21.04.2020г.
Русский язык.
Тема: "Написание суффиксов причастий".
Списать, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы в суффиксах причастий. Причастные обороты подчеркнуть как члены предложения.
Книги это духовное завещание одного поколения другому совет умира_щего старика юноше начина_щему жить приказ передава_мый часовым отправляющ_мся на отдых часовому заступа_щему на его место. (Герцен) 2) Троекуров мало заботился о выигрыше зате_(н,нн)ого им дела. (А.Пушкин) 3) Калиныч провёл нас в избушку увеш_(н,нн)ую пучками сухих трав.(Тургенев) 4) На стенах окле_(н,нн)ых зелёными обоями с розовыми разводами висели три картины пис_(н,нн)ые масл_(н,нн)ыми красками. (Тургенев) 5) Бледно-голубое небо осени светло смотрело на улицу вымощ_(н,нн)ую серыми камнями усе_(н,нн)ую жёлтой листвой. (М.Горький) 6) Старик сидел на корме едва вид_мый в облаке вод_(н,нн)ой пыли и пронос_мой ветром пены. (Серафимович)
Отметьте номера слов, в которых пишется е.
1) Вкач..нный на гору камень; 2) вкач..нный в сосуд раствор; 3) вмеш..нный в историю свидетель; 4) вмеш..нный в тесто; 5) выкач..нный из подвала бочонок; 6) выкач..нный воздух; 7) довеш..нной бельё; 8) довеш..нный до номы товар; 9) домеш..нные до готовности мусс; 10) домеш..нное тесто; 11) завеш..нные шторами окна; 12) завеш..нные портретами стены; 13) закач..нный в баллон газ; 14) закач..нный в угол мяч; 15) навеш..нные для покупателей продукты; 16) навеш..нные знаки на дверях; 17) обвал..нная поленница дров; 18) обвал..нная в сухарях котлета.
Выполните тест
1. Учитывая спряжение глаголов, укажите нужный суффикс: -ущ-(-ющ-) или -ащ-(-ящ-).
1) Ре..щий, кол..щий, стел..щий.
2) Стро..щий, гон..щий, мол..щий.
2. Учитывая спряжение глаголов, укажите нужный суффикс: -ем-(-ом-) или -им-.
1) Пробива..мый, перестраива..мый, леле..мый.
2) Стро..мый, перевоз..мый, вид..мый.
3. Укажите гласную в причастиях прошедшего времени- действительных и страдательных- перед формообразующими суффиксами.
1) Закач..нный- закач..вший (газ в баллон).
2) Прове..нное -прове..вший (на току зерно).
4. Каким словам-причастиям или прилагательным- принадлежат краткие формы в цепочках?
1) Девочка умна и воспита..а; дети невежливы и необразова..ы.
2) Девочка воспита..а, к сожалению, одной мамой; фирма не образова..а вновь, а лишь реконструирова..а.
5. В каких словосочетаниях пишется - нн-?
1) Мочё..ые яблоки.
2) Вымоче..ые в уксусе кусочки филе.
3)Сельдь вымоче..а в молоке.
6. В каких словосочетаниях пишется - н-?
1) Кипячё..ое молоко.
2) Кипячё..ое на медленном огне молоко.
3)Вскипячё..ое молоко.
4)Некипячё..ое молоко
7. Вставьте пропущенные буквы.
1) Грохот колёс отозвался гулким эхом на огромном, мощё..ом дворе.
2) Как-то однажды сестра Саша попросила меня пересмотреть старый сундук, наполне..ый книгами, оставшимися от отца и испещрё..ыми на полях его замечаниями, и тетрадями, исписа..ыми его рукою, которые она свято хранила и перечитывала.
8. Раскройте скобки согласно правилам правописания не с причастиями.
1) Вспоминает (не)конченный путь, слишком рано оборванный праздник.(П.Антокольский)
2) Груда (не)читанных газет валялась на столе и уже покрывалась пылью и трубочным пеплом.(Р.Штильмарк)
3) А двоечников-человек пять. Они лежат на койках, тусклые, как (не)чищенная год бляха.(В.Конецкий).
Домашнее задание.
§88-89,упр.102.
22. 04.2020г.
Рассказ "Ионыч".Тема гибели человеческой души.
Письменно ответить на вопросы:
1.Почему Чехов обращается к проблемам духовной деградации человека?
2. Кто виноват в том, что Дмитрий Ионович Старцев стал Ионычем?
3. Как Ионыч относится к окружающему обществу?Почему он, понимая пошлую суть этого общества, подчиняется ему?
4. Какова авторская позиция в рассказе?
23.04.2020г.
Особенности драматургии Чехова . Новый театр.