Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №69

Дата урока: 8. 06. 20.

Тема: Междометия. Звукоподражания.

Д/З.

Проверочная работа по теме «Междометие и Звукоподражание»

1.     На место пропуска запишите нужное звукоподражательное слово. Составьте три предложения с любыми из них. В одном предложении звукоподражательное слово должно являться членом предложения, подчеркните его. (на обратной стороне листа)



- гудок автомобиля - __________

- завывание ветра - ___________

- назовите храп человека - ________

- мяуканье кошки - _________

- чириканье воробья - _______

- гогот гусей - _________

- кудахтанье курицы - _________

- кряканье утки - __________

- ход часов - __________

- звук разбитого стекла - ___________

- шум дождя - ___________

- кашель человека - ________

- назовите лай собаки - _________

- мычание коровы - _______

- крик петуха - __________

- кваканье лягушки - ________





2.     Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.

 

1. О это была райская ж_знь! (Н.Гоголь)

2. Эй зав_жи на память уз_лок! (А.Грибоедов)

3. Ушица (ей)же(ей) на славу свар_на. (И.Крылов)

4. Ах ты степь моя степь пр_вольная. (А. Кольцов)

5. Жизнь увы не вечный дар! (А.Пушкин)

6. Увы на разные з_бавы я много жизни п_губил. (А.Пушкин)

7. Мы дело кончим полюбовно но только чур не плутовать. (М.Лермонтов)

8. Шабаш крикнул он п_в_лительно. (Л.Н. Толстой)

 

 

3. Соотнесите производные междометия с их значениями.

 

Междометия: бог с тобой, чёрт-те что, господи прости, слава богу, скажите на милость, чёрт побери, ещё чего, ишь ты, батюшки-светы, как бы не так.

 

Значения:

выражение радости, успокоения, облегчения

насмешливый отказ, несогласие

пусть будет так, ну и ладно

выражение испуга, изумления

безобразие! выражение возмущения

выражение радости, успокоения, облегчения

выражение, сопровождающее высказывание, резкость которого осознается самим говорящим

выражение удивления, недоумения

выражение испуга, изумления

нет, дожидайся, ни за что

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №94

Дата урока: 9. 06.20.

Тема: Н. А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Образы крестьян-правдоискателей в поэме.

Д/З.

Подготовьте сообщение по теме «Образ любимого героя в поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»».

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №70

Дата урока: 9. 06. 20.

Тема: Самостоятельные и служебные части речи.

Д/З.

Списать текст, расставляя знаки препинания. Разобрать как части речи выделенные слова. Дополнительное задание: указать, какой части речи нет в тексте.

Тучи скл..нявшиеся на г..ризонте стали выше подыматься сгущались и разл..вались всё шире и шире по небосклону. Время от времени пробегал порыв ветра. Он вырывался казалось из жерла ра..калённой печки (на)конец ветер поднялся с такой силой что трудно стало двигаться (в)перёд. В какие(нибудь) десять минут окрес..ность изменилась совершенно леса приняли сумр..чный цвет и зашумели (в)далеке как раз..ярённое море макушки деревьев рвались словно в страхе каком(то) и силились как(будто) убежать от вихрей которые выр..стали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям. Уже с утра разд..вались по врем..нам глухие отдалённые раскаты они гремели теперь (без)умолку и пр..ближались вместе с ними надвигалась и туча сделавшаяся теперь зловещего чернильного цвета. Темнота на земле а туча на небе с каждой с..кундой захватывали всё больше и больше пространства слышно было как (по)среди грохота бушевавш..го ветра шумела она комкая нижние слои облаков и сдавливая воздух. На с..кунду вся природа как бы поражённая страхом упала ниц и смолкла. (Д. Григорович).

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №95

Дата урока: 10. 06.20.

Тема: «Есть женщины в русских селеньях…». Образ Матрены Тимофеевны.

Д/З.

Напишите реферат на тему «Образ русской женщины в творчестве Н.А. Некрасова.