Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык. 

Дата урока: 8.06.20

Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание № 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В сказках часто повествуется о том (1) как, не слезая с тёплой печи, путешествует неунывающий герой (2) и (3) если говорить о владимирских печах (4) то сказочники были недалеки от истины.
Ответ:_______.
Задание № 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим солнцем (4) ему вдруг стало весело.
Ответ:_______.
Задание № 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться (2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения.
Ответ:_______.
Задание № 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться в его тесный маленький мирок.
Ответ:_______.
Задание № 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли решить (3) когда начать восхождение.
Ответ:_______.
Задание № 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над простором Волги.
Ответ:_______.
Задание № 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была неспокойна.
Ответ:_______.
Задание № 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он чинил её на краю канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто беспокоились за него.
Ответ:_______.
Задание № 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.
Ответ:_______.
Задание № 10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.
Ответ:_______.

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык. 

Дата урока: 10.06.20

Тема: Синтаксический разбор сложных предложений.

Д/З

Выполнить синтаксический разбор 5 сложных предложений.

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык. 

Дата урока: 10.06.20

Тема: Синтаксический разбор сложных предложений.

Д/З

Выполнить синтаксический разбор 5 сложных предложений.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык. 

Тема: Стили и жанры речи.

Ответить на вопросы (письменно)

1. Что такое стиль речи?

2. Какие факторы обусловливают стилистические различия текстов?

3. Какие языковые единицы участвуют в оформлении стилей?

4. На какие типы делятся стили речи?

5. Что такое жанр речи?

6. Дайте определение монолога, диалога, полилога.

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык

Тема: Итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1.     квАртал

2.     осведомИться

3.     каталОг

4.     Агент

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.     пара туфель

2.     несколько полотенец

3.     страннейшая ситуация

4.     около пятиста километров

А5. Укажите предложение, в котором нет грамматических ошибок.

1.     Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

2.     Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

3.     Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.

4.     Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

     В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

1) 1             2) 1, 2             3) 3             4) 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1.     ст…рательно,   оз…ренный,   кв…танция

2.     эп…демия,  пл…стилиновый,   пре…образовать

3.     пре…обладать,   п…чать,   тор…пясь

4.     осл…жненный,   м…лькают,   м…тодика

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1)   и…бежать,   ни…падающий,   ра…веселый

2)   пр…забавный,   пр…следовать,   пр…рекание

3)   об…грать,   раз…скать,   за…скивающий

4)   доб…ется,   под…езжать,    с…емка

А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1.     вычерт…шь,   обиж…нный

2.     эконом…шь,   замасл…нный

3.     стел…шь,   увид…вший

4.     полаком…шься,   высуш…нный

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

       В ворота был виден просторный двор ( ) и барский дом с высокой крышей.

1.     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2.     Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3.     Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

4.     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в   предложении должны стоять запятые?

     На иных березах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.

1) 1, 2, 5        2) 1, 2, 3, 4, 5        3) 3, 4, 5        4) 2, 3, 4, 5

А21.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в   предложении должны стоять запятые?

       Приближаются экзамены (1) а следовательно (2) приходится больше заниматься.

       Курение (3) без сомнения (4) разрушает организм человека.

1) 1, 4        2) 1, 2, 3, 4        3) 1, 2         4) 1, 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1.     Степени сравнения прилагательных образуются либо с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

2.     Старик осуждал действия современной молодежи и постоянно жаловался.

3.     Небольшая и узкая речушка в результате наводнения широко разлилась по бескрайнему и огромному полю.

4.     Хорошая книга обогащает опытом и помогает ответственно относиться к жизни и далеко смотреть в будущее.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

         Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.

1.     Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2.     Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

3.     Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4.     Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в   предложении должны стоять запятые?

        Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

1) 1, 3        2) 2        3) 3        4) 2, 4

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Литература

Тема: Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество.

Ответить на вопросы письменно.

1. В чем состоит своеобразие поэтического стиля      Пастернака?

2. Какова тематика его стихотворений?

3. В чем проявляется философичность поэзии Пастернака?

4. Каковы его взгляды на искусство, на жизнь и природу?

 

Дисциплина: Литература

Тема: Проза 50-80-х годов.

Ответить на вопросы письменно.

1. Какой период в истории русской литературы и искусства получил название оттепель?

2. С какими событиями  в  жизни страны было связано это время?

3. Какие произведения стали появляться? Какие жанры активно развивались?

4. Какой проблематикой были проникнуты произведения?

5. Какие тенденции зарождаются в области военной прозы?

 

Дисциплина: Литература.  

 Тема: Поэзия 60-80-х годов.

Ответить на вопросы письменно.

1. Как развивается поэзия в эпоху «хрущевской оттепели»? Каким пафосом проникнуто творчество Евтушенко, Рождественского, Вознесенского? В чем оригинальность поэтической манеры Ахмадулиной?

2. С именами каких поэтов связано рождение жанра авторской песни? Приведите примеры произведений.

 

 

Дисциплина: Литература. 

Тема: Итоговая контрольная работа.

Серебряный век

1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?

А) футуризм;

Б) акмеизм;

В) символизм;

Г) имажинизм.

 

2. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:

О, Русь моя! Жена моя!

До боли нам ясен долгий путь!

А) «Двенадцать»;

Б) «Коршун»;

В) «На поле Куликовом»;

Г) «Россия».

 

3. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

А) параллелизм;

Б) сравнение;

В) антитеза;

Г) гипербола.

 

4. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

А) Волоховой;

Б) Менделеевой;

В) Дельмас.

 

5. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:

А) «Арабские мотивы»;

Б) «Персидские мотивы»;

В) «Грузинские сказки»;

Г) «Персидские песни».

 

Куприн, Бунин, Горький.

6. Соотнесите имена авторов и названия произведений:

А) Чехов;

Б) Куприн;

В) Горький;

Г) Бунин.

 

А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско»

 

А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.

Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.

В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.

Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.

 

 

7. Исключите из списка названий одно «лишнее»:

А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».

 

 

8. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:

А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;

Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;

В) герой этого произведения не имеет имени;

Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.

 

 

9. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?

А) письмо к возлюбленному;

Б) букет полевых цветов;

В) косынка Олеси;

Г) нитка красных бус.

 

10. Почему расстаются герои повести «Олеся»?

А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;

Б) Олеся полюбила другого человека;

В) Олесю вынуждают покинуть родные места;

Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.

 

11. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?

А) природы и цивилизации;

Б) становление личности и выбора жизненного пути;

В) реформирование общества.

 

12. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?

А) Чайковский «Времена года»;

Б) Свиридов «Метель»;

В) Бетховен «Соната №2»;

Г) Моцарт «Реквием».

 

13. Кому из героев А. Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

А) князь Шеин;

Б) чиновник Желтков;

В) генерал Аносов;

Г) княгиня Шеина.

 

14. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

Б) разоблачение революции в России;

В) философское осмысление человеческого существования в целом;

Г) восприятие американцами Советской России.

 

15. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?

А) «Антоновские яблоки»;

Б) «Лёгкое дыхание»;

В) «Тёмные аллеи»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».

 

16. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству ?

А) «Мать»;

Б) «Супруги Орловы»;

В) «На дне»;

Г) «Макар Чудра».

 

17. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:

А) тема свободы, самопожертвования;

Б) тема милосердия;

В) тема босячества;

Г) тема одинокой старости.

 

 

18. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?

А) «Дубинушка»;

Б) «Среди долины ровныя»;

В) «Варшавянка»;

Г) «Солнце всходит и заходит».

 

19.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?

А) Актёра;

Б) Барона;

В) Пепла;

Г) Бубнова.

 

20. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:

А) смерть Анны;

Б) появление Луки;

В) монолог Сатина;

Г) самоубийство Актёра.

 

 

Гражданская война

21. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:

А) Шолохова;

Б) Фадеева;

В) Булгакова;

Г) Бабеля.

 

22. В годы сталинских репрессий был расстрелян:

А) Шолохов;

Б) Бабель;

В)Булгаков;
Г)Фадеев.

 

23. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?

А) «Родинка»;

Б) «Нахалёнок»;

В) «Судьба Человека»;

Г) «Донские рассказы».

 

Коллективизация

 

24. Найдите соответствия имён и фамилий героев романа Шолохова «Поднятая целина»:

 

25. В романе «Поднятая целина» Шолохов обращается к теме:

А) Быта донских казаков;
Б) Коллективизации;

В) Роли казачества в революции 1917 года;

Г) Возрождения отрочества

 

 

26. Какое сословие изображал Шолохов в своих произведениях?

А) Купечество;

Б) Крестьянство;

В) Казачество;

Г) Дворянство.

 

27. Тема, которой посвящена повесть Платонова «Котлован», это-

А) Строительство социализма в городе и деревне;

Б) Революция и Гражданская война;

В) Воспитание нового человека.

 

28. Особенности авторского отношения к изображаемому в повести «Котлован» состоит в следующем:

А) Автор не высказывает своего отношения к изображаемому;
Б) Автор открыто выражает своё неприятие социалистических преобразований;
В) Писатель в художественной форме изображает абсурдность происходящего.

 

29. Назовите фамилию героя повести Платонова «Котлован», который «выдумал» идею «Общепролетарского дома».

А) Пашкин;

Б) Прушевский;

В) Чиклин;

Г) Жачев.

30. Смерть девочки Насти в финале повести «Котлован»

А) Означает окончательную победу «нового» над «старым», так как девочка была дочерью «буржуйки», а «буржуи все теперь умирают»;

Б) Воспринимается как отрицательный итог поисков главным героем абстрактной «истины всемирного происхождения» и утрата самой цели этого поиска;

В) Символизирует огромную цену, которую платил народ за воплощение в жизнь своих идеалов, что подтверждает значимость этих идеалов.

 

31. Вощева - главного героя повести «Котлован»- нельзя отнести к типу:

А) «странник»;

Б) «правдоискатель»;

В) «лишний человек».

 

32.Для романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не подходит жанровое определение:

А)роман-миф;

Б)роман-антиутопия;

В)философский роман.

 

33.МАССОЛИТ – это

А)название писательского объединения, в которое Булгаков не входил по идейным и творческим соображениям и сделал объектом своей сатиры в романе;

Б)вымышленное название, не имеющее отношения к реальной действительности;

В)название, сконструированное Булгаковым по типу РАПП – реально существовавшей в те годы писательской организации.

 

34.Мастер отказывается называться писателем, потому что

А)по образованию он историк;

Б)он не считает себя художником;

В)он не хочет иметь ничего общего с теми, кто себя так называет.

 

35.Суть учения Иешуа кратко изложена в следующей фразе:

А) «Все люди добрые».

Б) «Рукописи не горят».

В) «Каждому будет дано по его вере»