Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Литература.  Урок №71

Дата урока: 8.06.2020.

Тема: Символика пьесы «Вишневый сад» А. П. Чехова.

Тема: Символика пьесы «Вишневый сад».

Ответить на вопросы (письменно).

1. Какова авторская позиция в пьесе?

2. Какова основная идея произведения?

3. Какие символические образы присутствуют здесь у Чехова.

Подготовиться к контрольной работе по творчеству А. П. Чехова.

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Русский язык.  Урок №54

Дата урока: 12. 06. 20

Тема: Междометия. Звукоподражания.

Д/З.

Проверочная работа по теме «Междометие и Звукоподражание»

1.     На место пропуска запишите нужное звукоподражательное слово. Составьте три предложения с любыми из них. В одном предложении звукоподражательное слово должно являться членом предложения, подчеркните его. (на обратной стороне листа)



- гудок автомобиля - __________

- завывание ветра - ___________

- назовите храп человека - ________

- мяуканье кошки - _________

- чириканье воробья - _______

- гогот гусей - _________

- кудахтанье курицы - _________

- кряканье утки - __________

- ход часов - __________

- звук разбитого стекла - ___________

- шум дождя - ___________

- кашель человека - ________

- назовите лай собаки - _________

- мычание коровы - _______

- крик петуха - __________

- кваканье лягушки - ________





2.     Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.

 

1. О это была райская ж_знь! (Н.Гоголь)

2. Эй зав_жи на память уз_лок! (А.Грибоедов)

3. Ушица (ей)же(ей) на славу свар_на. (И.Крылов)

4. Ах ты степь моя степь пр_вольная. (А. Кольцов)

5. Жизнь увы не вечный дар! (А.Пушкин)

6. Увы на разные з_бавы я много жизни п_губил. (А.Пушкин)

7. Мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать. (М.Лермонтов)

8. Шабаш крикнул он п_в_лительно. (Л.Н. Толстой)

 

 

3. Соотнесите производные междометия с их значениями.

 

Междометия: бог с тобой, чёрт-те что, господи прости, слава богу, скажите на милость, чёрт побери, ещё чего, ишь ты, батюшки-светы, как бы не так.

 

Значения:

выражение радости, успокоения, облегчения

насмешливый отказ, несогласие

пусть будет так, ну и ладно

выражение испуга, изумления

безобразие! выражение возмущения

выражение радости, успокоения, облегчения

выражение, сопровождающее высказывание, резкость которого осознается самим говорящим

выражение удивления, недоумения

выражение испуга, изумления

нет, дожидайся, ни за что

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Литература.  Урок №72

Дата урока: 12.06.2020.

Тема: Контрольная работа по творчеству А. П. Чехова.

1. Укажите годы жизни А, П. Чехова.

а) 1824-1890 гг.                б) 1860-1904 гг.

в) 1854-1902 гг.                г) 1836-1901 гг.

2. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:
а) «Стрекоза»                                        б) «Современник»
в) «Отечественные записки»               г) «Осколки»

3. К какому сословию принадлежал А. П. Чехов?

а) дворяне                        б) разночинцы

в) купцы                        г) крестьяне

4. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
 а) доктора Рагина               б) доктора Старцева
в) доктора Дымова             г) доктора Коростелева

5. В каком рассказе писатель напоминает о том, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других...»?

а) «Крыжовник»                        б) «Случай из практики»

в) «Дама с собачкой»                            г) «Дом с мезонином»

6.  Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:

а) из рассказа «Студент»                        б) из рассказа «Человек в футляре»
в) из рассказа «Дом с мезонином»          г) из рассказа «О любви»

7. «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Назовите фамилию этого героя рассказа А. П. Чехова.

 а) Коваленко («Человек в футляре»)    б) Старцев («Ионыч»)    в) Буркин («Человек в футляре»)   г) Беликов («Человек в футляре»)         д) Алехин («О любви»)

8. «Недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк». Кто этот герой А. П. Чехова?

а) Иван Иванович («Крыжовник»)       б) Николай Иванович («Крыжовник»)        в) Алехин

(«О любви»)         г) Старцев («Ионыч»)        д) Беликов («Человек в футляре»)

9.  Соотнесите фамилии героев с рассказами:
 1. Королев                                                а) «Крыжовник»
 2.Волчанинова                                        б) «Дама с собачкой»

3. Чимша-Гималайский                         в) «Случай из практики»

4. Дидериц                                             г) «Дом с мезонином»

10. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

а) комическая драма    б) комедия    в) трагедия    г) водевиль    д) драма
11. Девичья фамилия Л. А. Раневской:

а) Гаева             б) Раневская         в) Заречная

12. В связи с чем Гаев обращается к шкафу с приветственной речью в пьесе «Вишневый сад»?

а) в связи с покупкой     б) в связи со столетним юбилеем    в) в связи с продажей вишневого сада    г) в связи с поступлением на службу     д) в связи с приездом в имение
13. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?

а) Симеонова-Пищика         б) Лопахина           в) Гаева                   г) Епиходова

14.  «Его так и дразнят у нас: 22 несчастья». Кого так называют в пьесе «Вишневый сад»?

 а) Гаева      б) Трофимова       в) Епиходова       г) Яшу       д) Фирса

15. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны  по-настоящему быть великанами...»?

а) Лопахину                б) Гаеву               в   Трофимову       г) Раневской

16. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

а) Лопахину     б) Гаеву     в) Фирсу     г) Дуняше     д) Епиходову

17. Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя...»?

а) Варе       б) Ане       в) Раневской       г) Гаеву

18. Кто о ком говорит следующие слова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?

а) Трофимов о Лопахине      б) Лопахин о Трофимове      в) Фирс о Гаеве

19. Какова судьба Гаева в финале пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?

 а) уезжает с Раневской в Париж    б) принят чиновником в банк    в) остается жить в имении    г) уезжает к ярославской тетушке    д) кончает жизнь самоубийством

20. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий... Дополните этот ряд.

а) брошка в виде пчелки

б) звук лопнувшей струны

в) леденцы Гаева

г) бильярд

21. В каких произведениях А.П.Чехова поднимается проблема «футлярности» человека и как она раскрывается?