Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык. Урок №68
Дата урока: 1.06.20
Тема: Бессоюзные сложные предложения.
Спишите бессоюзные сложные предложения, вставляя пропущенные буквы и обозначая грамматические основы. Составьте схемы предложений. Обратите внимание на знаки препинания, которые ставятся между частями бессоюзного сложного предложения.
1) Голос его звучал тихо, но твёрдо, глаза бл_стели упрямо. (М. Горький) 2) Избы и дворы опустели: все ушли на огороды к_пать к_ртофель. (К. Паустовский) 3) Стояла она долго — устали ноги и глаза. (М. Горький) 4) Расп_хнули окна — запах сосен вступил в в_ранду. (В. Кочетов) 5) Целый день на небе солнышко с_яет, целый день мне душу злая грусть т_рзает. (А. Кольцов) 6) Вот мои условия: вы ныне же публично откаж_тесь от своей кл_веты и буд_те просить у меня изв_нения. (М. Лермонтов)
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Литература. Урок №89
Дата урока: 2.06.20.
Тема: Жизнь и творчество С.А. Есенина.
Д/З.
Подготовьте сообщение по теме «Отношение С.А. Есенина к Октябрьской революции
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык. Урок №69
Дата урока: 3.06.20
Тема: Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.
1.Комплексный анализ текста.
-Вставьте в тексте пропущенные буквы и знаки препинания. Дайте орфографический и пунктуационный комментарий.
« Пол_жи своё сердце у чтения ».
1) Книга и чтение были предметом просл_вления во все времена и у всех народов. 2) Почти шесть тысяч лет назад в одном египетском папирусе было написа_о: 3) Пол_жи сердце своё у чтения. 4) Какие уд_вительно задушевные слова!
5) Книга и чтение это в_ликие учителя и во_питатели человеческих душ. 6) Вдумаемся в слова А.И.Герцена: 7) Вся жизнь человечества последовательно ос_дала в книге. 8) Племена люди г_сударства и_чезали книга ост_валась. 9) Она р_сла вместе с человечеством в ней соед_нились все учения потр_савшие умы и все страсти потр_савшие сердца.
- «Положи своё сердце у чтения»…Как вы понимаете эти слова?
- Подберите синоним к слову страсти.
- Найдите в 8 предложении контекстные антонимы.
- Обозначьте грамматическую основу 5 предложения. Объясните постановку тире.
- Найдите в тексте бессоюзные сложные предложения. Обоснуйте постановку знаков препинания в нём.
- Назовите средство связи 9 предложения с предыдущим.
- Почему в публицистических и художественных текстах часто используются бессоюзные сложные предложения?
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Литература. Урок №90
Дата урока: 4.06.20.
Тема: Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина.
Д/З.
Письменный анализ стихотворения «Я покинул родной дом…» и выучить наизусть.