Дисциплина: обществознание.                                                   Дата 18.05.20

Тема: Семейные правоотношения. Брачный договор.                                     Время_______

_________________Гр.№4, НАПО, ___________________________

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека. Сформирование систему знаний о семейном праве (раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений, охарактеризовать права и обязанности супругов, родителей и детей в семье).

                                                План урока:

1. Что такое семейное право, источники, принципы.

2. Условия и порядок вступления в брак.

3. Права и обязанности супругов.

4. Права и обязанности родителей и детей.

 

Тест по теме: «Семейное право»

 

1. Для заключения брака обязательно присутствие

 

а) свидетелей заключения брака

б) родителей лиц вступающих в брак

в) лиц, вступающих в брак

г) лиц, подтверждающих, что никто из вступающих в брак не состоит в другом браке

 

2. Не допускается заключение брака между лицами

 

а) состоящими в другом зарегистрированном браке

б) образованным и малограмотным

в) разной национальности

г) разного вероисповедания

 

3. Брачный возраст в РФ установлен

 

а) в 21 год в) в 18 лет

б) в 16 лет г) любой

 

4. Брак может быть признан недействительным в случае, если один из супругов окажется

 

а) иного вероисповедания

 

б) состоящем в другом зарегистрированном браке

в) неверным своему супругу

г) беспричинно ревнивым

 

5. Для заключения брака необходимо

 

а) добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак

б) достижение мужчиной и женщиной брачного возраста

в) добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение мужчиной и женщиной брачного возраста

г) согласие родителей лиц, вступающих в брак

 

6. Расторжение брака в судебном порядке производится, если

 

а) супруги до обращения в суд достигли согласия расторгнуть брак

б) один из супругов не согласен на расторжение брака

в) один из супругов находится в длительной командировке

г) супруги пребывают в ссоре

 

7. Расторжение брака по заявлению одного из супругов (независимо от наличия у них общих несовершеннолетних детей) производится в органе загса, если другой супруг

 

а) не возражает, но уклоняется без уважительных причин от расторжения брака

б) признан судом недееспособным

в) не дает согласия на расторжение брака

г) неизлечимо болен

 

8. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей в случае

 

а) отсутствия согласия одного из супругов на расторжение брака

б) признания судом одного из супругов недееспособным

в) осуждения одного из супругов за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет

г) признания судом другого супруга безвестно отсутствующим

 

9. В случае уклонения одного из супругов от расторжения брака (несмотря на предварительное согласие) брак может быть расторгнут

 

а) в органе загс

 

б) в судебном порядке

в) органом милиции

г) в церкви

 

10. Каждый из супругов

 

а) обязан проживать совместно со своим супругом

б) должен проживать со своими родителями

в) имеет право выбирать место жительства

г) обязан следовать за своим супругом при перемене его места жительства

 

11. Каждый из супругов имеет право

 

а) пребывать в месте отдыха только со своей семьей

б) выбирать место своего пребывания

в) ходить в гости только со своим супругом

г) посещать места развлечений только со своим супругом

 

12. Каждый из супругов выбирает себе род занятий

 

а) по указанию своего супруга

б) с согласия своего супруга

в) с согласия семьи

г) самостоятельно

 

13. Законным режимом имущества супругов является режим

 

а) совместной собственности на нажитое в браке имущество

б) совместной собственности на вещь, найденную одним из супругов

в) совместной собственности на денежные вклады, внесенные супругами на имя своих несовершеннолетних детей

г) раздельной собственности на имущество каждого супруга

 

14.Право на общее имущество супругов также принадлежит

 

а) родителям супругов, если они живут вместе с ними

б) совершеннолетним детям

в) супругу, который в период брака занимался домашним хозяйством и ухаживал за детьми

г) всем членам семьи, живущим вместе с супругами

 

15. Имущество, полученное в период брака в дар или в порядке наследования одним из супругов, является собственностью

 

а) всех членов семьи

б) супругов и их совершеннолетних детей

в) одаренного наследника

г) обоих супругов

 

16. Договорный режим имущества супругов устанавливается

 

а) всеми членами семьи

б) письменным соглашением

в) брачным договором

г) супругами после регистрации брака

 

17. В брачном договоре супруги не могут определять

 

а) способы участия в доходах друг друга

б) права и обязанности в отношении детей

в) имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака

г) права и обязанности по взаимному содержанию

 

Тема: Понятие и предмет уголовного права.                                               Время_______                   

_________________________Гр. № 4, НАПО_______________________________

Цель: Расширить и углубить представление учащихся об уголовном праве и видах уголовной ответственности;

Основные понятия: уголовное право, УКРФ, преступление, преступность, ответственность, уголовная ответственность.

                                                                             

План урока:

1.      Понятие уголовного права.

2.      Принципы уголовного права.

3.      Понятие преступления.

4.      Признаки преступления

5.      Категории преступлений.

   

Гр.№4, НАПО

 Тема: Уголовное право.                                                                              Время 90 мин.                 

Цель:

·      Расширить и углубить представление учащихся об уголовном праве и видах уголовной ответственности;

·      Уяснить сущность и соотношение понятий преступление, преступность;

Задачи:

·      Развить представление о сущности уголовного права;

·      Расширить представления о принципе неотвратимости наказаний за преступление;

·      Рассмотреть основные виды преступлений.

Основные понятия: уголовное право, УКРФ, преступление, преступность, ответственность, уголовная ответственность.

                                                                             План урока:

  1. Элементы состава преступления.
  2. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
  3. Уголовное наказание: понятие и виды.
  4. Смягчающие обстоятельства.
  5. Отягчающие обстоятельства.

 

Тест « Уголовное право»   

1.      Нормы уголовного права устанавливаются:

1) только государством в лице его законодательного органа; 2) Президентом РФ; 3) правоохранительными органами РФ.

 

2.      Обстоятельством, исключающим противоправность деяния, является:

1) состояние необходимой обороны; 2) состояние крайней необходимости; 3) оба ответа верны; 4) верного ответа нет.

 

3.      Какой из признаков преступления характеризуется причинением вреда или возможностью его причинения интересам личности или общества?

1) виновность; 2) противоправность; 3) общественная опасность.

 

4.      Если лицо не осознает общественной опасности (вредности) своих действий и не может руководить ими:

1) деяние не может считаться правонарушением; 2) деяние считается совершенным при смягчающих вину обстоятельствах.

 

5.      Какой из признаков преступления характеризуется тем, что лицо осознавало, что оно действует противоправно, что его деяние повлечет опасные последствия, и тем не менее его совершило?

1) виновность; 2) противоправность; 3) общественная опасность.

 

6.      Лицо осознавало общественно- опасный характер своих действий, предвидело наступление последствий и неоправданно рассчитывало на их предотвращение. В его действиях:

1) прямой умысел; 2) косвенный умысел; 3) легкомыслие; 4) небрежность.

 

7.      Состояние невменяемости - это когда лицо:

1) находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; 2) находится в состоянии аффекта; 3) страдает психическим расстройством; 4) все вышеперечисленное.

 

8.      К  источникам уголовного права относятся:

1) преступления; 2) Уголовный кодекс; 3) конституция и законы; 4) наказания.

 

9.      Что является преступлением?

1) только общественно – опасное деяние; 2) только общественно – вредное деяние; 3) любое общественно – опасное или общественно – вредное деяние.

 

10. Определение « Мера государственного принуждения, назначаемая по приговору суда» относится к понятию:

1) уголовное наказание; 2) уголовная ответственность; 3) уголовная кара; 4) уголовное взыскание.

11. Целью уголовного наказания является:

1) восстановление социальной справедливости; 2) исправление осужденного; 3) предупреждение совершении новых преступлений; 4) все вышеперечисленное.

 

12. Выберите верный вариант ответа:

1) уголовное наказание назначается только по приговору суда; 2) в некоторых случаях назначение уголовного наказания может осуществляться следственными органами и прокуратурой; 3) оба ответа верны; 4) верного ответа нет.

 

13. Что является основанием для применения уголовной ответственности?

1) вина; 2) совершение правонарушения; 3) совершение преступления; 4) общественная опасность.

 

14. Система уголовного права РФ состоит из:

1) двух частей: первой и второй; 2) состоит из двух частей: общей и особенной; 3) состоит из двух частей: основной и второстепенной.

 

15. Что является объектом преступления при совершении кражи?

1) мобильный телефон; 2) лицо, у которого похитили телефон; 3) отношения собственности; 4)лицо, похитившее телефон.

 

16. Несовершеннолетними признаются лица:

1) не знающие, сколько им лет; 2) не достигшие 18 лет; 3) не достигшие 14 лет; 4) не достигшие 16 лет.

 

17. Необходимой обороной признается защита личности и прав:

1) обороняющегося лица; 2) обороняющегося лица или других лиц; 3) обороняющегося лица, других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства.

 

18. Превышением пределов необходимой обороны считается:

1) несоответствие орудия нападения орудию самообороны; 2) применение оружия; 3) умышленные действия, явно не соответствующие характеру и опасности посягательства; 4) все вышеперечисленное.

 

19. В настоящее время в РФ смертная казнь:

1) официально отменена федеральным законом; 2) может применяться в исключительных случаях за особо тяжкие преступления; 3) не применяется в связи с мораторием.

 

20. По общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления:

1) с 18- летнего возраста; 2) с 16-летнего возраста; 3) 21-летнего возраста.

 

21. Нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - это:

1) кража; 2) вымогательство; 3) грабеж; 4) разбой; 5) мошенничество.

 

22. Хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием – это:

1) кража; 2) вымогательство; 3) грабеж; 4) разбой; 5) мошенничество.

 

23. Тайное хищение чужого имущества - это:

1) кража; 2) вымогательство; 3) грабеж; 4) разбой; 5) мошенничество.

 

24. Открытое хищение чужого имущества – это:

1) кража; 2) вымогательство; 3) грабеж; 4) разбой; 5) мошенничество.

 

25. Требование передачи чужого имущества или права на имущество под угрозой применения насилия – это:

1) кража; 2) вымогательство; 3) грабеж; 4) разбой; 5) мошенничество.

 

Дисциплина: обществознание

Тема: Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Тип урока: лекция

                                                                                                                                                                     План урока

 

1.Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

2.Случаи освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности.

 

Задания для закрепления.

1.      С какого возраста наступает уголовная ответственность в РФ?

2. В каких к уголовной ответственности привлекаются лица с 14-летнего возраста?

3.Является ли смягчающим обстоятельством тот факт, что подростки совершили преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?

4.Какое самое строгое наказание для совершеннолетнего?

5.Какой максимальный срок лишения свободы?

6.Какие принудительные меры воспитательного воздействия применяются к несовершеннолетним?

7.Чем отличаются принудительные меры воспитательного воздействия от наказания?

  

Тема: обобщающий урок по уголовному праву.                                          

Гр.№4, НАПО

Контрольные вопросы

1.      Назовите предмет уголовного права.

2.      Перечислите принципы уголовного права

3.      Что такое уголовная ответственность?

4.      Назовите признаки преступления.

5.      Какие категории преступления Вы знаете?

6.      Что такое состав преступления?

7.      Назовите обстоятельства, исключающие преступность деяния.

8.      Какие виды наказаний Вы знаете?

9.      Какие обстоятельства смягчают наказание?

10. Какие обстоятельства отягчают наказание?

11. Каковы особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних?