Предмет: «Физическая культура»
Футбол
Группа №3
13.05.2020
Тема: «Ведение мяча»
Домашнее задание: 15 приседаний, 15 отжиманий
14.05.2020
Тема: «Техника удара по мячу ногой, головой»
Домашнее задание: 10 отжиманий, растяжка
20.05.2020
Тема: «Удары по воротам»
Домашнее задание: 10 приседаний, 10 пресс.
21.05.2020
Тема: Учебная игра
Домашнее задание: Отработка удара по мячу
27.05.2020
Тема: Удар по летящему мячу средней частью подъема стопы.
Домашнее задание: Легкий бег
28.05.2020
Тема: Удар головой в прыжке.
Домашнее задание: 15 приседаний, растяжка
3.06.2020
Тема: Обманные движения.
Домашнее задание: Чеканить мяч в течении 15 мин.
4.06.2020
Тема: Обводка соперника.
Домашнее задание: Отжимание, бег.
Группа №4
13.05.2020
Тема: «Ведение мяча»
Домашнее задание: 15 приседаний, 15 отжиманий
20.05.2020
Тема: «Техника удара по мячу ногой, головой»
Домашнее задание: 10 отжиманий, растяжка
27.05.2020
Тема: «Удары по воротам»
Домашнее задание: 10 приседаний, 10 пресс.
3.06.2020
Тема: Учебная игра
Домашнее задание: Отработка удара по мячу
Предмет: «Физическая культура»
Футбол
Курс 1
12.05.2020
Тема: «Ведение мяча»
Домашнее задание: 15 приседаний, 15 отжиманий
13.05.2020
Тема: «Техника удара по мячу ногой, головой»
Домашнее задание: 10 отжиманий, растяжка
15.05.2020
Тема: «Удары по воротам»
Домашнее задание: 10 приседаний, 10 пресс.
19.05.2020
Тема: Учебная игра
Домашнее задание: Отработка удара по мячу
20.05.2020
Тема: Удар по летящему мячу средней частью подъема стопы.
Домашнее задание: Легкий бег
22.05.2020
Тема: Удар головой в прыжке.
Домашнее задание: 15 приседаний, растяжка
26.05.2020
Тема: Обманные движения.
Домашнее задание: Чеканить мяч в течении 15 мин.
27.05.2020
Тема: Обводка соперника.
Домашнее задание: Отжимание, бег.
29.05.2020
Тема: Отбор мяча у соперника.
Домашнее задание: Растяжка, кардио упражнения.
2.06.2020
Тема: Тактика игры в нападении и защите.
Домашнее задание: Чеканить мяч головой в течении 10 мин.
3.06.2020
Тема: Взаимодействие игроков.
Домашнее задание: Отработка ударов
5.06.2020
Тема: Судейство игр.
Домашнее задание: Отжимание, приседание.
9.06.2020
Тема: Двухсторонняя игра.
Домашнее задание: Растяжка, удары головой по мячу.
10.06.2020
Тема: Развитие быстроты и выносливости.
Домашнее задание: Бег, кардио упражнения.
12.06.2020
Тема: Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств.
Домашнее задание: Прыжки в длину, отжимание.
16.06.2020
Тема: Сдача контрольных нормативов по теме футбол.
Домашнее задание: Отработка ударов.
Тема: "Технология выполнения женской классической стрижки"
Женская классическая стрижка: преимущества Классические стрижки для женщин считаются универсальными. Их укладка не занимает много времени и не требует особенных навыков, а смотрятся они всегда аккуратно и стильно независимо от стиля одежды. Именно классическая стрижка задает основу для создания разнообразных образов, какой бы ни была длина волос. Выполнение классической женской стрижки Перед тем как приступить к созданию прически, нужно подготовить рабочие инструменты: классическую расческу для стрижки, ножницы простые и филировочные, зажимы для волос, пульверизатор и фен. Если нужно, следует вымыть и просушить волосы.
Технология классической стрижки:
· Выделить основную прядь. Для этого в центре затылочной области выделяется горизонтальная прядь толщиной в один сантиметр посредством перпендикулярных проборов. Дальше задается длина прически с учетом естественного роста волос на шее.
· Следующая горизонтальная прядь вычесывается перпендикулярно голове вместе с остриженным локоном и обрезается. Мастер при этом придерживается длины основной пряди. Так остригается вся нижняя затылочная область. В итоге внизу волосы будут длиннее.
· В отделенной средней затылочной зоне выделяется центральная прядь, которая срезается на удлинение к темени под прямым углом относительно головы. Таким образом остригается вся зона, причем предыдущие пряди выступают контрольными для следующих.
· Аккуратно выполнить заушной кант, придерживая ухо свободной рукой.
· Поочередно отделить и остричь боковые височные зоны, сохраняя прямой угол оттяжки волос. После этого оформить виски.
· Отделить область челки. Выполнить стрижку теменной области. Для этого отделяется локон около лица и срезается до нужной длины. Вся теменная зона стрижется под прямым углом, по длине первого контрольного локона.
· Выполнить переход между всеми зонами, захватывая волосы сразу из двух областей и убрать неровности.
· Остричь челку, задав необходимую длину и форму. При этом ориентируются на особенности лица.
· Завершающим этапом стрижки является филировка, которую выполняют филировочными и прямыми ножницами, прибегая к скользящему срезу.
· Уложить прическу при помощи фена и косметических средств.
Виды базовых женских стрижек Классические базовые стрижки делятся на 4 подгруппы: основная; градуированная; равномерная или единообразная; прогрессивная или удлиненная. Особенности основной стрижки Основная классическая стрижка отличается гладкой текстурой. Локоны около шеи короче, чем на темени. Данная стрижка выполняется при использовании постоянного контрольного локона, по длине которого стрижется вся масса волос. В качестве контрольной линии или линии рисунка используется окантовка, которая бывает ровной и наклонной. Проборы, которыми разделяются волосы, строго параллельны окантовке. Угла оттяжки в этой стрижке нет, а локоны над ушами стригутся без натяжки.
Градуированная стрижка
Градуированная классическая стрижка имеет множество вариаций. Ей присущ горизонтальный объем, максимум которого достигается под углом в 45 градусов. Равномерная стрижка Единообразная классическая стрижка отличается динамичной структурой и округленным очертанием. Такой эффект достигается за счет одинаковой длины всех локонов, постоянного угла оттяжки, равного 90 градусов и такого же угла отчеса. Пальцы при стрижке располагаются параллельно голове, а пряди могут отделяться с помощью горизонтальных, вертикальных или радиальных проборов. Стрижка выполняется, придерживаясь скользящей проверочной черты, а каждый новый локон выступает проверочным для последующего.
Прогрессивная стрижка
Эта стрижка отличается вытянутой формой с динамичной структурой. Снизу волосы длиннее, чем сверху. Характеризуется вертикальным объемом. Короткие классические стрижки Классические стрижки всегда в моде, а их разнообразие поможет создать образ любой женщине. Эти стрижки могут выполняться на разную длину волос. Уход и укладка классических коротких стрижек во многом зависит от опыта мастера. Однако ультракороткие и сложные стрижки нуждаются в частой корректировке - один-два раза в месяц. Иначе они приобретут неряшливый вид. Каждая стрижка отличается индивидуальностью. Несмотря на то что классические стрижки выполняются по одной технологии: сохранение объема сверху головы с плавным уменьшением к темени, мастера могут играть с текстурой прически, регулируя объемность, угол приподнятости, градуировки и стили челок. Примеры таких причесок можно увидеть на фото коротких стрижек классических, приведенных ниже.
Тема урока: "Применение первого закона термодинамики к изопроцессам."
Повторить материал о внутренней энергии, способах изменения внутренней энергии и формулы расчета количества теплоты.
Систематизировать материал темы в виде схемы, ответив на вопросы:
Что называем внутренней энергий?
Какими способами можно изменить внутреннюю энергию?
Что называется работой?
Что называем количеством теплоты?
Назовите процессы, сопровождающиеся выделением и поглощением тепла.
Новая тема
Устная информация:
К середине XIX в. многочисленные опыты доказали, что механическая энергия никогда не пропадает бесследно. Падает, например, молот на кусок свинца, и свинец нагревается вполне определенным образом. Силы трения тормозя тела, которые при этом разогреваются
На основании множества подобных наблюдений и обобщения опытных фактов был сформулирован закон сохранения энергии:
Энергия в природе не возникает из ничего и не исчезает: количество энергии неизменно, она только переходит из одной формы в другую.
Закон сохранения энергии управляет всеми явлениями природы и связывает их воедино. Он всегда выполняется абсолютно точно, неизвестно ни одного случая, когда бы этот великий закон не выполнялся.
Этот закон был открыт в середине XIX в. немецким ученым, врачом по образованию Р. Майером (1814—1878), английским ученым Д. Джоулем (1818—1889) и получил наиболее точную формулировку в трудах немецкого ученого Г. Гельмгольца (1821 — 1894).
Закон сохранения и превращения энергии, распространенный на тепловые явления, носит название первого закона термодинамики.
В термодинамике рассматриваются тела, положение центра тяжести которых практически не меняется. Механическая энергия таких тел остается постоянной, изменяться может лишь внутренняя энергия каждого тела.
Под запись:
Изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе:
∆U=A+Q.
Часто вместо работы А внешних тел над системой рассматривают работу А' системы над внешними телами. Учитывая, что А'=-А, первый закон термодинамики можно записать так:
Q=∆U+A′
Количество теплоты, переданное системе, идет на изменение ее внутренней энергии и на совершение системой работы над внешними телами.
ПРИМЕНЕНИЕ ПЕРВОГО ЗАКОНА ТЕРМОДИНАМИКИ К РАЗЛИЧНЫМ ПРОЦЕССАМ
Учащиеся записывают в виде таблицы полученную информацию от преподавателя.
(Комментарий: форма таблицы роздана на парты заранее, преподаватель работает с доской.).
Q=∆U+A′ или ∆U=A+QСмотреть формулировку 1 закона термодинамики.
Адиабатный
Q = const
∆U=A
Изменение внутренней энергии происходит только за счет совершения работы
С помощью первого закона термодинамики можно делать важные заключения о характере протекающих процессов. Рассмотрим различные процессы, при которых одна из физических величин остается неизменной (изопроцессы). Пусть система представляет собой идеальный газ. Это самый простой случай.
Изотермический процесс.
При изотермическом процессе (Т=const) внутренняя энергия идеального газа не меняется. Согласно формуле все переданное газу количество теплоты идет на совершение работы: Q=A'.
Если газ получает теплоту (Q>0), то он совершает положительную работу (А'>0). Если, напротив, газ отдает теплоту окружающей среде (термостату), то Q<0 и А'<0. Работа же внешних сил над газом в последнем случае положительна.
Изохорный процесс.
При изохорном процессе объем газа не меняется, и поэтому работа газа равна нулю. Изменение внутренней энергии равно количеству переданной плоты: ∆U=Q.
Если газ нагревается, то Q>0 и ∆U>0, его внутренняя энергия , увеличивается. При охлаждении газа Q<0 и ∆U=U2-Ul<0, изменение внутренней энергии отрицательно и внутренняя энергия газа уменьшается.
Изобарный процесс.
При изобарном процессе (P = const) передаваемое газу количество теплоты идет на изменение его внутренней энергии и на совершение им работы при постоянном давлении.
Q=∆U+A′
Адиабатный процесс.
Рассмотрим теперь процесс, протекающий в системе, которая не обменивается теплотой с окружающими телами.
Процесс в теплоизолированной системе называют адиабатным.
При адиабатном процессе Q=0 и согласно уравнению изменение внутренней энергии происходит только за счет совершения работы:
∆U=A.
Конечно, нельзя окружить систему оболочкой, абсолютно не допускающей теплопередачу. Но в ряде случаев можно считать реальные процессы очень близкими к адиабатным. Для этого они должны протекать достаточно быстро, так, чтобы за время процесса не произошло заметного теплообмена между системой и окружающими телами.
Рассмотрим различные примеры задач на использование и применение первого закона термодинамики:
В закрытом баллоне находится газ. При охлаждении его внутренняя энергия уменьшилась на 500 кДж. Какое количество теплоты отдал газ? Совершил ли он работу?Дано: ΔU = -500 Дж;
Найти: Q - ? А - ?
V = const - изохорный процесс
1) ∆U=Q - 1 закон термодинамики для нашего условия.
Q = -500 Дж
2) Т. к. объём не меняется: А = Р ΔV → А = 0 - газ работу не совершает.
Ответ: Q = -500 Дж; А = 0
знак «-» показывает, что газ выделяет количество теплоты
Задача-вопрос (качественный)
В сосуд, на дне которого была вода, накачали воздух. Когда открыли кран и сжатый воздух вырвался наружу, сосуд заполнился водяным туманом. Почему это произошло?
Если открыть кран, то воздух начнет расширяться и выходить наружу. Данный процесс происходит очень быстро и его можно рассматривать как адиабатное расширение. А при адиабатном расширении согласно первому закону термодинамики внутренняя энергия газа уменьшается а значит и температура уменьшается. При понижении температуры пар в сосуде становится насыщенным и происходит конденсация
Домашнее задание
Чтение условия, анализ задачи (использование общих закономерностей) и решение.
Вспомнить что такое конденсация, насыщенный пар.