Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Русский язык.  Урок №50

Дата урока: 14.05.20

Тема: Разряды наречий по значению.

Выполнить тест.

1. Какие разряды по значению выделяются у наречий?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.pnga) Определительные и обстоятельственные; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Дополнительные и определительные; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png c) Служебные и главные.

2. Что обозначают обстоятельственные наречия?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png a) Меру и степень; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Признак предмета и явления; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png c) Время и место.

3. Найдите предложение, в котором есть обстоятельственные наречия:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png a) В воде маленьким детям было свежо и прохладно; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png b) Вчера мы поздно легли спать, а сегодня рано проснулись; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png c) Мы полностью разделяем ваши опасения.

4. Что могут обозначать определительные наречия?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png a) Цель и место; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Причину и следствие; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png c) Меру и степень.

5. Выберите предложение, в котором есть определительное наречие:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png a) Я лишь слегка толкнул его плечом; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Я никогда больше не буду так делать; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png c) Каждый человек умеет найти дорогу домой.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Литература.  Урок №65

Дата урока: 14.05.2020.

Тема: Рассказы А.П. Чехова.

Ответить на вопросы письменно.

1. Почему три рассказа А. П. Чехова («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») мы можем считать трилогией?

2. Охарактеризуйте первого рассказчика – учителя гимназии Буркина. Каким изображен Беликов? Почему его называют «человеком в футляре»? Почему Беликов умер?

3. Охарактеризуйте второго рассказчика – ветеринарного врача Ивана Ивановича Чимшу – Гималайского.

4. Почему рассказ называется «О  любви»? Охарактеризуйте третьего рассказчика – помещика Алехина.



Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Литература.  Урок №66

Дата урока: 18.05.2020.

Тема: Рассказ «Ионыч». Тема гибели человеческой души.

Ответить на вопросы.

1. Почему на рубеже 80-90-х годов Чехов обращается к проблемам духовной деградации  человека? 

2. Как герой относится к окружающему обществу?

3. Почему он, понимая пошлую суть этого общества, подчиняется ему7

4. Кто виноват в том, что Дмитрий Иванович Старцев стал Ионычем?

4. Кто виноват в том, что не состоялась любовь? А могла ли она состояться?

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Русский язык.  Урок №51

Дата урока: 21. 05. 20.

Тема: Предлоги.

Самостоятельная работа по теме: «Правописание предлогов»

1 вариант

1. Предлог – это….

 

2.Выпиши только производные предлоги

В воде, благодаря советам, над нами, в течении реки , вроде бабочки, от окна.

 

3.Выпиши только простые предлоги

Вследствие урагана, из-за болезни, с подругой, перед заданием, вроде похожи, в течение времени, по поводу переписки, в заключение речи

 

4.Выпишите предлоги, которые пишутся через дефис

(Из)редка говорили, (из)под дивана, (по)той дороге, (по)над Волгой, (передо)мной, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу

 

5. Исправь ошибку в употреблении предлога

Благодаря опозданию поезда он не успел вовремя

(В)течении всего года мы много занимались

 

2 вариант

1. Предлог – это….

 

2.Выпиши только непроизводные предлоги

В воде, благодаря советам, над нами, в течении реки , вроде бабочки, от окна.

 

3.Выпиши только составные предлоги

Вследствие урагана, из-за болезни, с подругой, перед заданием, вроде похожи, в течение времени, по поводу переписки, в заключение речи

 

4.Выпишите предлоги, которые пишутся слитно

(Из)редка говорили, (из)под дивана, (по)той дороге, (по)над Волгой, (передо)мной, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу

 

5. Исправь ошибку в употреблении предлога

Он живёт в Украине

(В)продолжении трёх лет он писал книгу.

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Литература.  Урок №67

Дата урока: 21.05.2020.

Тема: Особенности Чеховской драматургии. Новый театр.

1. Составить конспект в рабочих тетрадях  по данной лекции.

2. Ответить на вопросы.

1)С каким театром тесно сотрудничал Чехов?

2)Кто из современников Чехова сказал, что для театра в 90 годы наступила пора «безвременья и безлюдья»

3)В каком театре впервые была поставлена пьеса «Чайка»?

4) Кому Чехов подарил медальон с надписью: «Ты дал моей «Чайке» жизнь. Спасибо!»

5) К кому из героев можно отнести высказывание Фирса (возможно несколько ответов) «Жизнь-то прошла, словно и не жил»?

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Русский язык.  Урок №52

Дата урока: 28. 05. 20

Тема: Союзы.

Тест по теме: Союзы

1. В каком варианте в предложении составной союз?

А. Человеку необходимы друзья, потому что необходимо общение.

Б. Каждая удача ребёнка отзывается в сердце матери радостью и гордостью.

В. Путешественники не представляли, как они пройдут через болото.

Г. Работа спорится, когда делается в удовольствие

2. В каком варианте в предложении сочинительный союз?

А. Мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь.

Б. Густой туман лежит по весеннему лесу, точно вата.

В. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора

Г. Чтобы нарисовать картину, надо иметь талант

3. Дайте правильный ответ на вопрос

Союзы используются для того, чтобы…

А. разделять части сложного предложения

Б. связывать однородные члены предложения

В. связывать простые предложения в сложное.

Г. связывать однородные члены предложения и простые предложения в сложное

4. Найдите предложение, в котором употребляется подчинительный союз сравнительный

А. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт (Крылов)

Б. Ночь, словно тихая музыка, плывёт над землёй

В. Десятки раз ему объясняли, что делать это надо легко и просто.

Г. Он исчезал внезапно, чтобы через год внезапно же и вернуться.

5. Найдите вариант предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка

А. Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром гремит вдали раскатом.

Б. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

В. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.

Г. Сухие листья трепетали да облетали тихо вниз

6. Вставьте недостающий союз в предложение.

Никто не думал об опасности,…отправились в это трудное восхождение на Эльбрус.

А. если

Б. как

В. когда

Г. потому что

7. В каком варианте «бы» надо писать раздельно?

А. Что (бы) ни говорили, а знания нужны каждому человеку

Б. Пассажиры выглядывали в окна, что (бы) полюбоваться морем.

В. Что (бы) побеждать, нужны упорство и труд.

Г. Сыграйте музыку такую, что (бы) ноги в пляс пошли.

8. Каким союзом или сочетание слов, близких по смыслу, можно заменить выделенный союз в предложении?

Брат не умел плавать, но хорошо ходил на лыжах.

А. так как

Б. хотя

В. однако

Г. поэтому

9. Определите, в каком предложении оборот «тоже/ то же» не является союзом.

А. Я люблю делать то (же), что и мой брат.

Б. Он учится в автошколе, я то (же) хочу там учиться.

В. Его товарищи учатся хорошо, он то (же) не отстаёт от них.

Г. Друзья мне то (же) советуют заниматься спортом.

10. Определите, в каком случае пишется раздельно.

А. Никите то (же) не сиделось в бричке.

Б. Молчание то (же), что ответ.

В. Я то (же) поеду на экскурсию. Г. Что (бы) писать грамотно, надо знать и теорию

 

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №17

Дисциплина: Литература.  Урок №68

Дата урока: 28.05.2020.

Тема: Пьеса «Вишневый сад». Жанровое своеобразие. Идейное содержание. Основной конфликт. Герои.

Ответить на вопросы.

1. Каковы жанровые особенности пьесы «Вишневый сад»?

2. В чем состоит комедийное начало пьесы?

3. Внешний и внутренний сюжет?

4. Кто виноват в судьбе Раневской?

5. Была ли для этой героини возможность выбора?

6. Что автор говорит о прошлом Лопахина?

7. Почему Петя говорит о нем «хищный зверь» и «нежная душа»?

8. Почему Лопахин не делает предложения Вере?

9. Какова основная идея произведения?