Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Литература.  Урок №84

Дата урока: 12.05.20.

Тема: Контрольная работа по творчеству А. М.  Горького.

Тестирование

1.  Укажите годы жизни М. Горького

А) 1868-1936

Б) 1870-1921

В) 1890-1940

Г) 1895-1925

2. Какое образование получил М. Горький?

А) учился в гимназии

Б) закончил Казанский университет

В) получил домашнее образование

Г) не получил никакого систематического образования

3. К какому литературному направлению следует отнести такие произведения М.Горького, как «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе», «Песня о Буревестнике»?

А) классицизм

Б) модернизм

В) романтизм

Г) реализм

4. Как назывался рассказ, сделавший имя М.Горького известным?

А) «Челкаш»

Б) «Макар Чудра»

В) «Старуха Изергиль»

Г) «Мальва»

5. Какую пьесу М.Горького публика встречала восторженно, «как пьесу-буревестник, которая предвещала грядущие бури и к бурям звала»?

А) «Мещане»

Б) «Дачники»

В) «На дне»

Г) «Враги»

6. Определите жанр пьесы М.Горького «На дне»

А) бытовая драма

Б) социально-философская драма

В) трагедия

Г) мелодрама

7. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?

А) Сатин

Б) Барон

В) Клещ

Г) Пепел

8. По высказываниям героев определите персонажей драмы

А) «Сделай так, чтоб работа была мне приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»

Б) «На что совесть? Я – небогатый»

В) «Не помню, когда я сыта была… Над каждым куском хлеба  тряслась… Всю жизнь мою дрожала… Мучилась…как бы больще другого не съесть…»  

Г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит, а человек научит…»

1 – Наташа

2 – Сатин

3 – Анна

4 – Бубнов

5 – Лука

9. Укажите, какая сцена драмы «На дне» является кульминацией любовного конфликта

А) сцена объяснения Пепла с Наташей, когда он уговаривает ее ехать вместе с ним на поселение в Сибирь

Б) сцена объяснения Пепла с Василисой, когда она уговаривает Пепла убить Костылева

В) сцена убийства Костылева

Г) сообщение о том, что Василиса ошпарила Наташу кипятком 

10. Лука в пьесе «На дне» является идеологическим героем. Выразителем какой идеологии он является?

А) является носителем идеи крайнего индивидуализма

Б) является выразителем идеи покорности и смирения перед жизненными обстоятельствами

В) Лука выражает идею раболепия перед власть имущими

Г) Лука выражает идею сохранения чувства собственного достоинства и сопротивления жизненным обстоятельствам

11. Назовите героя пьесы, в уста которого вкладывает М.Горький авторскую точку зрения

А) Лука

Б) Сатин

В) Бубнов

Г) Барон

12. Объясните смысл понятий:
Афористичность, социально-философское содержание

13. Охарактеризуйте любого героя пьесы (происхождение, занятие, планы, язык).

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык.  Урок №64

Дата урока: 13.05.20

Тема: Тема: Средства связи частей в сложноподчиненных  предложениях.

Д/З

Запишите сложноподчинённые предложения, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Составьте схемы. Определите, союзом или союзным словом соединены части в каждом предложении. Сделайте вывод.

1) Маша так друж_любно и крепко стиснула его руку что сер(?)це у него з_билось от радсти. (И. Тургенев) 2) Что с возу упало то прпало. (Пословица) 3) (Не)было (ни)какой н_дежды что небо про_сни(тся, ться). (А. Чехов) 4) Марина полюбила Верочку и умела угад_вать по гл_зам что ей нрав_лось. (И. Гончаров) 5) В сложной би_графии Андерсена (не)легко устновить то время когда он нач_л писать свои первые пр_лес(?)ные ска_ки. (К. Паустовский) 6) Он говорил о вр_менах гр_дущих когда народы распри поз_быв в в_ликую семью со_диня(тся, ться). (А. Пушкин) 7) Путешествие (не)пок_залось ему столь ужас(?)но как он того ож_дал. (А. Пушкин) 8) Этот сл_пой (не)так слеп как каже(тся, ться). (М. Лермонтов)

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Литература.  Урок №85

Дата урока: 14.05.20.

Тема: Серебряный век русской поэзии.

Д/З.

Подготовьте сообщение о жизни и творчестве одного из поэтов «серебряного века»

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык.  Урок №65

Дата урока: 18.05.20

Тема: Типы придаточных частей.

Д/З

1. Как определяется тип придаточной части? Охарактеризуйте придаточные изъяснительные и определительные части.

2. Типы  связи придаточных частей в предложениях с несколькими придаточными? Постройте схемы и приведите к ним примеры.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Литература.  Урок №85

Дата урока: 19.05.20.

Тема: Личность и творчество А. Блока.

Ответить на вопросы.

1. Какие этапы выделяют в творчестве А. Блока?

2. Каковы художественные особенности в ранней лирике А. Блока? Какие образы создает поэт?

3. В каких стихотворениях появляется образ Прекрасной Дамы?

4. С помощью каких средств создается этот образ?

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык.  Урок №65

Дата урока: 20.05.20

Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Д/З. Запишите сложноподчинённые предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, определите вид подчинения придаточных (последовательное, однородное, неоднородное). Поясните пунктуацию при однородных придаточных предложениях.

1) Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит. (М. Булгаков) 2) Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег. (Б. Солоухин) 3) Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик. (С. Орлов) 4) Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются. (В. Солоухин) 5) Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину. (Б. Солоухин) 6) Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт. (М. Пришвин) 7) Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал. (Л. Толстой) 8) Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.      

Группа: №23

Дисциплина: Литература.  Урок №87

Дата урока: 21.05.20.

Тема: Основные темы и мотивы поэзии А. Блока.

Написать сочинение на тему: «В чем состоит своеобразие любовной лирики А. А. Блока»

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Русский язык.  Урок №67

Дата урока: 27.05.20

Тема: Знаки препинания в сложноподчиненных  предложениях.

Прочитайте текст и озаглавьте его. Что отражает придуманное вами название: тему или основную мысль текста? Запишите текст, расставляя знаки препинания. Определите, в каких придаточных предложениях, кроме значения образа действия и степени, есть ещё значение следствия? В каких предложениях сказуемое выражено словами состояния?

Мы так увлеклись рыбалкой что не заметили дождя мелкими шажками подкравшегося к нам из-за леса. Он густел расходился и вскоре на протоке сделалось тесно от пузырьков которые не успев народит(?)ся лопались и расходились кружками. Дождь был так густ что ветер не мог пробрат(?)ся сквозь него и сконфуженно залёг в лесу.

Мы заторопились и поплыли к островку где был хвойный лес окружённый со всех сторон покосами...

А дождь прибавлял прыти. Огромная чёрная туча наползла на реку и в одну минуту стало темно.
(В. Астафьев)

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №23

Дисциплина: Литература.  Урок №88

Дата урока: 28.05.20.

Тема: Поэма А. А. Блока «Двенадцать». Творческая история поэмы.

Ответить на вопросы.

1. Когда была создана поэма «Двенадцать»? Какова история ее создания?

2. Каким было отношение Блока к революции? Как воплотилось оно в этой поэме?

3. Что символизирует в поэме число «двенадцать»?

4. В чем состоит жанрово-стилевое своеобразие произведения?