Дата:__05.06.2020г._             Преподаватель: Абдулгамидова Э.А.

 

25 группа -Младшая медицинская сестра по уходу за больными

 

Предмет: Обществознание

 

Тест по обществознанию

Тема: Отклоняющееся поведение

Тест по обществознанию Отклоняющееся поведение. Тест предназначен для проверки знаний по теме Социальная сфера. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 2 задания.

Часть 1

1. Правило поведения с этическим содержанием, обладающее значимостью для общества, социального слоя, отдельного человека, называется

1) правовой нормой
2) обычаем
3) моральной нормой
4) религиозной нормой

2. К социальным нормам не относится

1) запрещение переходить у лицу на красный сигнал све­тофора
2) запрещение разбирать электроприбор, если он подклю­чён к электричеству
3) обязанность здороваться, когда человек входит в по­мещение
4) обязанность заботиться о престарелых родителях

3. Традиционно установившиеся правила общественного по­ведения называются

1) обычаем
2) правом
3) порядком
4) моралью

4. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения, называется

1) фикцией
2) презумпцией
3) деликтом
4) санкцией

5. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного поведения нравственным нормам называется

1) совестью
2) самоконтролем
3) санкцией
4) самооценкой

6. Элементом механизма самоконтроля не является

1) коммуникация
2) общественное мнение
3) санкция
4) индивидуальное сознание

7. Поведение, не согласующееся с общественными нормами, называется

1) девиантным
2) демонстративным
3) дезинтеграционным
4) деструктивным

8. Виновно совершённое общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом под угрозой наказания, называется

1) проступком
2) преступлением
3) девиацией
4) деликвенцией

9. По общему правилу уголовная ответственность наступает с

1) тринадцати лет
2) шестнадцати лет
3) семнадцати лет
4) восемнадцати лет

10. К понятию принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетнего, совершившего преступле­ние, не относится(ятся)

1) обязательные работы
2) передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа
3) возложение обязанности загладить причинённый вред
4) ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего

Часть 2

1. «Вставьте пропущенное слово: Вид отклоняющегося поведения, которое провоцируется патологическим пристра­стием к наркотикам и выражается в аморальных и криминальных действиях, называется __________».

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «правонарушение».
Вина, умысел, деяние, алкоголизм, разбой, хулиганство.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Установите соответствие между деянием и видом правонарушения: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Деяния

А) нанесение лёгких те­лесных повреждений
Б) опоздание на работу
В) безбилетный проезд в общественном транспорте
Г) отказ от выплаты процентов по ипотеке

Вид правонарушения

1) гражданско-правовой проступок
2) административное правонарушение
3) уголовное преступление
4) дисциплинарный проступок

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропу­щен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необхо­димо вставить на место пропусков.

«В подавляющем большинстве люди добровольно исполняют социальные __________(1). Поведение, которое не согласуется с социальными нормами, принятыми в __________(2), называется отклоняющимся поведением. К нему можно отнести алкоголизм, наркоманию, религиоз­ный фанатизм, терроризм, расовую нетерпимость и др. Осо­бенно опасными для общества являются такие социальные __________(3), которые признаются в обществе правонару­шением. Правонарушение — это общественно опасное, виновное, противоправное __________(4) (действие или бездействие), наносящее вред общественным __________(5) и влекущее за собой юридическую __________(6)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое сло­во (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) норма
Б) общество
В) труд
Г) отклонение
Д) деяние
Е) отношение
Ж) ответственность

Часть 3

1. Прочитайте отрывок из повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» и выполните задания.

«Путь, но которому двигался Громоносцев к Шкиде, был длинный путь беспризорного. Пяти лет он потерял отца, а позже и мать. Без присмотра, живя у дальних родственников, схулиганился, и родственники решили сплавить юнца поско­рее с рук, сдав его в Николо-Гатчинский институт.
Родственники получили облегчение, но институт не обрадовался такому приобретению. Маленький шкетик Колька развернулся вовсю: дрался, ругался, воровал и неизвестно чем закончил бы свои подвиги, если б в это время институт не расформировался.
Но Колька — сирота, и его переводят в другое заведение, потом в третье. Колька так много сменил казённых крыш, что и сам не мог их перечислить, пока наконец воровство не привело его в Александро-Невскую лавру.
Когда-то лавра кишела чёрными монашескими скуфьями и клобуками, но к прибытию Кольки святая обитель значитель­но изменила свою физиономию. Исчезли монахи, а в бывших кельях поселились новые люди.
Тихие кельи превратились в общие и одиночные камеры, в которых теперь сидели несовершеннолетние преступники. Лавра была последней ступенью исправительной системы. От­сюда было только две дороги: либо в тюрьму, либо назад в нормальный детдом.
Попасть в лавру считалось в те годы самым большим не­счастьем, самым страшным, что могло ожидать молодого пра­вонарушителя. Провинившихся школьников и детдомовцев пугали Шкидой, но если уж речь заходила о лавре -значит, дело было швах, значит, парень считался конченным.
И вот Колька Громоносцев докатился-таки до лавры. Три ме­сяца скитался он по камерам, наблюдая, как его товарищи по заключению дуются самодельными картами в «буру», слушал рассказы бывалых, перестукивался с соседями, даже пытался бежать. В тёмную зимнюю ночь он с двумя товарищами проло­мили решётку камеры и спустились на полотенцах во двор. Поймали их на ограде, через которую они пытались перелезть. Отсидев тридцать суток в карцере, Колька неожиданно образу­мился. Однажды, явившись к заведующему, твёрдо заявил:
-Люблю математику. Хочу быть профессором.
Категорическое заявление Кольки подействовало. Громо­носцева перевели в Шкиду».

1) Дайте определение понятия «отклоняющееся поведение» и составьте с ним два предложения, раскрывающие его смысл.

2) Автобиографическая повесть Г. Белых и Л. Пантелеева рассказывает о проблеме беспризорности в первые годы после революции 1917 г. Количество беспризорных детей резко увеличилось после Первой мировой и Гражданской войн. В 1921 году в России насчитывалось 4,5 млн бес­призорников, что неизбежно вело к росту преступности. 27 января 1921 года была создана Комиссия по улучше­нию жизни детей — «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Фе­ликсом Дзержинским. Были организованы детские воспи­тательные учреждения интернатного типа — детские дома, школы-колонии, школы-коммуны, детские городки. Одной из таких школ и была школа имени Ф.М. Достоев­ского в Петрограде, в которой учились авторы.
Найдите в тексте не менее двух названий исправительных учреждений для детей и молодежи.
Используя текст, напишите три проявления отклоняюще­гося поведения у Громоносцева.

3) Используя текст, приведенную выше информацию и свой жизненный опыт, напишите не менее трёх причин откло­няющегося поведения у детей и подростков.

2. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отноше­ние к позиции, занятой автором; обоснуйте это отноше­ние. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при ар­гументации своей точки зрения используйте знания, по­лученные при изучении курса обществознания, соответст­вующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1. «Оставить преступление безнаказанным — значит стать его соучастником» (П. Кребийон).

2. «Величайшие преступления совершаются из-за стрем­ления к избытку, а не к предметам первой необходимо­сти» (Аристотель).

3. «Преступление остаётся иногда ненаказанным, но оставляющим в покое — никогда» (Сенека).