13.05.20г.

Тема: Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений. К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Одной из важных отраслей использующих информационные системы является страхование. Оказание качественных страховых услуг во многом зависит от развития инфраструктуры страхового рынка, важнейшими составляющими которой являются компании, предлагающие услуги по автоматизации страхового бизнеса (ИТ-компании).

Ключевые понятия

Страхование - система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей.

Страховой рынок - сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложения на нее.

Причины автоматизации в области страхования

·         объемы информации,

·         высокие требования к точности и достоверности,

·         необходимость эффективного анализа финансового состояния клиентуры и страховой фирмы.

Рост потребности страховых компаний в профессиональных решениях в области ИТ-технологий связан как с расширением базы договоров страхования.

Агентство массовых страховых коммуникаций "АМСКОМ" провело исследование "ИТ-услуги на страховом рынке России", в котором объектом исследования был уровень автоматизации страховых компаний, его качество и зависимость от объемов реального страхования.

Выяснилось, что страховые компании по итогам 2014 г. должны потратить на автоматизацию 20,4 млн. дол. США.

Большинство страховых компаний отдают предпочтение собственным разработкам и относительно недорогому программному обеспечению (1С). Так, собственные разработки используют 46% страховщиков, а профессиональное программное обеспечение — 75,3% компаний, при этом лидирует "1С" — 53,1%, далее следует "ИНЕК" — 16,8%, "Парус" — 8,8%, "Диасофт" — 4%, "TOPS" — 2,7% и "IBS" — 1,3%.

В качестве первоочередных задач по автоматизации своего бизнеса страховщики называют: "взаимосвязь бухгалтерского и страхового учета" — 71,3%, "задачи прямого страхования" — 52, "фронт-офис (продажи)" — 44, "управление страховыми продуктами" — 34%.

В информатике понятие "система" широко распространено и имеет множество смысловых значений. Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Информационные системы можно классифицировать и по той роли, которую они играют в профессиональной деятельности. Таким образом, можно выделить

Системы управления. ИС данного типа предназначены для решения задач автоматизации процессов управления. Выделяют также классы систем управления персоналом и систем управления технологическими процессами.

Вычислительные информационные системы. Данные системы предназначены для проведения оперативных расчетов и обмена информацией между рабочими местами в рамках одной организации. В данном классе выделяются также системы автоматического проектирования (САПР).

Поисково-справочные информационные системы. Данные системы предназначены для сбора, хранения и поиска информации справочного характера. Такие системы не заменимы в конкретных областях знаний: медицине, юриспруденции, программированию и др.

Системы принятия решения. Системы этого класса предназначены для автоматизации поиска решения руководящего состава. Особенностью задач принятия решений являются: недостаточность имеющейся информации, ее противоречивость и не четкость, слабая формализация и наличие качественных оценок. В качестве ИС для принятия решений используются системы, построенные на основе алгоритмов искусственного интеллекта и баз знаний. Часто такие системы поддерживают естественно-языковой интерфейс.

Информационные обучающие системы. К информационным обучающим системам относят: системы программного обучения, системы для деловых игр и тренажерные комплексы.

Из определения в частности следует, что в информационной системе имеется два компонента: программное обеспечение и электронное информационное хранилище.

Для того чтобы увеличить производительность информационной системы файл-серверного типа используется терминальное подключение к серверу. В этом случае вся программа выполняется на сервере, а пользовательский компьютер получает лишь результирующие окна с информацией, да возможность стандартными средствами управлять этими окнами.