Дисциплина: обществознание.                                                              Дата 27.04.20                                   

Гр.№16, Изг. худ. изделий из керамики                                                Время 90 мин.

Тема: Трудовые правоотношения. Трудовые права несовершеннолетних       

Тип урока: опрос.                                                                      

Основные понятия: труд, трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор, правила внутреннего распорядка, профсоюзы, Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР).

План урока:

1.      Трудовые отношения и его участники.

2.      Трудоустройство – важнейшие условия

3.      Правовой статус несовершеннолетних.

Домашнее задание:

1.      Предмет трудового права.

2.      Что такое трудовой договор?

               3. Что такое «профсоюзы»?

4.  Каковы условия заключения трудового договора несовершеннолетних!

5.  Порядок заключения трудового договора

6. Имеет ли право организация устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок?

7. Но основании статей ТК РФ перечислите работы, на которых нельзя применять труд несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ.

№1

После прохождения производственного обучения Петрову (16 лет) и Васильеву (17 лет) был присвоен 3-й разряд, и по приказу директора кондитерской фабрики они были направлены на работу в карамельный цех. По распоряжению начальника цеха для них была установлена 40-часовая рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы восемь часов.

Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании каких норм трудового права?

№2

При производстве ремонтных работ по ликвидации прорыва трубы водоснабжения работник Грачев Игорь в возрасте 17 лет, отработав дневную смену — семь часов, отказался от дальнейшего выполнения работы сверхурочно и покинул рабочее место, за что работодателем был объявлен выговор.

 Дайте обоснованную правовую оценку действий работника и работодателя.

№3

Работник, совмещающий работу с обучением в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обратился к работодателю с заявлением о сокращении рабочей недели на один день и получил отказ в своей просьбе.

Законны ли действия работодателя?

Действия работодателя не законны, он нарушил ст. 176 ч.3  ТК РФ, которая предусматривает: работникам, обучающимся и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период  учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на  один рабочий день или на соответствующее количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня в течение недели).                                                       

№4

17-летние подруги после окончания средней школы, желая  трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о следующих вакансиях:

— рабочий на коксогазовый завод;

— курьер;

— крупье в казино;

— озеленитель;

— продавец табачной продукции.

Могут ли девушки претендовать на эти  вакансии? Свой ответ аргументируйте.




 

Дисциплина: обществознание.                                                                      Дата 04.05.20

Тема: Семейные правоотношения. Брачный договор.                                                                                                                                                                                                   Время 90 мин. _________________Гр.№16 Керамика ___________________________

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека. Сформирование систему знаний о семейном праве (раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений, охарактеризовать права и обязанности супругов, родителей и детей в семье).

                                                          План урока:

1. Что такое семейное право, источники, принципы.

2. Условия и порядок вступления в брак.

3. Права и обязанности супругов.

4. Права и обязанности родителей и детей.

 

Тест по теме: «Семейное право»

 

1. Для заключения брака обязательно присутствие

 

а) свидетелей заключения брака

 

б) родителей лиц вступающих в брак

 

в) лиц, вступающих в брак

 

г) лиц, подтверждающих, что никто из вступающих в брак не состоит в другом браке

 

2. Не допускается заключение брака между лицами

 

а) состоящими в другом зарегистрированном браке

 

б) образованным и малограмотным

 

в) разной национальности

 

г) разного вероисповедания

 

3. Брачный возраст в РФ установлен

 

а) в 21 год в) в 18 лет

 

б) в 16 лет г) любой

 

4. Брак может быть признан недействительным в случае, если один из супругов окажется

 

а) иного вероисповедания

 

б) состоящем в другом зарегистрированном браке

 

в) неверным своему супругу

 

г) беспричинно ревнивым

 

5. Для заключения брака необходимо

 

а) добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак

 

б) достижение мужчиной и женщиной брачного возраста

в) добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение мужчиной и женщиной брачного возраста

 

г) согласие родителей лиц, вступающих в брак

 

6. Расторжение брака в судебном порядке производится, если

 

а) супруги до обращения в суд достигли согласия расторгнуть брак

 

б) один из супругов не согласен на расторжение брака

 

в) один из супругов находится в длительной командировке

 

г) супруги пребывают в ссоре

 

7. Расторжение брака по заявлению одного из супругов (независимо от наличия у них общих несовершеннолетних детей) производится в органе загса, если другой супруг

 

а) не возражает, но уклоняется без уважительных причин от расторжения брака

 

б) признан судом недееспособным

 

в) не дает согласия на расторжение брака

 

г) неизлечимо болен

 

8. Расторжение брака производится в судебном порядке при наличии у супругов общих несовершеннолетних детей в случае

 

а) отсутствия согласия одного из супругов на расторжение брака

 

б) признания судом одного из супругов недееспособным

 

в) осуждения одного из супругов за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет

 

г) признания судом другого супруга безвестно отсутствующим

 

9. В случае уклонения одного из супругов от расторжения брака (несмотря на предварительное согласие) брак может быть расторгнут

 

а) в органе загс

 

б) в судебном порядке

 

в) органом милиции

 

г) в церкви

 

10. Каждый из супругов

 

а) обязан проживать совместно со своим супругом

 

б) должен проживать со своими родителями

 

в) имеет право выбирать место жительства

 

г) обязан следовать за своим супругом при перемене его места жительства

 

11. Каждый из супругов имеет право

 

а) пребывать в месте отдыха только со своей семьей

 

б) выбирать место своего пребывания

 

в) ходить в гости только со своим супругом

 

г) посещать места развлечений только со своим супругом

 

12. Каждый из супругов выбирает себе род занятий

 

а) по указанию своего супруга

 

б) с согласия своего супруга

 

в) с согласия семьи

 

г) самостоятельно

 

13. Законным режимом имущества супругов является режим

 

а) совместной собственности на нажитое в браке имущество

 

б) совместной собственности на вещь, найденную одним из супругов

 

в) совместной собственности на денежные вклады, внесенные супругами на имя своих несовершеннолетних детей

 

г) раздельной собственности на имущество каждого супруга

 

14.Право на общее имущество супругов также принадлежит

 

а) родителям супругов, если они живут вместе с ними

 

б) совершеннолетним детям

 

в) супругу, который в период брака занимался домашним хозяйством и ухаживал за детьми

 

г) всем членам семьи, живущим вместе с супругами

 

15. Имущество, полученное в период брака в дар или в порядке наследования одним из супругов, является собственностью

 

а) всех членов семьи

 

б) супругов и их совершеннолетних детей

 

в) одаренного наследника

 

г) обоих супругов

 

16. Договорный режим имущества супругов устанавливается

 

а) всеми членами семьи

 

б) письменным соглашением

 

в) брачным договором

 

г) супругами после регистрации брака

 

17. В брачном договоре супруги не могут определять

 

а) способы участия в доходах друг друга

 

б) права и обязанности в отношении детей

 

в) имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака

г) права и обязанности по взаимному содержанию