Дата: 24.04.2020г. Учитель: Абдулгамидова Э.А.
Обществознание
Проверочная работа: «Правовое государство»
Цели:
- создать условия для формирования представлений о правовом государстве и его признаках,
- продолжить развивать мыслительные навыки, навыки формировать понятия, развивать умения выделять признаки, умение работы с текстами,
- вызвать интерес к предмету,
- коррекция мышления на основе анализа и синтеза.
Тест:
1. Что является отличительным признаком правового государства?
1) наличие системы законодательства
2) равноправие и равенство граждан перед законом
3) функционирование правоохранительных органов
4) наличие суверенитета
2. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является
1) Федеральное Cобрание Российской Федерации 2) Конституционный суд Российской Федерации
3) Прокуратура Российской Федерации 4) Правительство Российской Федерации
3. Президент РФ избирается сроком на:
1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет
4. Что относится к отличительным признакам правового
государства?
1) наличие суверенитета 2) деятельность правоохранительных органов
3) налогообложение граждан 4) верховенство закона
5. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является
1) Правительство РФ 2) Федеральное Собрание РФ
3) Общественная палата 4) Конституционный Суд
6. Государственная дума РФ избирается сроком на:
1) 4 года 2) 5 лет 3) 6 лет 4) 7 лет
7. Что относится к полномочиям Правительства Российской Федерации?
1) разработка и принятие законов 2) управление федеральной собственностью
3) решение вопросов гражданства РФ 4) введение чрезвычайного положения
8. Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?
А. Федеральное Собрание — парламент России — состоит из двух палат.
Б. К полномочиям законодательной власти в Российской Федерации относится обращение с ежегодными посланиями к гражданам государства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
9. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой исполнительной власти.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
11. Правительство РФ
1) разрабатывает и принимает законы 2) управляет федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения 4) решает вопросы предоставления гражданства
12. Верны ли следующие суждения о Президенте Российской Федерации?
А. Президент Российской Федерации является главой государства.
Б. Президент Российской Федерации избирается всенародным голосованием.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о Федеральном Собрании РФ?
А. Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом РФ.
Б. Федеральное Собрание РФ состоит из двух палат.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в разделении власти на законодательную, исполнительную и представительную.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. В приведенном списке указаны черты сходства понятий
«государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и
запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства,
а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) верховенство закона;
2) наличие органов и структуры правления;
3) государственный суверенитет;
4) система разделения властей.
Черты сходства |
Черты различия |
|||
|
|
|
|
|
16. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ |
|
ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ |
А) референдум о принятии проекта Конституции Б) участие в выборах в Госдуму В) выборы главы политической партии Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания |
|
1) прямая демократия 2) представительная демократия |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
17. Прочитайте приведенный текст, каждое положение
которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Сложившаяся в стране М. правовая система не отражает стремление общества к правовому государству. (Б) Вся политическая власть в стране сосредоточена в руках президента. (В) Ему подчиняются правительство и парламент.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
A |
Б |
В |
|
|
|
18. Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого обозначено соответствующей буквой.
(А) Нынешняя Конституция нашей страны была принята на общегосударственном референдуме. (Б) Принятие этого документа способствовало развитию демократии в нашей стране. (В) Одна из глав Конституции посвящена правам и свободам человека и гражданина.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты;
2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
A |
Б |
В |
|
|
|
19. В стране Z был проведён опрос совершеннолетних граждан о том, какой подход к проблеме прав человека является более правильным. Результаты опроса по двум возрастным группам (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наибольшая доля опрошенных в возрасте 40 лет считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства.
2) Доля тех, кто считает, что люди должны отстаивать свои права, даже если это противоречит интересам государства, среди 40-летних ниже, чем среди 60-летних.
3) Среди 40-летних опрошенных доля тех, кто считает, что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан, выше доли тех, кто считает, что права человека выше интересов государства.
4) Одинаковые доли 40-летних опрошенных считают, что интересы государства важнее прав человека и что в интересах государства в отдельных случаях можно согласиться с ущемлением прав граждан.
5) Наименьшие доли опрошенных каждой из групп не интересуются этой проблемой.