Учебная дисциплина ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла дисциплин примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

    Учебная дисциплина ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям).

-    распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

-    анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

-    определять этапы решения задачи;

-    выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-    составить план действия; определить необходимые ресурсы;

-    владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-    реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-     определять задачи для поиска информации;

-     определять необходимые источники информации;

-    планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию;

-     выделять наиболее значимое в перечне информации;

-    оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

-    определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-     применять современную научную профессиональную терминологию;

-    определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

-    организовывать работу коллектива и команды;

-    взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

-     грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

-    обрабатывать  текстовую  табличную информацию;

-    использовать  деловую графику и мультимедиа информацию;

-    создавать презентации;

-    применять антивирусные  средства  защиты;

-    читать (интерпретировать)  интерфейс  специализированного программного  обеспечения,  находить контекстную  помощь,  работать с документацией;

-    применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

-    пользоваться автоматизированными системами  делопроизводства;

-    применять методы и средства  защиты бухгалтерской информации

-    понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-    участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-     строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-    кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

-    писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

-    выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;

-     презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности;

-     оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования;

-    определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;

-    определять источники финансирования.

-    принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

-    принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

-    проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

-    проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

-    проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

-    проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

-    организовывать документооборот;

-    разбираться в номенклатуре дел;

-    заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;

-    передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

-    передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

-    исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

-    понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.

-    обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

-    конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.