Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №22
Дисциплина: Русский язык. Урок №64
Дата урока: 12.05.20.
Тема: Сложноподчиненные предложения.
1. Ответить на вопросы письменно.
1. Какие предложения называются сложноподчиненными?
Назовите подчинительные союзы и союзные слова.
2. Чем отличается союз от союзного слова?
3. Как определяется тип придаточной части.
2. Выполните упражнение.
Используйте данные фразы в качестве главной части сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Используйте разные союзные слова, составляя предложения. Объясните, что объединяет все составленные вами предложения. Чем они отличаются? Сделайте вывод.
1) Туристы не спеша подошли к мосту, ...
.
2) К утру мы, наконец, переправились на другую сторону реки, ... .
3) Мы живём теперь в доме, ....
4) Я в первый раз в жизни увидел море, ... .
5) Многие из людей, ..., поддерживали меня в трудную минуту.
6) На столе, ..., аккуратно были сложены чертежи и учебники.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №22
Дисциплина: Русский язык. Урок №65
Дата урока: 18.05.20
Тема: Средства связи частей в сложноподчиненных предложениях.
Д/З
Запишите сложноподчинённые предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы. Определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении. Сделайте вывод.
1) Маша так друж_любно и крепко стиснула его руку что сер(?)це у него з_билось от радсти. (И. Тургенев) 2) Что с возу упало то прпало. (Пословица) 3) (Не)было (ни)какой н_дежды что небо про_сни(тся, ться). (А. Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угад_вать по гл_зам что ей нрав_лось. (И. Гончаров) 5) В сложной би_графии Андерсена (не)легко устновить то время когда он нач_л писать свои первые пр_лес(?)ные ска_ки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о вр_менах гр_дущих когда народы распри поз_быв в в_ликую семью со_диня(тся, ться). (А. Пушкин) 7) Путешествие (не)пок_залось ему столь ужас(?)но как он того ож_дал. (А. Пушкин) 8) Этот сл_пой (не)так слеп как каже(тся, ться). (М. Лермонтов)
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №22
Дисциплина: Русский язык. Урок №66
Дата урока: 19.05.20
Тема: Типы придаточных частей.
Д/З
1. Как определяется тип придаточной части? Охарактеризуйте придаточные изъяснительные и определительные части.
2. Типы связи придаточных частей в предложениях с несколькими придаточными? Постройте схемы и приведите к ним примеры.