Тема:  Создание изображений в графических редакторах, входящем в состав офисных приложений.

В отличие от растровых изображений векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров.

Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет.

Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Для создания векторного изображения разработаны специальные программы, такие как например CorelDraw.

Мы познакомимся сегодня с векторным редактором, который встроен в известный нам текстовый редактор MS Word, и попробуем создать рисунок из различных элементов, которые называются Автофигурами.

Создание векторных изображений в MS Word

К векторным графическим редакторам относится графический редактор, встроенный в MS Word. Векторные рисунки создаются из примитивов: линий, кривых, прямоугольников и других объектов.

После того как в векторном редакторе создан объект, он продолжает сохранять свою индивидуальность, его можно выделять, масштабировать, перемещать и т. д.

Векторные объекты можно выбрать на панели инструментов MS Word Рисование. Чтобы вывести ее на экран:

Вид – Панели инструментов – Рисование.

Панель Рисования находится в нижней части Рабочего стола.

Наиболее часто используемые примитивыЛиния Стрелка , Овал , Прямоугольник , Надпись Они вынесены непосредственно на панель инструментов Рисование.

Созданные рисунки можно заливать цветом , обрамлять линиями 

Также как и в растровом графическом редакторе в MS Word можно выбирать тип линии , вначале необходимо построить линию, затем выбрать Тип линии или Тип штриха.

Векторным фигурам можно придавать эффект объема  или тени . Эти инструменты также расположены на панели инструментов Рисование.

Графический векторный редактор в MS Word имеет набор простейших объектов для рисования более сложных изображений. Эти объекты располагаются в пункте Автофигуры на панели инструментов Рисование (см. рис. 27).

Автофигуры - набор типичных фигур, включающий кроме таких базовых фигур, как прямоугольники и окружности, также различные линии, соединительные линии, фигурные стрелки, компоненты структурных схем, выноски, звезды и ленты.

Рис. 1. Панель инструментов Рисование

После выбора объекта на панели инструментов, его можно нарисовать в любом месте окна редактора.

В векторном редакторе MS Word имеется возможность создания текстовой области, в которой можно вводить и форматировать текст. Кроме этого, для ввода надписей к рисункам можно использовать Выноски различных форм. Выноски выбираются на панели инструментов Рисование командой Автофигуры – Выноски (рис. 28).

Рис.


2. Виды выносок

В векторном редакторе MS Word существует инструменты группировки и разгруппировки объектов. Операция группировки объединяет несколько объектов в один, что позволяет производить над ними общие операции (перемещение, удаление и т. д.). Можно разбивать объект, состоящий из нескольких, на самостоятельные объекты (разгруппировывать).

Для этого нужно выделить все изображения объектов, удерживая клавишу Shift и щелкая левой кнопкой мыши по каждому объекту.

Можно, изменять порядок отображения фигур (поместить на задний или передний план, поместить перед или за текстом и т. д.).

Чтобы выполнить эти операции на панели инструментов Рисование нажмите кнопку Действия, а затем выберите команду Группировать или Разгруппировать (для группировки и разгруппировки объектов) или Порядок (для того, чтобы поместить на передний или задний план объекты), см. рис

Векторные рисунки сохраняются в формате MS Word и имеют тип DOC.

Закрепление нового материала.

Творческая работа по созданию векторного рисунка

Используя векторный графический редактор, встроенный в MS Word, нарисовать картинку, на которой изображен дом, сказочный замок или какое-то другое изображение, построенное из Автофигур.

Можно изобразить сложный рисунок, воспользовавшись построением Кривых линий.

Пример домика приведен на рисунке 4

 

Рис.4

Последовательность выполнения задания

1.  Запустить MS WordЕсли панель инструментов Рисование не изображена, то ее можно подключить: Вид - Панели инструментов - Рисование.

2.  Основные объекты рисунка – Основные фигуры. Выполним коробку дома. Нарисуйте прямоугольник: Автофигуры – Основные фигуры – Прямоугольник.

Закрасить фигуру: выделить Автофигуру Формат – Автофигура – Цвета и линии. Выбрать способ заливки: Текстура.

Аналогичным способом изобразить пристройки к дому.

3.  Крыши выполнить при помощи Автофигуры – Равнобедренный треугольник, применить к ним заливку Узор (дранка). Печную трубу трубу рисуем с помощью Автофигуры - Прямоугольник, применяем к нему заливку Узор (кирпичики). Забор рисуем фигурными стрелками: Автофигуры – Фигурные стрелки.

Выполнить заливку фигурной стрелки.

Остальные фигуры забора выполняем следующим образом:

1 вариант.

·  скопировать фигурную стрелку: Правка – Копировать;

·  переместить вставленную фигуру на нужное место: Правка – Вставить;

2 вариант

·  Применить кнопку ctrlВыделить фигуру, зажать кнопку ctrl и с помощью мыши перетащить фигуру на новое место.

·  аналогично построить все элементы забора.

4.  Нарисовать окно с занавесками. Занавески выполнить Рисованной кривой, вторая занавеска получена копированием, а затем поворотом фигуры слева – направо. Залить занавески каким-либо цветом заливки.

5.  Труба на крыше дома нарисована также как коробка дома и крыша..

6.  Для выполнения фона: возьмем Автофигуру - Прямоугольник и закроем полностью рисунок. Далее Порядок - Перенести на задний план. Заливку можно сделать с помощью двухцветного градиента.

7.  Месяц и звезды также выполнены при помощи:

Автофигуры - Звезды и ленты (звезды), Основные фигуры – Месяц. Залить звезды и месяц заливкой нужного цвета.


Тема: Векторная и деловая графика

Деловая графика – это область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений. Объектом деловой графики являются плановые показатели, отчетная документация, статистические сводки, с помощью которых  создаются иллюстративные материалы (диаграммы, графики). Программные средства деловой графики включаются в состав электронных таблиц.

Возможности деловой графики преследуют единую цель: улучшить восприятие информации человеком, сделать ее более наглядной и выразительной. Например, если на персональном компьютере установлен цветной дисплей, можно все картинки выдавать в цвете, причем цвета вы выбираете сами. Картинки можно запоминать в памяти компьютера и затем в нужный момент вызывать на экран, или сделать их копию на листе бумаги, воспользовавшись принтером.

Основной целью деловой графики, является оперативная выдача информации в графической форме в процессе анализа задачи при ее решении средствами электронной таблицы. Такая постановка задачи не предъявляет слишком высоких требований к качеству выдаваемых на экран картинок. Главным критерием здесь является быстрота подготовки и отображения графических образов, соответствующих оперативно изменяющейся числовой информации.

 Виды деловой графики

Различают всего три вида компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге. Каждый вид используется в определенной области. Растровую графику применяют при разработке мультимедийных проектов. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, чаще создаются с помощью сканера, а затем обрабатываются специальными программами - графическими редакторами. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены для создания иллюстраций на основе простейших геометрических элементов. В основном применение векторной графики - это оформительские работы. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании, а скорее в программировании. Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Применение - заставки на ТВ.

Для каждого типа графики необходимо использовать разные редакторы – хотя большинство программ обеспечивает поддержку или корректное импортирование практически всех существующих форматов.

Векторная графика

Основным элементом  изображения векторной графики является линия.

Линия представлена в памяти ПК несколькими параметрами и в этом виде занимает гораздо меньше места, чем растровая линия состоящая из точек, для каждой из которых требуется ячейка памяти.

Линия - элементарный объект векторной графики. Любой сложный объект можно разложить на линии, прямые или кривые. Поэтому часто векторную графику называют объектно-ориентированной.

Свойства линии:

  • форма;
  • толщина;
  • цвет;
  • стиль (пунктир, сплошная);

Замкнутые линии имеют свойство заполнения - цветом, текстурой, узором и т.п. Каждая незамкнутая линия имеет 2 вершины, называемые узлами. С помощью узлов можно соединять линии между собой.

В основе векторной графики лежат математические представления о свойствах геометрических фигур.

Векторные изображения требуют меньшего объема памяти при их хранении, чем растровые, и могут масштабироваться без потери качества.

 Фрактальная графика

Программные средства для работы с фрактальной графикой предназначены для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальная графика, как и векторная - вычисляемая, но отличается от неё тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций.

 Характеристика деловой графики

Adobe PhotoDeluxe – полная оптимизация стандартных процедур редактирования фотографий. Программа поможет составить поздравительную открытку, забавный коллаж, календарь или картинку для печати на футболке. Home Edition - предназначен для начинающих, домашних пользователей. Busieness Edition – намного серьезнее, интерфейс строже и аскетичнее. Предназначен для деловой и презентационной графики, бизнес-карт, элементов оформления бюллетеней и рекламы. Минусы заключаются в том что тонкая регулировка цветовой гаммы в этом редакторе практически невозможна. Но простые инструменты оптимизации палитры фотографии имеются.

Paint Shop Pro – пример простого комбинированного редактора, который может работать как с векторной, так и растровой графикой. Данная программа поддерживает около полусотни графических форматов. Благодаря чему успешно используется как преобразователь из одного формата в другой. Paint Shop Pro 5 умеет работать с картинкой слоями, накладывая друг на друга десятки изображений – слоев. С каждым слоем можно работать как с отдельным изображением. Поддерживает многократную отмену, а не только отмена последнего действия как в др. программах. Как рисовалка имеет десятки кистей. Мелков, карандашей, перьев…, позволяет менять толщину следа. Степень прозрачности. Величину «шага»… Палитра состоит из десятков тысяч цветов и оттенков. В то же время программа обладает всеми прелестями Paint. В то же время Paint Shop Pro позволяет создавать анимацию. Воспроизводит файлы в заданном каталоге, представляя их в виде «виртуального альбома» или «виртуальной галереи». Позволяет еще одну мелочь, такую как сохранение в файл копии экрана.

Adobe Photoshop – непревзойденный редактор оцифрованного изображения. Возможность создания многослойного изображения. Конечное изображение можно сохранить как в оригинальном, «многослойном» виде, так и слить все слои в один. Имеются улучшенные инструменты для работы с текстом: можно добавлять текстовые вставки. Набивать текст поверх картинки. Около 100 разнообразных фильтров и спецэффектов. Возможность подключения дополнительных plug-ins. Возможность многоступенчатой отмены внесенных действий. Формат файлов общий для платформ PC и Mас. Возможность работы с десятками популярных графических форматов. Профессиональные инструменты для выделения и редактирования отдельных участков изображения. Несколько десятков инструментов для рисования. Вырезания контуров изображения. Богатейшие возможности совмещения изображений. Работа с текстурами. Данный редактор позволяет работать в режимах RGB (Red-Green-Blue) и СMYK (Cyan-Magenta-Yellow-Black). Модули создания спецэффектов позволяют создать трехмерные объемные объекты из двухмерных фото, имитировать эффекты взрывов, сигаретного дыма …

Adobe Illustrator – хороший баланс возможностей, простота общения и скорость работы. Это единственная программа поддерживающая на 100% спецификациюPostScript. Также ее роднит с Adobe Photoshop общий интерфейс и схожий набор инструментов, и универсальность.

CorelDraw – целый программный комплекс, который включает:

  • – редактор векторной графики.
  • PhotoPaint – редактор растровой графики.
  • R.A.V.E.- пакет для создания анимационной графики.
  • Capture – программа для «фотографирования» изображения с экрана компьютера.
  • Texture – для создания реалистичных естественных текстур с использованием специальных эффектов.
  • OCRTrace - для распознавания сканированного текста и перевода растровой графики в векторные изображения.
  • Digital Science Color Managment System – система согласования цветопередачи между сканером, мониторами и принтерами.
  • Огромная библиотека образов, включающая свыше 40 тыс. векторных картинок (cliparts), свыше 1000 фотографий, 1000 шрифтов и 450 специальных шаблонов.

Отдельно я хотела бы выделить AutoCAD – программа графического редактора и геометрического моделирования. Эта система является лидирующей в мире платформой программного обеспечения системы автоматизированного проектирования (САПР), предназначенная для профессионалов, которым требуется воплощать свои творческие замыслы в реальные динамичные проекты.

AutoCAD – программа с богатой и во многом уникальной историей. Впервые она увидела свет в 1982 году под именем MicroCAD, первая версия AutoCAD ознаменовала начало настоящей революции в автоматизированном проектировании. Сейчас AutoCAD переводится на 18 языков, ее используют в своей работе миллионы проектировщиков во всем мире на процессорах в тысячи раз мощнее тех, которые были установлены на первых ПК.

AutoCAD является постоянно развивающейся базовой средой проектирования, каждая новая версия которой наследует все лучшее от предыдущих.

Этой программе так же свойственна работа со слоями, использование декартовых и полярных координат, построение и редактирование трехмерных моделей, а так же создание реалистичных изображений.

Эффективность использования графических редакторов зависит от успешного решения как технологических, так и организационных вопросов, причем по мере эксплуатации, когда технологические вопросы получили должное разрешение, все большее значение приобретают организационные вопросы. Ключевыми факторами успешного и эффективного функционирования графических редакторов являются рациональное распределение обязанностей, необходимых для планирования, организации и осуществления производственно-хозяйственной деятельности корпорации (организации, компании), обеспечение сотрудников корпорации системами управления документооборотами и предоставление доступа к различным корпоративным базам данных. Основное внимание должно быть направлено на потребности пользователей, а не на расширение технологических возможностей сети.

Использование графических редакторов сделало работу в организациях более упрощенной. Теперь презентации выглядят более красочно, перестали отнимать у сотрудников много времени, а также места. Если раньше было необходимо носить вместе с собой огромные форматные листы, то теперь достаточно DVD диска, на который перед этим была «скинута» вся презентация. Профессиональные редакторы позволяют разрешить и многие инженерные вопросы. Необязательно часами проводить за чертежами с карандашами в руках, через компьютерные программы можно создать любой чертеж, любой сложности, любой детали (здания, инструмента).