Дисциплина: обществознание.                         

Тема: Гражданские правоотношения.                                                  Дата 27,28.04.20    

Тип урока: практическое занятие                                                         Время 45 мин.

_________________________Гр.№3, Повар, №4 НАПО_______________________

 

План изучения нового материала

1. Сущность гражданского права.

2. Особенности гражданских правоотношений.

3. Виды договоров и гражданская дееспособность несовершеннолетних.

4. Защита прав потребителя.

Контрольные тесты

1. Принцип равенства участников гражданских правоотношений означает:

- их равноправие в юридическом понимании, то есть одинаковые возможности, которые закон предоставляет субъектам правоотношений для реализации своих прав и обязанностей;

– их одинаковый имущественный статус в рамках гражданско-правового договора;

– одни и те же субъективные права и обязанности.

2. Гражданское право регулирует:

- имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, характеризующиеся равноправием, независимой волей и имущественной самостоятельностью их участников;

– процесс принятия судами решений по искам об оспаривании гражданских прав, сроки исполнения этих решений и порядок их обжалования;

– семейные супружеские отношения в рамках брачного соглашения.

3. Гражданское право представляет собой:

- самостоятельную отрасль права, обладающую своей системой, предметом и методом, принципами и источниками;

– возможность гражданина служить в вооруженных силах РФ;

– правовые нормы, которые регулируют отношения в сфере защиты участниками своих субъективных прав в суде.

4. Договор займа характеризуется как:

-  реальный, односторонний;

– консенсуальный, двухсторонний;

– возмездный, консенсуальный.

5. Субъективные права и обязанности сторон гражданского правоотношения составляют:

- содержание этого правоотношения;

– правоспособность гражданина;

– объект регулирования гражданско-правовых норм.

6. К личным неимущественным отношениям относятся:

- отношения, возникающие в результате создания объектов материальной собственности;

– отношения, сложившиеся в связи с правом получить вознаграждения за созданное произведение искусства;

– отношения, вытекающие из наложенного дисциплинарного взыскания на сотрудника городской администрации.

7. Гражданское право как отрасль права представляет собой:

- совокупность правовых норм, которые регулируют имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников;

– совокупность правовых норм, которые регулируют имущественные отношения сторон гражданско-правовых соглашений;

– совокупность правовых норм, определяющих порядок принятия, рассмотрения и обжалования исковых требований в судах общей юрисдикции.

8. Моментом создания юридического лица является:

- момент внесения записи о создании этого лица в ЕГРЮЛ;

– момент принятия решения о создании лица единственным учредителем или несколькими участниками;

– момент формирования уставного капитала.

9. Предметом договора займа могут быть:

- деньги, вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги;

– личные неимущественные права;

– предметы, запрещенные в свободном гражданском обороте.

10. Как именуется сторона договора купли-продажи, передающая вещь другой стороне?

- Продавец;

– Покупатель;

– Получатель ренты.

11. Какие сделки имеют право совершать малолетние в возрасте от 6 до 14 лет?

- купить упаковку конфет;

– продать свой мобильный телефон, полученный в качестве подарка;

– подарить другу дорогой велосипед, подаренный родителями.

12. Предприятие как объект прав – это:

- имущественный комплекс, используемый для предпринимательства;

– добровольный союз граждан на основе членства для коллективного производства или ведения иного хозяйства;

– общество с разделенным на акции уставным капиталом.

13. Действия граждан и юридических лиц, совершаемые с целью установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей – это:

- сделки;

– объекты регулирования гражданско-правовых норм;

– содержание гражданских правовых отношений.

14. К нематериальным благам относятся:

- жизнь, достоинство, семейная тайна;

– право публикации произведения; право требовать возмещения убытков; право отказаться от наследства;

– право требовать возврата долга; право распоряжаться своим имуществом.

15. Источники гражданского права – это:

- нормативные акты различной юридической силы, в которых содержатся нормы гражданского права;

- первобытные обычаи и своды правил, регулирующие отношения собственности, из которых появилось гражданское право;

- учебники, монографии и пособия по гражданскому праву.

16. Методом гражданского права является метод:

- диспозитивный;

- презумпции невиновности;

- запрета.

17. Что включает в себя принцип правового равенства участников гражданских правоотношений?

- одинаковую защиту на законодательном уровне всех собственников;

- равный набор обязанностей всех собственников на территории государства;

- возможность собственников реализовывать свои права по личному усмотрению.

18. Лишение имущества только по судебному решению – это воплощение принципа:

- неприкосновенности имущества;

- невмешательства в частные интересы в произвольном порядке;

- добросовестности.

19. Выбор по своему усмотрению партнера, с которым будет заключено соглашение, предусматривает принцип:

- свободы договора;

- дозволительной направленности;

- равенства субъектов.

 

Дисциплина: обществознание                                                                         

Тема «Гражданско-правовой договор. Общие положения».                      Дата  29.04.20

Гр. №3, Повар, №4, НАПО

Вид занятия: изучение нового материала

 

Вопросы темы:

 

1.Понятие и виды договоров

2.Содержание и формы договоров.

3.Порядок заключения договоров. Принцип свободы договора.

4.Заключение договора в обязательном порядке.

5. Публичный договор. Договор присоединения. Договор в пользу третьего лица.

6. Изменение и расторжение договора. Преддоговорные споры.

 

Практическое задание:

Рассмотреть пример гражданско-правового договора с точки зрения его структуры. Обосновать его принадлежность к данному типу правоотношений


Дисциплина: обществознание                                                                          Дата 04.05.20

 

 ТЕМА: Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.                                Время 45 мин 

___________________________Гр.№4 НАПО, №3Повар__________________________                                                                                    

ТИП ЗАНЯТИЯ: Лекция


Контрольные вопросы:

1. Личные неимущественные права: основное понятие.

2. Виды неимущественных прав и их признаки.

         3. Как защитить личные неимущественные права. 

 

 

Д/з

    Знать сущность, особенности и признаки личных неимущественных прав. Дать характеристику отдельным видам ЛНП.

Тема: Право собственности и его виды.                                                         Дата 05.05.20

________________________Гр.№4 НАПО, №3Повар_____________________________

ТИП ЗАНЯТИЯ:  лекция                                                                                    Время 45 мин
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

-дать представление  праву собственности и его видах;
- усвоить понятия: право собственности, владеть, пользоваться, распоряжаться, право интеллектуальной собственности;

                                       

Перечень контрольных вопросов урока:

 

1. Что такое право собственности?

2. Каковы основания возникновения права собственности?

3. В чем особенность интеллектуальной собственности?

Выполните тест

 

1. Что такое имущественные отношения?
1) отношения по поводу собственности;
2) отношения по поводу взаимовыручки;
3) отношения по поводу производства;
4) отношения по поводу рыночной экономики.

2. Что не может находиться в собственности гражданина РФ?
1) земля
2) жилой дом
3) самолет
4) космический корабль

3. Что из ниже названного не относится к имущественным право­отношениям?
1) аренда жилого помещения
2) право автора на литературное произведение
3) купля-продажа компьютерной техники
4) передача акций в управление

5. Что из не может быть собственностью гражданина РФ?
1) жилой дом;
2) автомобиль;
3) ценные бумаги;
4) территория природного парка.

6. Процесс передачи или продажи государственного имущества в частную собственность?
1) национализация;
2) приватизация;
3) кооперация;
4) конфискация.

7. Каким образом по закону РФ нельзя стать собственником?
1) изготовление вещи с соблюдением закона;
2) получение плодов, продукции доходов в результате использования имущества;
3) мошенничество с использованием платежных карт;
4) приобретение имущества в наследство в соответствии с завещанием.

10. Как называется процесс извлечения из имущества полезных свойств?
1) владение;
2) пользование;
3) распоряжение;
4) дарение.

11. Какие вещи в приведенном ниже списке являются недвижимыми?
1) земельный участок
2) коллекция антиквариата
3) деньги
4) космический корабль
5. месторождение железной руды
6. автомобиль

12. С какого момента возникает право собственности на недвижимое имущество?
1) окончания строительства
2) приобретения строительных материалов
3) государственной регистрации этого имущества
4) приобретения земельного участка под строительство

13. Государственная регистрация предусмотрена Гражданским кодексом РФ для сделок:
1) с землей;
2) с жилыми домами;
3) с различными сооружениями;
4) со встраиваемой бытовой техникой

14. Какие термины, кроме двух, характеризуют виды объектов гражданского права.
1) гражданство,
2) честь и достоинство,
3) интеллектуальная собственность,
4) работы и услуги,
5) трудовой договор,
6) право собственности.

15. Что означает владение вещью?
1) отчуждение вещи
2) хозяйственное господство собственника над вещью
3) совершение в отношении вещи актов, определяющих ее судьбу
4) извлечение из вещи полезных свойств

16. Как ограничиваются количество и стоимость объектов права собственности граждан?
1) ограничиваются по отдельным видам имущества
2) ограничиваются на определенное время
3) ограничиваются для отдельных категорий граждан
4) не ограничиваются

17. Что такое правомочия собственника?
1) пользование, распоряжение и управление
2) владение, пользование и распоряжение
3) владение, распоряжение и управление
4) владение, пользование и управление

18. В какой собственности может находиться имущество в соответствии с действующим законодательством?
1) лишь в частной собственности физических лиц
2) лишь в собственности Российской Федерации и ее субъектов
3) лишь в государственной и муниципальной собственности
4) в частной собственности физических и юридических лиц, а также в государственной и муниципальной собственности

19. Чем отвечает ИП по всем своим обязательствам перед кредиторами?
1) имуществом, входящим в состав уставного капитала
2) имуществом, используемым им для предпринимательской деятельности
3) всем своим имуществом
4) имуществом, находящимся на его балансе

20. Какой день является днем открытия наследства?
1) день выдачи свидетельства о праве на наследство
2) день выдачи свидетельства о смерти
3) день подачи заявления об открытии наследства в нотариальную контору
4) день смерти гражданина

21.Завещание должно быть сделано в форме

1.      простой письменной

2.      устной или письменной

3.      письменной и зарегистрировано по месту жительства

4.      письменной и нотариально удостоверено

 

 

22.В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в собственность

1.      организации, обнаружившей клад

2.      владельца земельного участка, где клад был сокрыт

3.      муниципальную

4.       государственную


Дисциплина: обществознание.                                                              Дата 11,12.05.20                           

Тема: Трудовые правоотношения. Трудовые права несовершеннолетних       

Тип урока: опрос.                                                                      

Основные понятия: труд, трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор, правила внутреннего распорядка, профсоюзы, Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР).

План урока:

1.      Трудовые отношения и его участники.

2.      Трудоустройство – важнейшие условия

3.      Правовой статус несовершеннолетних.

Домашнее задание:

1.      Предмет трудового права.

2.      Что такое трудовой договор?

               3. Что такое «профсоюзы»?

4.  Каковы условия заключения трудового договора несовершеннолетних!

5.  Порядок заключения трудового договора

6. Имеет ли право организация устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок?

7. Но основании статей ТК РФ перечислите работы, на которых нельзя применять труд несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ.

№1

После прохождения производственного обучения Петрову (16 лет) и Васильеву (17 лет) был присвоен 3-й разряд, и по приказу директора кондитерской фабрики они были направлены на работу в карамельный цех. По распоряжению начальника цеха для них была установлена 40-часовая рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы восемь часов.

Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании каких норм трудового права?

№2

При производстве ремонтных работ по ликвидации прорыва трубы водоснабжения работник Грачев Игорь в возрасте 17 лет, отработав дневную смену — семь часов, отказался от дальнейшего выполнения работы сверхурочно и покинул рабочее место, за что работодателем был объявлен выговор.

 Дайте обоснованную правовую оценку действий работника и работодателя.

№3

Работник, совмещающий работу с обучением в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обратился к работодателю с заявлением о сокращении рабочей недели на один день и получил отказ в своей просьбе.

Законны ли действия работодателя?

Действия работодателя не законны, он нарушил ст. 176 ч.3  ТК РФ, которая предусматривает: работникам, обучающимся и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период  учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на  один рабочий день или на соответствующее количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня в течение недели).                                                       

№4

17-летние подруги после окончания средней школы, желая  трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о следующих вакансиях:

— рабочий на коксогазовый завод;

— курьер;

— крупье в казино;

— озеленитель;

— продавец табачной продукции.

Могут ли девушки претендовать на эти  вакансии? Свой ответ аргументируйте.