Дисциплина

«Обществознание»

                                                           Гр. №2 НАПО                                  

Тема занятия

«Инфляция: сущность, виды, причины и последствия»

 

Время

45 минут

Вид занятия (тип урока)

комбинированный

 

Цель                                      Используя уравнение количественной теории денег, рассмотреть взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен; дать определение инфляции, рассмотреть её виды, причины возникновения и последствия; рассмотреть основные меры антиинфляционного регулирования

 

 

1.      ИЗУЧИТЬ - ЧТО ТАКОЕ ИНФЛЯЦИЯ?

2.      ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ФОРМАМИ И ТИПАМИ ИНФЛЯЦИИ

3.      ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФЛЯЦИЯ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И СТРАНЫ В ЦЕЛОМ

 

 

            Дисциплина: обществознание                                          

Тема: Гос. регулирование экономики.

Налогообложение в РФ.

Тип урока: практическое занятие

                        Вопросы для обсуждения и контроля:

1.      Государственное регулирование в рыночном хозяйстве

2.      Модели госрегулирования экономики: неоклассическая и кейсианская. 

3.      Государственное регулирование экономики: цели и методы

4.      Объекты государственного регулирования 

5.Налоговая политика 

6. Налоги 

7. Налогопла­тельщики

     8. Виды налогов

     9. Принципы налогообложения 

    10. Функции налогов.

     11. Уровни налогов.

 

 

 

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы.

 

1. «Для того, чтобы поднять государство, нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении; все остальное сделает естественный ход вещей»

(Адам Смит).

5        «В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то что он может давать всегда»

 (Шарль Луи Монтескье).

 

Дисциплина: обществознание                                                       Дата 27.04.20

 

Тема урока: «Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата».

________________________Гр. №2, НАПО

 

Тип урока: комбинированный.

 

Методы обучения: фронтальная беседа, наглядный метод, проблемно-поисковый метод, индивидуальная и групповая работа учащихся.

 

Цели урока: познакомить учащихся с факторами, воздействующими на спрос и предложение на рынке труда. Показать от чего зависит заработная плата наёмных работников.

 

План урока:

 

1.      Понятие спроса и предложения на рынке труда

2.      Основные факторы, под влиянием которых формируется размер оплаты труда.

3.      Равновесие на конкурентном рынке труда.

 

Дисциплина: обществознание.

Тема: Занятость и безработица. Государственная политика в области занятости.

 

Тип урока: изучение нового материала                                                   Дата 30.04.20

______________________Гр.№2 НАПО____________________________________

 

Основные понятия темы: «рынок труда», «заработная плата», «прожиточный минимум»; государственная политика в области занятости; что такое безработица, ее виды

 

План урока:

1. Понятие безработицы.

2. Признаки безработного.

3. Причины возникновения безработицы.

4. Основные виды безработицы.

5. Последствия. Государственная политика борьбы с безработицей.

 

Тест на тему «Безработица».

        1. Граждане страны И. долгое время не могут найти работу по специальности, поскольку изменился спрос на рабочую силу: ряд профессий устарел и стал невостребованным. длительная безработица чередуется с краткими периодами временной, случайной работы. Выберите из приведённого ниже списка характеристики безработицы в стране И. и запишите цифры, под которыми они указаны:

1) скрытая 2) сезонная 3)застойная 4) структурная 5) фрикционная 6) открытая

          2. Повышение уровня безработицы в традиционных отраслях и наличие свободных мест в сфере высоких технологий и услуг отражает ситуацию на рынке

1) фондовом 2) капитала 3) труда 4) товаров и услуг

          3. Верны ли следующие суждения о причинах возникновения структурной безработицы?

А. Причиной возникновения структурной безработицы является рост спроса на трудовые ресурсы

Б. Причиной возникновения структурной безработицы является наступление определённого времени года

1) верно только А 3) верны оба суждения       2) верно только Б 4) оба суждения неверны

     4. Циклическая безработица максимальна:

1) на пике экономической активности   2) в нижней точке спада экономической активности

3) в период оживления экономической активности 4) в период стабильного экономического развития

     5. Наиболее вероятной причиной безработицы является:

1) монополизация отдельных отраслей экономики    2) спад производства

3) увеличение числа частных (негосударственных) предприятий

4) усиление конкурентной борьбы между производителями

     6. Естественный уровень безработицы составляет:

1)фрикционная безработица     2) сумма фрикционной и циклической безработицы

3) сумма структурной и циклической безработицы4) сумма фрикционной и структурной безработицы

           7. Застойная безработица в отличие от других видов и форм безработицы:

1) отражает неспособность государства эффективно использовать труд

2) охватывает наиболее профессионально неподготовленную часть трудовых ресурсов

3) приводит к потере профессиональных знаний и навыков работников

4) способствует замедлению темпов экономического роста

8. Верны ли следующие суждения о безработном?

А. Человек не считается безработным, если он временно уволен

Б. Человек не считается безработным, если он ожидает выхода на новую работу

1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения    4) оба суждения неверны

      9.Верны ли следующие суждения о циклической и фрикционной безработице?

А. Циклическая безработица возникает в результате спада производства

Б. Фрикционная безработица охватывает работников, ищущих или жаждущих получения работы в ближайшее время или в будущем

1) верно только А    2) верно только Б   3) верны оба суждения     4) оба суждения неверны

10.Фрикционная безработица в отличие от других форм и видов безработицы:

1) порождается процессами, происходящими в масштабах всей экономики страны

2) сопровождает нормально организованную экономику

3) носит долговременный характер    4) относится к сфере макроэкономики

 

11. Кто может претендовать на получение пособия по безработице?

 

1) строитель, утративший трудоспособность в результате производственной травмы

2) многодетная мать, которая не работает и не ищет работу

3) бухгалтер, который не работает, но ищет работу

4) электромонтер, работающий неполный рабочий день

 

12. Кто из пе­ре­чис­лен­ных ниже граж­дан является струк­тур­ным безработным?

 

1) уво­лив­ший­ся учитель, рас­счи­ты­ва­ю­щий найти более лег­кую работу

2) женщина, на­хо­дя­ща­я­ся в от­пус­ке по уходу за ребенком

3) шахтер, уво­лен­ный в связи с за­кры­ти­ем нерентабельной шахты

4) медсестра, пе­ре­ехав­шая с мужем в дру­гой город

 

13. Повторяющиеся спады производства порождают безработицу

 

1) сезонную   2) структурную   3) циклическую    4) фрикционную

 

14. К неэкономическим отрицательным последствиям безработицы относится

 

1) рост числа правонарушений     2) повышение конкуренции на рынке труда

3) недополученный выпуск продукции

4) уменьшение шансов найти высокооплачиваемую работу в будущем

 

15. Спрос на услуги специалистов по рекламе формируется на рынке

 

1) информации    2) товаров и услуг   3) капитала     4) труда

 

16. Гражданка Р., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный бухгалтер после про­дол­жи­тель­но­го перерыва в ра­бо­те не может найти ра­бо­ту по специальности. От пред­ло­жен­ных ей ва­кан­сий секретаря и кон­сьерж­ки она от­ка­за­лась и ожи­да­ет предложений по специальности. При­ве­ден­ный пример ил­лю­стри­ру­ет безработицу

 

1) фрикционную    2) сезонную    3) циклическую    4) структурную

 

17. Повышение вос­тре­бо­ван­но­сти специалистов в об­ла­сти юридических наук ил­лю­стри­ру­ет ситуацию на рынке

 

1) труда   2) инноваций                   3) средств производства             4) капиталов

 

18. Экономический кри­зис привёл к за­кры­тию предприятий и росту без­ра­бо­ти­цы во мно­гих отраслях. Какой вид без­ра­бо­ти­цы иллюстрируется этим примером?

 

1) структурная    2) фрикционная    3) циклическая       4) сезонная 

 

 

Дисциплина

Обществознание

 

Тема занятия

                             «Экономический рост и развитие»

 

Гр. №2НАПО                                                               Дата 04,07.05.20

 

Время

90 минут

Вид занятия (тип урока)

лекция

 

 

Цели занятия

учебная

Уметь охарактеризовать способы использования различных факторов производства для достижения экономического роста; сформировать умение различать проявления экстенсивного и интенсивного путей развития экономики; объяснить причины циклического развития экономики и влияние циклов на экономическую жизнь общества.

 

План:

1.  Понятие «экономический рост».

2. Факторы экономического роста.

3. Экстенсивный и интенсивный рост.

4. Экономическое развитие.

Тест по теме «Экономический рост и развитие». 1 вариант

 

1. Что характеризует экономику в значении «наука»?

1) изучение моделей функционирования рынка мобильной связи

2) продажа населению туристических путевок

3) развитие сетей мобильной связи

4) конфискация большой партии контрафактных мобильных телефонов

 

2. Часть экономики, охватывающая экономические процессы в масштабах национального хозяйства - это

1) производственная сфера

2) непроизводственная сфера

3) микроэкономика

4) макроэкономика

 

3.Верны ли суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика осуществляет обеспечение общества материальными благами, позволяющими удовлетворять растущие общественные потребности.

Б. Экономика определяет способы использования ограниченных ресурсов.

1) верно только А                               3) верны оба суждения

2) верно только Б                               4) оба суждения неверны

 

4.Обобщающий показатель развития экономики страны, учитывающий деятельность граждан страны не только на ее территории, но и за рубежом - это

1)валовой национальный продукт (ВНП)

2)валовой внутренний продукт (ВВП)

3)национальный доход

4)теневая экономика

 

5. Верны ли следующие суждения о ВВП?

А. Чем выше инфляция, тем выше реальный ВВП

Б. При определении ВВП должна учитываться стоимость конечных товаров и услуг

1) верно только А                               3) верны оба суждения

2) верно только Б                               4) оба суждения неверны

 

6. Укажите недостающую стадию в процессе производства экономических благ:

 1)производство 2) распределение 3)………….4) потребление

 

7. Экономический рост – это

1) кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны, преобразования в структуре экономики

2) долговременное увеличение реального ВВП как в абсолютных значениях, так и в расчете на каждого жителя страны

3) чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП

4) резкое падение производства товаров и услуг

 

8. Установите соответствие между типами экономического роста и  факторами, влияющими на экономический рост: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Факторы экономического роста                                         Типы экономического роста

А) вовлечение в оборот новых земель                                          1) экстенсивный                                                                                                                      2) интенсивный

Б) повышение квалификации

работников

В) использование передовых

методов агротехники

Г) совершенствование технологии производства

 

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий,  и укажите цифру, под которой оно указано

 

1) экономическая теория, 2) методология экономической науки, 3) микроэкономика,

4) макроэкономика, 5) международная экономика

 

 

11. Прочитайте приведенный ниже текст и вставьте из предлагаемого списка пропущенные слова.

 

Один из факторов повышения _________________(1) труда- совершенствование организации труда. Сюда относится повышение _____________ (2) работников (более знающий работник изготовит большее количество продукции), укрепление трудовой ______________ (3), улучшение условий труда и др. Большое значение имеет распространение передового _____________ (4). К факторам относятся также материальные и моральные стимулы. К материальным стимулам принадлежит заработная плата, выплачиваемая в зависимости от количества и _____________ (5) труда, _________________ (6), повышение в должности и т.п. К моральным – занесение на доску Почета или в книгу Почета, вынесение благодарности, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, орденами и медалями.

 

Список терминов:

1) опыт

2) премирование

3) качество

4) бюджет

5) квалификация

6) специализация

7) производительность

8) дисциплина

9) кооперация

 

 

2 вариант

 

1.  Экономику как науку характеризует позиция:

1) производство ремесленниками ручных изделий

2) выпечка печенья в частной пекарне

3) составление прогноза развития рынка мобильных телефонов

4) оказание услуг в косметологическом салоне

 

2. Область хозяйственных отношений, связанная с деятельностью отдельных производителей товаров и услуг, организация хозяйственной деятельности на уровне отдельных фирм – это

1) производственная сфера                    3) микроэкономика

2) непроизводственная сфера                4) макроэкономика

 

3.Верны ли суждения о роли экономики в жизни общества?

А. Экономика обеспечивает удовлетворение потребностей людей и общества путем создания необходимых жизненных благ.

Б. Экономика учит эффективно использовать ограниченные ресурсы.

1) верно только А                               3) верны оба суждения

2) верно только Б                               4) оба суждения неверны

 

4. Совокупная рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных за год на территории страны - это

1)валовой национальный продукт (ВНП)

2)валовой внутренний продукт (ВВП)

3)национальный доход

4)теневая экономика

 

5. Верны ли следующие суждения о ВВП?

А. Для сравнения уровней экономического развития страны в разные периоды следует применять номинальный ВВП.

Б. Для сравнения уровня благосостояния граждан разных стран следует применять показатель номинального ВВП

 1) верно только А                               3) верны оба суждения

2) верно только Б                               4) оба суждения неверны

 

6. Укажите недостающую стадию в процессе производства экономических благ:

1)производство 2) распределение 3)………….4) потребление

 

8. Установите соответствие между типами экономического роста и  факторами, влияющими на экономический рост: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Факторы экономического роста                                                Типы экономического роста

А) вовлечение в оборот новых                                                          1) экстенсивный

месторождений полезных ископаемых                                             2) интенсивный

Б) увеличение масштабов предприятия

В) создание новых ресурсов,

не существующих в природе

Г) переход капитала и рабочей силы в

более наукоемкие отрасли

 

9.Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

1) Экономический спад

2) Депрессия

3) Оживление

4) Экономический подъем

 

10.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий,  и укажите цифру, под которой оно указано

1) экономическая теория, 2) методология экономической науки, 3) микроэкономика,

 4) макроэкономика, 5) международная экономика

 

11. Прочитайте приведенный ниже текст и вставьте из предлагаемого списка пропущенные слова.

 

Один из факторов повышения _________________(1) труда- совершенствование организации труда. Сюда относится повышение _____________ (2) работников (более знающий работник изготовит большее количество продукции), укрепление трудовой ______________ (3), улучшение условий труда и др. Большое значение имеет распространение передового _____________ (4). К факторам относятся также материальные и моральные стимулы. К материальным стимулам принадлежит заработная плата, выплачиваемая в зависимости от количества и _____________(5) труда, _________________ (6), повышение в должности и т.п. К моральным – занесение на доску Почета или в книгу Почета, вынесение благодарности, присвоение почетных званий, награждение почетными знаками, орденами и медалями.

 

Список терминов:

1) опыт

2) премирование

3) качество

4) бюджет

5) квалификация

6) специализация

7) производительность

8) дисциплина

9) кооперация