Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №22

Дисциплина: Русский язык.  Урок №64

Дата урока: 12.05.20.

Тема: Сложноподчиненные предложения.

 

1. Ответить на вопросы письменно.

1. Какие предложения называются сложноподчиненными?

Назовите подчинительные союзы и союзные слова.

2. Чем отличается союз от союзного слова?

3. Как определяется  тип  придаточной части.

2. Выполните упражнение. 

 

Используйте данные фразы в качестве главной части сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. Используйте разные союзные слова, составляя предложения. Объясните, что объединяет все составленные вами предложения. Чем они отличаются? Сделайте вывод.

1) Туристы не спеша подошли к мосту, ... .
2) К утру мы, наконец, переправились на другую сторону реки, ... .
3) Мы живём теперь в доме, ....
4) Я в первый раз в жизни увидел море, ... .
5) Многие из людей, ..., поддерживали меня в трудную минуту.
6) На столе, ..., аккуратно были сложены чертежи и учебники.

 

Преподаватель: Халилова М. А.      

Группа: №22

Дисциплина: Русский язык.  Урок №65

Дата урока: 18.05.20

Тема: Средства связи частей в сложноподчиненных  предложениях.

Д/З

Запишите сложноподчинённые предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы. Определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении. Сделайте вывод.

1) Маша так друж_любно и крепко стиснула его руку что сер(?)це у него з_билось от радсти. (И. Тургенев) 2) Что с возу упало то прпало. (Пословица) 3) (Не)было (ни)какой н_дежды что небо про_сни(тся, ться). (А. Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угад_вать по гл_зам что ей нрав_лось. (И. Гончаров) 5) В сложной би_графии Андерсена (не)легко устновить то время когда он нач_л писать свои первые пр_лес(?)ные ска_ки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о вр_менах гр_дущих когда народы распри поз_быв в в_ликую семью со_диня(тся, ться). (А. Пушкин) 7) Путешествие (не)пок_залось ему столь ужас(?)но как он того ож_дал. (А. Пушкин) 8) Этот сл_пой (не)так слеп как каже(тся, ться). (М. Лермонтов)

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №22

Дисциплина: Русский язык.  Урок №66

Дата урока: 19.05.20

Тема: Типы придаточных частей.

Д/З

1. Как определяется тип придаточной части? Охарактеризуйте придаточные изъяснительные и определительные части.

2. Типы  связи придаточных частей в предложениях с несколькими придаточными? Постройте схемы и приведите к ним примеры.