Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №62

Дата урока: 12.05.20.

Тема: Предлоги.

Самостоятельная работа по теме: «Правописание предлогов»

1 вариант

1. Предлог – это….

 

2.Выпиши только производные предлоги

В воде, благодаря советам, над нами, в течении реки , вроде бабочки, от окна.

 

3.Выпиши только простые предлоги

Вследствие урагана, из-за болезни, с подругой, перед заданием, вроде похожи, в течение времени, по поводу переписки, в заключение речи

 

4.Выпишите предлоги, которые пишутся через дефис

(Из)редка говорили, (из)под дивана, (по)той дороге, (по)над Волгой, (передо)мной, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу

 

5. Исправь ошибку в употреблении предлога

Благодаря опозданию поезда он не успел вовремя

(В)течении всего года мы много занимались

 

2 вариант

1. Предлог – это….

 

2.Выпиши только непроизводные предлоги

В воде, благодаря советам, над нами, в течении реки , вроде бабочки, от окна.

 

3.Выпиши только составные предлоги

Вследствие урагана, из-за болезни, с подругой, перед заданием, вроде похожи, в течение времени, по поводу переписки, в заключение речи

 

4.Выпишите предлоги, которые пишутся слитно

(Из)редка говорили, (из)под дивана, (по)той дороге, (по)над Волгой, (передо)мной, (в)следствие наводнения, (на)встречу солнцу

 

5. Исправь ошибку в употреблении предлога

Он живёт в Украине

(В)продолжении трёх лет он писал книгу.

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №85,86

Дата урока: 12-13.05.20,

Тема: Основные мотивы лирики  А.А. Фета.

 

Д/З. Написать сочинение на тему: Человек и природа в лирике А.А. Фета»

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №63

Дата урока: 18.05.20.

Тема: Правописание предлогов.

Д/З. Раскройте скобки. Там, где нужно, поставьте дефис.

Выйти (из) комнаты, из(за) болезни, узнать (от)друга, присесть (к)столу, по(над) лесом, (по)реке, взяться(за) дело, инспектор (из)министерства, невнимательный (к) людям, скупой (на)слова, из(под) стола, путь(к) заводу, лекарства(от)гриппа, добрый (по)натуре, рассеянный (до)крайности, полезный (для)практики, мечтать (о)счастье, поставьте (на)шкаф, бродить (по) городу; подумать (перед)тем, как отвечать; смахнуть пыль (с)плеча, ждать (до) утра, признаться (при)всех, думать (об, обо)мне, (под, подо)льдом, (с)нами, (через) реку, (по)лугу, (за)Днепром, (у)калитки, по(за)тыном огород, (со)стола, (без, безо)всяких усилий.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №64

Дата урока: 19.05.20.

Тема: Союзы

Тест по теме: Союзы

1. В каком варианте в предложении составной союз?

А. Человеку необходимы друзья, потому что необходимо общение.

Б. Каждая удача ребёнка отзывается в сердце матери радостью и гордостью.

В. Путешественники не представляли, как они пройдут через болото.

Г. Работа спорится, когда делается в удовольствие

2. В каком варианте в предложении сочинительный союз?

А. Мы должны любить своё отечество, потому что здесь мы получили жизнь.

Б. Густой туман лежит по весеннему лесу, точно вата.

В. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора

Г. Чтобы нарисовать картину, надо иметь талант

3. Дайте правильный ответ на вопрос

Союзы используются для того, чтобы…

А. разделять части сложного предложения

Б. связывать однородные члены предложения

В. связывать простые предложения в сложное.

Г. связывать однородные члены предложения и простые предложения в сложное

4. Найдите предложение, в котором употребляется подчинительный союз сравнительный

А. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт (Крылов)

Б. Ночь, словно тихая музыка, плывёт над землёй

В. Десятки раз ему объясняли, что делать это надо легко и просто.

Г. Он исчезал внезапно, чтобы через год внезапно же и вернуться.

5. Найдите вариант предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка

А. Ещё трава полна прозрачных слёз, и гром гремит вдали раскатом.

Б. Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

В. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.

Г. Сухие листья трепетали да облетали тихо вниз

6. Вставьте недостающий союз в предложение.

Никто не думал об опасности,…отправились в это трудное восхождение на Эльбрус.

А. если

Б. как

В. когда

Г. потому что

7. В каком варианте «бы» надо писать раздельно?

А. Что (бы) ни говорили, а знания нужны каждому человеку

Б. Пассажиры выглядывали в окна, что (бы) полюбоваться морем.

В. Что (бы) побеждать, нужны упорство и труд.

Г. Сыграйте музыку такую, что (бы) ноги в пляс пошли.

8. Каким союзом или сочетание слов, близких по смыслу, можно заменить выделенный союз в предложении?

Брат не умел плавать, но хорошо ходил на лыжах.

А. так как

Б. хотя

В. однако

Г. поэтому

9. Определите, в каком предложении оборот «тоже/ то же» не является союзом.

А. Я люблю делать то (же), что и мой брат.

Б. Он учится в автошколе, я то (же) хочу там учиться.

В. Его товарищи учатся хорошо, он то (же) не отстаёт от них.

Г. Друзья мне то (же) советуют заниматься спортом.

10. Определите, в каком случае пишется раздельно.

А. Никите то (же) не сиделось в бричке.

Б. Молчание то (же), что ответ.

В. Я то (же) поеду на экскурсию. Г. Что (бы) писать грамотно, надо знать и теорию.

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №87

Дата урока: 19.05.20,

Тема: Контрольная работа по творчеству Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

 

1. Укажите годы жизни Ф. И. Тютчева.

а) 1821-1878   б) 1803-1873    в) 1818-1883     г) 1836-1861

 

2. Какую профессию избрал Ф.И. Тютчев после окончания Московского университета?

а) стал дипломатом

б)стал учителем

в) стал инженером

г) стал врачом

 

3.Назовите мотив, охватывающий все творчество Ф.И. Тютчева.

а) свободолюбие

б) одиночество

 в) творческое вдохновение

 г) место человека в мире

 

4. В посольстве какого города Ф. И. Тютчев проработал около 20 лет?

а) в Мюнхене 
б) в Париже
в) в Варшаве
г) в Лондоне

 

5. Тютчев провёл за границей:

А) 10 лет,    Б) 17 лет,      В) 22 года,         Г) 25 лет.

 

6. В какой усадьбе родился Ф. И. Тютчев?

А) Овстуг Брянского уезда

Б) Авгрид Орловского уезда

В) Санрей Тверского уезда

Г) село Тарханы Пензенской губернии

7. Вернуть себе дворянский титул из-за своего происхождения большую часть своей жизни пытался:

А)  Ф. Тютчев.

Б) А. Фет

В) Н. Некрасов

 

8. Укажите характерные черты поэзии А.А. Фета:

А) революционно-демократические мотивы

Б) импрессионистические мотивы

В) философские мотивы

Г) тема природы и мир человеческой души неотделима от темы любви

Д) отсутствие стихотворений на любовную тематику

Е) музыкальность стиха

9. Назовите адресата любовной лирики А.А. Фета.

А) Е.А. Денисьева

Б) А.П. Керн

В) Амалия Крюденер

Г)  Мария Лазич

 

10. Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.А.Фета?

А)  классицизм

 Б) реализм

 В) романтизм

 Г) сентиментализм

 

11. Укажите годы жизни А. Фета:

А) 1850 – 1892

Б) 1822 – 1892

В) 1820 – 1892

Г) 1822 – 1892

 

12. Приведите 2-3 отличия демократической школы и школы чистого искусства в поэзии

 

13. Какой художественный прием помогает Тютчеву показать природу одухотворенной?

А)эпитет

Б)метафора

В) олицетворение

Г)гипербола

 

13.Как назывался цикл стихотворений Тютчева о любви, где это чувство показано как «поединок роковой»?

А)Панаевский

Б)Никитинский

В)Денисьевский

Г)Воронцовский

 

14. В каком журнале впервые были опубликованы стихотворения Ф. И. Тютчева?

А) в журнале «Современник»

Б) в журнале «Полярная звезда»

В) в журнале «Москвитянин»
Г) за границей

 

15. К какому литературному направлению можно отнести творчество Тютчева:

А) классицизм,    Б)модернизм,        В) романтизм,       Г) реализм.

 

16. Какая фамилия была у отца А. Фета?

А) Фет

Б) Феншин

В) Шеншин

Г) Шеин

 

17. Где родился Фет?

А) Новоселки Мценского уезда Орловской губернии

Б) В Ясной Поляне

 

В) в Петербурге

Г) в Москве

 

18.  Укажите, каких тем не касался в своих стихах А. А. Фет

А)тема любви

Б)тема природы

В)тема гражданского служения

Г)тема назначения и сущности поэзии

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №88

Дата урока: 20.05.20,

Тема: Обзор жизни и творчества А. К. Толстого.

Д/З.

1. Выполните письменный анализ стихотворения  А. К Толстого «Меня во мраке и в пыли…»

2. Напишите реферат «Вечные темы в творчестве А.К. Толстого»

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №65

Дата урока: 25.05.20.

Тема: Правописание союзов.

Д/З.  Перепишите, раскрывая скобки

1. На этом снегу потерять лыжу значило то (же) самое, что в открытой воде остаться с худым челном (Пришв.). 2. Сверкнула молния, и вслед за (тем) послышался резкий удар грома (Арс.). 3. Я за вами на коне поскакал бы то (же) (Марш.). 4. По голосу его, по (тому), как он вдыхал запах воды, оглядываясь по сторонам, я понял, что Зуев не хочет торопиться только по (тому), что с необыкновенной радостью ощущает себя в привычных местах (Пауст.). 5. Трудно даже представить, что (бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал (Грин). 6. Я люблю тебя за (то), что ты всегда все умеешь объяснить. 7, Василек во что (бы) то ни стало хотел первым все рассказать брату (Н.О.). 8. Из пяти человек бюро трое были за (то), что (бы) Косте вынести выговор и перевести на другую работу (Д. О). 9. В стороне села небо чуть засветилось, под тучами заиграли бледно-голубые зарницы — не (то) загорелось что-то, не (то) стали опять пускать ракеты. 10. От (того), кто не мил, и подарок постыл (посл.).

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №66

Дата урока: 26.05.20.

Тема: Частицы.

Д/З.

Ответить на вопросы (письменно)

1. Как пишется частица не с именными частями речи и наречиями.

2. Как разграничить употребление частиц не и ни?

Запишите предложения с данными словосочетаниями, вставив пропущенные буквы:

(Н..)сказав (н..)кому (н..)слова; (н..)денег, (н..)билетов; (н..)могу (н..)помочь; (н..)ответа (н..)привета; (н..)слышно (н..)слова; (н..)кем заменить; (н..)чем (н..)поможешь; откуда (н..) возьмись.

 

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.      

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №89

Дата урока: 26.05.20.

Тема: Основные темы и мотивы поэзии А. К. Толстого.

Д/З. Написать сочинение на тему « Тема любви В поэзии А.К. Толстого».

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №90

Дата урока: 27.05.20.

Тема: Практическая работа. Стихотворение А. К. Толстого «Средь шумного бала».

1. особенности лексики и синтаксиса в стихотворении.

2.  изобразительные средства в стихотворении.

3.  определение размера стихотворения.

 

Составить небольшой текст-рассуждение «Моё впечатление от стихотворения «Средь шумного бала, случайно…»; анализ стихотворения.