С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-        организации и проверки подготовки зала обслуживания к приему гостей;

-        управления работой официантов, барменов, сомелье и других работников  по обслуживанию потребителей;

-        определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для обслуживания; выбора, оформления и использования информационных ресурсов (меню, карты вин   и коктейлей) в процессе обслуживания; анализа производственных ситуаций,

-        оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его повышению;

уметь:

-        организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию; подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

-     организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов;

-        осуществлять расчет с посетителями; принимать рациональные управленческие решения; применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности; регулировать конфликтные ситуации в организации; определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом                      и установленными требованиями; выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания; составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей;

-        определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость); выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания;

знать:

-        цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания; классификацию услуг общественного питания;

-        этапы процесса обслуживания;

-        особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

-        специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания;

-        характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис­бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета  с посетителями;

-        цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива;

-        психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением;

-        требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов;

-        специальные виды услуг и формы обслуживания;

-        информационное обеспечение услуг общественного питания: ресурсы (меню, карты вин и коктейлей, рекламные носители), их выбор, оформление и использование;

-        показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;

-        критерии и показатели качества обслуживания.