Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык.
Дата урока: 8.06.20
Тема: Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Задание № 1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
В сказках часто повествуется о том (1) как, не слезая с тёплой печи,
путешествует неунывающий герой (2) и (3) если говорить о владимирских печах (4)
то сказочники были недалеки от истины.
Ответ:_______.
Задание № 2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Курину неожиданно вспомнились отчаянные глаза и задорные веснушки
девушки-инструктора (1) и (2) несмотря на то что перед ним сейчас была скучная
серая дорога (3) и предстояло пройти ещё несколько километров под палящим
солнцем (4) ему вдруг стало весело.
Ответ:_______.
Задание № 3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Молодые люди скоро дошли до размышлений (1) что им непременно надо пожениться
(2) но (3) так как родители Марьи Гавриловны запретили дочери и думать о
свадьбе с Владимиром (4) придётся сделать это без родительского благословения.
Ответ:_______.
Задание № 4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Беликов носил тёмные очки, фуфайку, уши закладывал ватой (1) и (2) когда
садился на извозчика (3) приказывал поднимать верх (4) дабы никто не смог вторгнуться
в его тесный маленький мирок.
Ответ:_______.
Задание № 5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Трудно было угадать (1) какой выдастся день (2) и альпинисты долго не могли
решить (3) когда начать восхождение.
Ответ:_______.
Задание № 6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Резвый ветер с моря надул паруса (1) и (2) когда солнце взошло (3) и городские
стены остались за кормою последнего струга (4) громкая песня разлилась над
простором Волги.
Ответ:_______.
Задание № 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
С Матвеем случилось небольшое происшествие (1) о котором он помнил всю свою
жизнь (2) и (3) хотя он не мог считать себя виноватым (4) его совесть была
неспокойна.
Ответ:_______.
Задание № 8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
На пятнадцатой версте лопнула задняя шина (1) и (2) пока он чинил её на краю
канавы (3) над полями звенели жаворонки (4) будто беспокоились за него.
Ответ:_______.
Задание № 9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
На первых порах отец был очень озабочен своим вступлением в должность полного
хозяина (1) чего непременно требовала бабушка (2) и (3) что он сам считал своей
обязанностью (4) так как это определялось семейными традициями.
Ответ:_______.
Задание № 10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые.
Александр продолжал посещать университетские лекции (1) и (2) хотя он был
весьма ограничен в средствах (3) ему всё-таки удавалось покупать книги (4) потому
что в последние годы он уже привык экономить даже на самом необходимом.
Ответ:_______.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык.
Дата урока: 10.06.20
Тема: Синтаксический разбор сложных предложений.
Д/З
Выполнить синтаксический разбор 5 сложных предложений.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык.
Дата урока: 10.06.20
Тема: Синтаксический разбор сложных предложений.
Д/З
Выполнить синтаксический разбор 5 сложных предложений.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык.
Тема: Стили и жанры речи.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Что такое стиль речи?
2. Какие факторы обусловливают стилистические различия текстов?
3. Какие языковые единицы участвуют в оформлении стилей?
4. На какие типы делятся стили речи?
5. Что такое жанр речи?
6. Дайте определение монолога, диалога, полилога.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык
Тема: Итоговая контрольная работа.
Итоговая контрольная работа
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1. квАртал
2. осведомИться
3. каталОг
4. Агент
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. пара туфель
2. несколько полотенец
3. страннейшая ситуация
4. около пятиста километров
А5. Укажите предложение, в котором нет грамматических ошибок.
1. Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.
2. Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».
3. Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.
4. Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1. ст…рательно, оз…ренный, кв…танция
2. эп…демия, пл…стилиновый, пре…образовать
3. пре…обладать, п…чать, тор…пясь
4. осл…жненный, м…лькают, м…тодика
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…бежать, ни…падающий, ра…веселый
2) пр…забавный, пр…следовать, пр…рекание
3) об…грать, раз…скать, за…скивающий
4) доб…ется, под…езжать, с…емка
А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1. вычерт…шь, обиж…нный
2. эконом…шь, замасл…нный
3. стел…шь, увид…вший
4. полаком…шься, высуш…нный
А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В ворота был виден просторный двор ( ) и барский дом с высокой крышей.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На иных березах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.
1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Приближаются экзамены (1) а следовательно (2) приходится больше заниматься.
Курение (3) без сомнения (4) разрушает организм человека.
1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 3, 4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1. Степени сравнения прилагательных образуются либо с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.
2. Старик осуждал действия современной молодежи и постоянно жаловался.
3. Небольшая и узкая речушка в результате наводнения широко разлилась по бескрайнему и огромному полю.
4. Хорошая книга обогащает опытом и помогает ответственно относиться к жизни и далеко смотреть в будущее.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.
1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Литература
Тема: Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество.
Ответить на вопросы письменно.
1. В чем состоит своеобразие поэтического стиля Пастернака?
2. Какова тематика его стихотворений?
3. В чем проявляется философичность поэзии Пастернака?
4. Каковы его взгляды на искусство, на жизнь и природу?
Дисциплина: Литература
Тема: Проза 50-80-х годов.
Ответить на вопросы письменно.
1. Какой период в истории русской литературы и искусства получил название оттепель?
2. С какими событиями в жизни страны было связано это время?
3. Какие произведения стали появляться? Какие жанры активно развивались?
4. Какой проблематикой были проникнуты произведения?
5. Какие тенденции зарождаются в области военной прозы?
Дисциплина: Литература.
Тема: Поэзия 60-80-х годов.
Ответить на вопросы письменно.
1. Как развивается поэзия в эпоху «хрущевской оттепели»? Каким пафосом проникнуто творчество Евтушенко, Рождественского, Вознесенского? В чем оригинальность поэтической манеры Ахмадулиной?
2. С именами каких поэтов связано рождение жанра авторской песни? Приведите примеры произведений.
Дисциплина: Литература.
Тема: Итоговая контрольная работа.
Серебряный век
1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?
А) футуризм;
Б) акмеизм;
В) символизм;
Г) имажинизм.
2. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:
О, Русь моя! Жена моя!
До боли нам ясен долгий путь!
А) «Двенадцать»;
Б) «Коршун»;
В) «На поле Куликовом»;
Г) «Россия».
3. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?
А) параллелизм;
Б) сравнение;
В) антитеза;
Г) гипербола.
4. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?
А) Волоховой;
Б) Менделеевой;
В) Дельмас.
5. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:
А) «Арабские мотивы»;
Б) «Персидские мотивы»;
В) «Грузинские сказки»;
Г) «Персидские песни».
Куприн, Бунин, Горький.
6. Соотнесите имена авторов и названия произведений:
А) Чехов;
Б) Куприн;
В) Горький;
Г) Бунин.
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско»
А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.
Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.
В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.
Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.
7. Исключите из списка названий одно «лишнее»:
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
8. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:
А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;
Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;
В) герой этого произведения не имеет имени;
Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.
9. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?
А) письмо к возлюбленному;
Б) букет полевых цветов;
В) косынка Олеси;
Г) нитка красных бус.
10. Почему расстаются герои повести «Олеся»?
А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;
Б) Олеся полюбила другого человека;
В) Олесю вынуждают покинуть родные места;
Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.
11. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?
А) природы и цивилизации;
Б) становление личности и выбора жизненного пути;
В) реформирование общества.
12. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?
А) Чайковский «Времена года»;
Б) Свиридов «Метель»;
В) Бетховен «Соната №2»;
Г) Моцарт «Реквием».
13. Кому из героев А. Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?
А) князь Шеин;
Б) чиновник Желтков;
В) генерал Аносов;
Г) княгиня Шеина.
14. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
Б) разоблачение революции в России;
В) философское осмысление человеческого существования в целом;
Г) восприятие американцами Советской России.
15. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?
А) «Антоновские яблоки»;
Б) «Лёгкое дыхание»;
В) «Тёмные аллеи»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
16. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству ?
А) «Мать»;
Б) «Супруги Орловы»;
В) «На дне»;
Г) «Макар Чудра».
17. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:
А) тема свободы, самопожертвования;
Б) тема милосердия;
В) тема босячества;
Г) тема одинокой старости.
18. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?
А) «Дубинушка»;
Б) «Среди долины ровныя»;
В) «Варшавянка»;
Г) «Солнце всходит и заходит».
19.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?
А) Актёра;
Б) Барона;
В) Пепла;
Г) Бубнова.
20. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:
А) смерть Анны;
Б) появление Луки;
В) монолог Сатина;
Г) самоубийство Актёра.
Гражданская война
21. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:
А) Шолохова;
Б) Фадеева;
В) Булгакова;
Г) Бабеля.
22. В годы сталинских репрессий был расстрелян:
А) Шолохов;
Б) Бабель;
В)Булгаков;
Г)Фадеев.
23. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?
А) «Родинка»;
Б) «Нахалёнок»;
В) «Судьба Человека»;
Г) «Донские рассказы».
Коллективизация
24. Найдите соответствия имён и фамилий героев романа Шолохова «Поднятая целина»:
25. В романе «Поднятая целина» Шолохов обращается к теме:
А) Быта донских
казаков;
Б) Коллективизации;
В) Роли казачества в революции 1917 года;
Г) Возрождения отрочества
26. Какое сословие изображал Шолохов в своих произведениях?
А) Купечество;
Б) Крестьянство;
В) Казачество;
Г) Дворянство.
27. Тема, которой посвящена повесть Платонова «Котлован», это-
А) Строительство социализма в городе и деревне;
Б) Революция и Гражданская война;
В) Воспитание нового человека.
28. Особенности авторского отношения к изображаемому в повести «Котлован» состоит в следующем:
А) Автор не
высказывает своего отношения к изображаемому;
Б) Автор открыто выражает своё неприятие социалистических преобразований;
В) Писатель в художественной форме изображает абсурдность происходящего.
29. Назовите фамилию героя повести Платонова «Котлован», который «выдумал» идею «Общепролетарского дома».
А) Пашкин;
Б) Прушевский;
В) Чиклин;
Г) Жачев.
30. Смерть девочки Насти в финале повести «Котлован»
А) Означает окончательную победу «нового» над «старым», так как девочка была дочерью «буржуйки», а «буржуи все теперь умирают»;
Б) Воспринимается как отрицательный итог поисков главным героем абстрактной «истины всемирного происхождения» и утрата самой цели этого поиска;
В) Символизирует огромную цену, которую платил народ за воплощение в жизнь своих идеалов, что подтверждает значимость этих идеалов.
31. Вощева - главного героя повести «Котлован»- нельзя отнести к типу:
А) «странник»;
Б) «правдоискатель»;
В) «лишний человек».
32.Для романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не подходит жанровое определение:
А)роман-миф;
Б)роман-антиутопия;
В)философский роман.
33.МАССОЛИТ – это
А)название писательского объединения, в которое Булгаков не входил по идейным и творческим соображениям и сделал объектом своей сатиры в романе;
Б)вымышленное название, не имеющее отношения к реальной действительности;
В)название, сконструированное Булгаковым по типу РАПП – реально существовавшей в те годы писательской организации.
34.Мастер отказывается называться писателем, потому что
А)по образованию он историк;
Б)он не считает себя художником;
В)он не хочет иметь ничего общего с теми, кто себя так называет.
35.Суть учения Иешуа кратко изложена в следующей фразе:
А) «Все люди добрые».
Б) «Рукописи не горят».
В) «Каждому будет дано по его вере»