| Вид задания | Неделя | Кол-во часов | 
| Разработка линейных алгоритмов Разработка алгоритмов ветвления Разработка циклических алгоритмов Решение вариативных задач на линейное программирование в Pascal Решение вариативных задач на бинарное и множественное ветвление в Pascal Решение вариативных задач на циклы в Pascal Решение вариативных задач для формирования числовых последовательностей в Pascal Решение вариантных задач по массивам в Pascal Решение вариантных задач на обработку строк текста в Pascal Решение вариантных задач с указателями в Pascal Решение вариантных задач с подпрограммами в Pascal Решение вариантных задач с использованием рекурсивных функций в Pascal Решение вариантных задач с текстовыми файлами в Pascal Решение вариантных задач на ветвления в C#. Оператор if. Логические выражения Решение вариантных задач на попадание точки в заштрихованную область в C# Решение вариантных задач на вычисление значений функций в C# Решение вариативных задач на вычисление значения функции по графику в C# Решение вариантных задач на циклы в C# Решение вариантных задач с одномерными массивами в C# Решение вариантных задач с двумерными массивами в C# Решение вариантных задач по работе со строками в C# Разработка приложения с использованием классов в C# Создание многомодульного приложения в C#. Создание приложения в C# Создание многомодульного приложения в C#. Разработка бизнес-логики 
 | 2-17 | 56 | 
| 
 | 
 | 56 | 
Материально–техническое обеспечение занятий по учебной дисциплине ОП.04. Основы алгоритмизации и программирования
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ)
| № п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | 
| ОИ 1 | Обьектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, 2-е изд. | Буч Г. | М: “Издательство Бином”, СПб.: “Невский диалет”, 2016 г.- 398с. | 
| ОИ 2 | Основы алгоритмизации и программирования. | Голицина О.Л., Попов И.И. | М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2016. – 431 с. | 
| ОИ 3 | Технология программирования на С++. Начальный курс. | Литвиненко Н.А. | CПб.: БХВ-Петербург, 2016. – 288с. | 
| ОИ 4 | С/C++. Программирование на языке высокого уровня. | Павловская Т.А. | СПб.: Питер, 2016. – 464 с. | 
| ОИ 5 | С\С++. Программирование на языке высокого уровня. Практикум | Павловская Т.А. | СПб.: Питер, 2016. – 461 с. | 
Дополнительные источники (ДИ)
Таблица 1в
| № п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания | ||
| ДИ 1 | Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. | Семакин И.Г., Шестаков А.П. | М.: Издательский центр «Академия», 2018 | ||
| ДИ 2 | Основы алгоритмизации и программирования. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования | Семакин И.Г., Шестаков А.П. | М.: Издательский центр «Академия», 2019 | ||
| ДИ 3 | Программирование на языке высокого уровня: учебник для вузов. | Павловская Т.А. | СПб.: Питер, 2014. | ||
| ДИ 4 | Программирование на языке высокого уровня C#. 
 | Павловская Т.А. | М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | ||
| ДИ 5 | Язык Pascal и основы программирования в Delphi | Архангельский А.Я. | М.: Бином-Пресс, 2008 | ||
| ДИ 6 | C#. Сборник рецептов | Агуров П.В. | СПб.: БВХ-Петербург, 2007 | ||
| ДИ 7 | С#. Разработка компонентов в MS Visual Studio 2005/2008 | Агуров П.В. | СПб.: БВХ-Петербург, 2008 | ||
| ДИ 8 | Язык программирования C# 6.0 и платформа .NET 4.6 7-е издание | Эндрю Троелсен, Филипп Джепикс | Издательская группа "Диалектика-Вильямс", 2016 | ||
| ДИ 9 | Математические методы в программировании: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. | Агальцов В.П. | М.: ИД «ФОРУМ», 2013. | ||
| ДИ 10 | Введение в информатику. Раздел (лекция) 1 - Введение. История, предмет, структура информатики. | Казиев В.М. | Интернет-Университет информационных технологий, 2014. | ||
| ДИ 11 | Методы программирования: В 2-х томах. | Мейер Б., Бодуэн К. | М.: “Мир”, 2014г. | ||
| ДИ 12 | "Практическое программирование. Решение типовых задач. С/С++" | Климова Л.М. | М: Кудиц-образ, 2013. – 596 с. | ||
| ДИ 13 | VisualC++ 6 Distributed | Джеймс М. Лэйси | Санкт-Петербург, «Питер», 2014г. - 678с. | ||
Электронные источники. Интернет-ресурсы (ИР)
| ИР 1 | https://metanit.com/ - сайт о программировании | 
| ИР 2 | http://www.pascal.helpov.net/index/files_pascal_programming - сайт для начинающих программистов | 
| ИР 3 | http://www.helloworld.ru/ - Разделы: языки программирования, интернет-технологии, программирование игр, системное программирование, алгоритмы | 
| ИР 4 | http://www.iguania.ru - основы программирования для начинающих | 
| ИР 5 | http://algolist.manual.ru/ - Алгоритмы, методы, исходники. Олимпиадные задачи по программированию | 
| ИР 6 | http://www.ict.edu.ru - федеральный образовательный портал http://www.edu-it.ru - ИТ-образование в России: сайт открытого е-консорциума http://claw.ru/ - Образовательный портал | 
| ИР 7 | http://claw.ru/ - Образовательный портал | 
| ИР 8 | http://comp-science.narod.ru/ - Дидактические материалы по информатике и программированию | 
| ИР 9 | https://visualstudio.microsoft.com/ru/ - Visual Studio | 
| ИР 10 | https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/csharp/ - Документация по .NET | 
| ИР 11 | https://metanit.com/sharp/tutorial/1.1.php - Сайт о программировании | 
| ИР 12 | http://mycsharp.ru/ - Уроки программирования с нуля. Си-шарп для чайников C# | 
| ИР 13 | http://nullpro.info/ - Записная книжка программиста новичка, С#, SQL, PHP и все-все-все |