11.06.20г

Тема: Работа в текстовом редакторе. Редактирование документа. Форматирование текстового документа 

Текстовые редакторы — это программы для создания, редактирования, форматирования сохранения и печати документов. Современный документ может содержать, кроме текста, и другие объекты (таблицы, диаграммы, рисунки и т. д.). Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и символов, средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой программы является Word из офисного пакета Microsoft Office. Мощные программы обработки текста — настольные издательские системы — предназначены для подготовки документов к публикации. Пример подобной системы — Adobe PageMaker. Редактирование – преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста. Объектно-ориентированный подход дает возможность реализовывать механизм встраивания и внедрения объектов (OLE — Object Linking Embedding). Этот механизм позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, работая с документом в текстовом редакторе Word, в него можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного текстового документа получить мультимедиа-документ. Форматирование — преобразование, изменяющее форму представления документа. В начале работы над документом целесообразно задать параметры страницы: ее формат (размер), ориентацию, размер полей и др. Форматирование абзаца. Абзац является одним из основных объектов текстового документа. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter} и отображается символом ¶. В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др. Форматирование символов. Символы - это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы, такие как @, *, &. Символы можно форматировать (изменять их вид), задавая шрифт, размер и начертание. Шрифт - полный набор символов определенного начертания, включая прописные и строчные буквы, знаки препинания, специальные символы, цифры и знаки арифметических действий. Для каждого исторического периода и разных стран характерен шрифт определенного рисунка. Каждый шрифт имеет свое название, например Times New Roman, Arial, Courier и др. По способу представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов служат методы растровой графики, символы шрифта - это группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование только с определенными коэффициентами.

В векторных шрифтах символы описываются математическими формулами и возможно произвольное их масштабирование. Среди векторных шрифтов наибольшее распространение получили шрифты типа True Type. Размер шрифта. Единицей измерения размера шрифта является пункт (1 пт = 0,376 мм). В текстовом редакторе Word по умолчанию используется шрифт Times New Roman размером 12 пт. Ниже приведены примеры представления текста с помощью шрифта различного размера: Шрифт размером 14 пт. Шрифт размером 10 пт. Шрифт размером 6 пт. Начертание. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное и полужирное курсивное. Формат файла определяет способ хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла (ТХТ) содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы (DOC, RTF) содержат дополнительные управляющие коды, которые обеспечивают форматирование текста. Создание нового документа  1 В меню Файл выберите команду Создать.  2 Чтобы создать новый документ, выберите вкладку Общие и щелкните дважды значок «Новый документ».  Чтобы создать документ с помощью шаблона или мастера, выберите вкладку, соответствующую типу документа, который требуется создать, и щелкните дважды значок шаблона или мастера, который предполагается использовать. Сохранение нового документа  1 Нажмите кнопку Сохранить .  2 Чтобы сохранить документ в другой папке, выберите нужный диск из списка Папка или щелкните дважды нужную папку в списке папок.  Чтобы сохранить документ в новой папке, нажмите кнопку Создать папку .  3 Введите имя документа в поле Имя файла.  В случае необходимости имя файла может быть довольно длинным, состоять из нескольких слов и служить кратким описанием документа.  4 Нажмите кнопку Сохранить. Сохранение существующего документа  Нажмите кнопку Сохранить . Закрытие документа  Выберите команду Закрыть в меню Файл.

 

IV. Практическая работа.

 

Практическая работа «Создание текстового документа»  Цель работы:  Создание текстового документа и форматирование текста. 

 

1. Выполнить последовательность команд Пуск/Все программы/ Microsoft Office 2. Запись в тетради   под пунктом «1» : В пакет Microsoft Office входят следующие папки и программы   ( все  перечислить через запятую).

3. Выполнить последовательность команд Пуск/Все программы/ Microsoft Office/ Средства Microsoft Office 4. Запись в тетради   под пунктом «2» : В пакет Средства Microsoft Office входят следующие программы   ( все  перечислить через запятую). 5. Создать документ Microsoft Office Word. Запись в тетради   под пунктом «3» Пошагово описать процедуру. Описать ВСЕ элементы панели Файл по принципу название-функция.  6. Запись в тетради   под пунктом «4» Описать ВСЕ элементы панели Правка по принципу название-функция.  7. Запись в тетради   под пунктом «5» Описать ВСЕ элементы панели Вид по принципу название-функция.  8. Запись в тетради   под пунктом «6» Описать ВСЕ элементы панели Вставка по принципу название-функция.  9. Запись в тетради   под пунктом «7» Описать ВСЕ элементы панели Формат по принципу название-функция 10.  Запись в тетради   под пунктом «8» Описать ВСЕ элементы панели Сервис по принципу название-функция 11. сохранить документ. Запись в тетради   под пунктом «9» Выводы. В результате выполнения практической работы я научился: