Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №22

Дисциплина: Русский язык.  Урок №67

Дата урока: 1. 06.20

Тема: Сложноподчиненные предложения.

1. Ответить на вопросы письменно.

1. Какие предложения называются сложноподчиненными?

Назовите подчинительные союзы и союзные слова.

2. Чем отличается союз от союзного слова?

3. Как определяется  тип  придаточной части.

2. Выполните упражнение. 

 

Используйте данные фразы в качестве главной части сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Используйте разные союзные слова, составляя предложения. Объясните, что объединяет все составленные вами предложения. Чем они отличаются? Сделайте вывод.

1) Туристы не спеша подошли к мосту, ... .
2) К утру мы, наконец, переправились на другую сторону реки, ... .
3) Мы живём теперь в доме, ....
4) Я в первый раз в жизни увидел море, ... .
5) Многие из людей, ..., поддерживали меня в трудную минуту.
6) На столе, ..., аккуратно были сложены чертежи и учебники.

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №22

Дисциплина: Русский язык.  Урок №68

Дата урока: 2. 06.20

Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных  предложениях.

Прочитайте текст и озаглавьте его. Что отражает придуманное вами название: тему или основную мысль текста? Запишите текст, расставляя знаки препинания. Определите, в каких придаточных предложениях, кроме значения образа действия и степени, есть ещё значение следствия? В каких предложениях сказуемое выражено словами состояния?

Мы так увлеклись рыбалкой что не заметили дождя мелкими шажками подкравшегося к нам из-за леса. Он густел расходился и вскоре на протоке сделалось тесно от пузырьков которые не успев народит(?)ся лопались и расходились кружками. Дождь был так густ что ветер не мог пробрат(?)ся сквозь него и сконфуженно залёг в лесу.

Мы заторопились и поплыли к островку где был хвойный лес окружённый со всех сторон покосами...

А дождь прибавлял прыти. Огромная чёрная туча наползла на реку и в одну минуту стало темно.
(В. Астафьев)