01.06.2020г.

Урок №34. Знаки препинания в СПП.

Задание № 1.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

На бугре(1), куда вела оловянная от дождевой воды дорога(2), на месте сведенного леса(3), среди мокрой(4), гниющей щепы и листвы(5),среди пней и молодой осиновой поросли(6), горько и свежо пахнущей(7), одиноко стояла изба.

Задание № 2.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он глядел на приближающуюся усадьбу(1), видел наконец то(2), о чем слышал так много(3), но по-прежнему казалось(4), что жила и умерла Лушка не двадцать лет тому назад(5), а  чуть ли не во времена незапамятные.

Задание № 3.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Дома все были одинаковые(1), белые(2), двухэтажные(3),купеческие(4),с большими садами(5), и казалось(6), что в них нет ни души.

Задание № 4.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Она всё сводила разговоры на любовь и между прочим рассказывала про своего близкого соседа(1), помещика Хвощинского(2), который(3), как знал Ивлев ещё с детства (4), всю жизнь был помешан на любви к своей горничной Лушке (5), умершей в ранней молодости.

Задание № 5.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Когда лошади вброд перешли речку и поднялись на гору(1), какая – то женщина в летнем мужском пальто(2), с обвисшими карманами(3), гнала по лопухам индюшек.

Задание № 6.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он всё думал о Лушке(1), о её ожерелье(2),которое оставило в нём чувство сложное(3), похожее на то(4), какое испытал он когда-то в одном итальянском городке при взгляде на реликвии одной святой.

Задание № 7.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

И вот однажды(1), на большой перемене(2), когда она вихрем носилась по сборному залу от гонявшихся за ней и блаженно визжавших первоклассниц(3), её неожиданно позвали к начальнице.

Задание № 8.

В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я пробежал эти строки тут же(1), на платформе(2), где она гуляла(3), пока я закончу читать(4), выстрелил в неё.

Домашнее задание.

§143. Упр.191-193, 195.

02.06.2020г.

Урок №53. Рассказ  А.И.Солженицына  "Матренин двор ".

Тест по рассказу «Матренин двор» .

 

1.Первоначальное название рассказа: а) «Не стоит село без праведника»  б) «Не стоит село без Матрены»  в) «Матренины страдания»  г)«Житие Матрены-праведницы»

2.Какая фамилия у Матрены: а) Григорьева  б) Васильева  в) Фадеева  г) Ефимова 

3.Какая характеристика подходит для главной героини: а) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза»    в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная»  г)   «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»

4.Какая информация о Матрене верная: а) любила Ефима, вышла за Фаддея  б) любила Фаддея, вышла за Ефима   в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла  г) никогда никого не любила  

5.Закончите фразу: «у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, …?..  да …?….»

а) «котята да козлята»  б) «корова да теленок»  в) «мыши да тараканы»  г) «собака да овечка»  

6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»

а) не вставали на ноги  б) долго не бегали  в) были не самостоятельными  г) не выживали  

7.На какой войне пропал без вести муж Матрены:

а) на Первой мировой  б) в гражданскую  в) в годы  финской  г) в годы Великой Отечественной  

8.Какая информация о Матрене не верна: а) вечно она в мужичьи дела мешалась  б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице Кире   г) дом отдала воспитаннице Кире

9.Воспитанница Кира – это:   а) Матренина незаконная дочь  б) дочь Фаддея  в) девочка из детдома  г) дочь председателя колхоза

10.Зачем Кире срочно нужно было перевозить часть Матрениного дома: а) дают участок, но на нем должно стоять строение  б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова  в) для перепродажи и выручки денег  г) построить сарай рядом с домом  

11.Как погибла Матрена?   а) попала под грузовик б) попала под трактор  в) убили на станции  г)попала под поезд  

12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?

а) жена председателя  б) жена Фаддея  в) родная сестра  г)  подруга Маша

13.Матренин постоялец работал: а) почтальоном б) председателем в) ветеринаром  г)учителем

14.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самый: а) настоящий человек  б) праведник  в) человек-надёжа  г)  страдалец

 15. Рассказчик – это: а)автобиографический персонаж   б) сосед Матрены  в) Фаддей  г) Кира