Дисциплина: обществознание Дата
Тема: Административное право и административные правонарушения.
Тип урока: опрос
________________Гр.№1 младшая медсестра по уходу за больным__________
Цель урока: закрепить знания у учащихся об административном праве; закрепить понятия «административная
ответственность», «административные правонарушения»
План урока:
1. Особенности административных правоотношений.
2. Система и принципы административного права.
3. Формы норм АП РФ.
4. Понятие «Административного
правонарушения».
5. Виды административных правонарушений.
6. Понятие «административная ответственность»
Тест по теме: Административное право
1. Административное право – это отрасль права, которая
1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно - распорядительной деятельности государственного управления 2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данного общества 3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения 4) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства
2. Источником административного права является:
1) Конституция РФ; 2) постановления Правительства РФ; 3) законы РФ; 4) все перечисленное.
3. Административный проступок – это:
1) нарушение общественного порядка 2)
нарушение порядка деятельности трудового коллектива
3) нарушение воинской дисциплины 4)
проступки, связанные с имущественным
отношениями
4.С какого возраста граждане могут стать субъектами административной ответственности?
1) 14 лет 2) 16 лет 3) 18 лет 4) 21 год
5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
1) отношения на началах «власть-подчинение»; 2) договорный характер отношений субъектов;
3) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта; 4) все перечисленное.
6.Административное наказание устанавливается:
1) КоАП 2) Федеральными законами; 3) законами субъекта федерации; 4) постановлениями правительства РФ;
7.Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности и нести административную ответственность это:
1) административная правосубъектность; 2) административная деликтоспособность;
3) административная дееспособность; 4) административная правоспособность
8.Комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, ответственности и гарантий прав граждан, закрепленный нормами административного права это:
1) административная правоспособность граждан; 2) административная дееспособность граждан;
3) административно-правовой статус граждан; 4) административная правосубъектность граждан
9. Формами реализации норм административного права являются:
1) исполнение; 2) соблюдение; 3) применение; 4) все перечисленное.
10. Что не относится к методам административного регулирования :
1) Предписания 2) Запреты 3) Одобрение 4) Рекомендации
11.Установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта – это меры:
1) административного принуждения; 2) административного взыскания;
3) административного предупреждения; 4) административной ответственности;
12. Административный арест применяется в
исключительных случаях:
1) за мелкое хулиганство 2) за злостное хулиганство 3) за нанесение тяжких
телесных повреждений 4) за кражу имущества
13. Неумышленным административным правонарушением является
1) предвидение вредных последствий своих действий 2) желание наступления вредных последствий 3) сознательное бездействие в момент правонарушения 4) расчет на предотвращение вредных последствий своих действий
14.Нормы административного права применяются в случае
1) установления неправильности записей актов гражданского состояния 2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде
3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека 4) нарушения правил дорожного движения
15.Какая ситуация регулируется нормами административного права?
1) супруги Б. расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд 2) гражданин А. обратился в суд с иском о признании заключенного с комитетом по образованию договора недействительным 3) сотрудники полиции составили протокол по факту о нарушении гражданином В. правил охоты 4) суд восстановил гражданина Г. в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия
16.Что является примером нормы административного права?
1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом 2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц 3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности 4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей
17. Иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ может на территории РФ:
1) быть государственным служащим; 2) быть командиром экипажа воздушного судна; 3) работать в коммерческой организации; 4) работать в полиции;
18. Среди перечисленных правонарушений административным является
1) производство контрафактных видеокассет 2) дача взятки чиновнику 3) присвоение чужого изобретения 4) неоплаченный провоз багажа
Дисциплина: обществознание.
Гр.№1, младшая медсестра по уходу за больным
Тема: Трудовые правоотношения. Трудовые права несовершеннолетних
Тип урока: опрос.
Основные понятия: труд, трудовое право, обязанность, несовершеннолетние, работник, работодатель, трудовой договор, правила внутреннего распорядка, профсоюзы, Федерация Независимых Профсоюзов России (ФНПР).
План урока:
1. Трудовые отношения и его участники.
2. Трудоустройство – важнейшие условия
3. Правовой статус несовершеннолетних.
Домашнее задание:
1. Предмет трудового права.
2. Что такое трудовой договор?
3. Что такое «профсоюзы»?
4. Каковы условия заключения трудового договора несовершеннолетних!
5. Порядок заключения трудового договора
6. Имеет ли право организация устанавливать для несовершеннолетнего испытательный срок?
7. Но основании статей ТК РФ перечислите работы, на которых нельзя применять труд несовершеннолетних.
ЗАДАЧИ.
№1
После прохождения производственного обучения Петрову (16 лет) и Васильеву (17 лет) был присвоен 3-й разряд, и по приказу директора кондитерской фабрики они были направлены на работу в карамельный цех. По распоряжению начальника цеха для них была установлена 40-часовая рабочая неделя с продолжительностью ежедневной работы восемь часов.
Законно ли решение начальника цеха? Если да, то на основании каких норм трудового права?
№2
При производстве ремонтных работ по ликвидации прорыва трубы водоснабжения работник Грачев Игорь в возрасте 17 лет, отработав дневную смену — семь часов, отказался от дальнейшего выполнения работы сверхурочно и покинул рабочее место, за что работодателем был объявлен выговор.
Дайте обоснованную правовую оценку действий работника и работодателя.
№3
Работник, совмещающий работу с обучением в вечерней (сменной) общеобразовательной школе, обратился к работодателю с заявлением о сокращении рабочей недели на один день и получил отказ в своей просьбе.
Законны ли действия работодателя?
Действия работодателя не законны, он нарушил ст. 176 ч.3 ТК РФ, которая предусматривает: работникам, обучающимся и вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в период учебного года устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на один рабочий день или на соответствующее количество рабочих часов (при сокращении рабочего дня в течение недели).
№4
17-летние подруги после окончания средней школы, желая трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о следующих вакансиях:
— рабочий на коксогазовый завод;
— курьер;
— крупье в казино;
— озеленитель;
— продавец табачной продукции.
Могут ли девушки претендовать на эти вакансии? Свой ответ аргументируйте.
Дисциплина: обществознание. Дата
Тема: Семейные правоотношения. Время_______
_________________Гр.№1 Медики ___________________________
Тип урока: опрос
Цель урока: Сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека. Сформирование систему знаний о семейном праве (раскрыть порядок и условия заключения и расторжения брака, рассмотреть правовые основы семейно-брачных отношений, охарактеризовать права и обязанности супругов, родителей и детей в семье).
План урока:
1. Что такое семейное право, источники, принципы.
2. Условия и порядок вступления в брак.
3. Права и обязанности супругов.
4. Права и обязанности родителей и детей.
Закрепление.
1. Найдите правовые ошибки в юмористическом тексте: "Возможно, это знают не все, но традиция надевать во время свадьбы супругу кольцо на палец идёт из Древнего Рима. Там кольцо надевали рабу, чтобы показать: теперь он лишён свободы и стал собственностью господина. Обряд-то, конечно, красивый. Подъезжает эскорт машин. Празднично одетые молодые по пушистому ковру входят во Дворец. И наконец, торжественное: "Именем РФ объявляю вас мужем и женой!" Свершилось! Он надевает кольцо ей: и делает своей собственностью. Она надевает кольцо ему: и делает его своей собственностью. А печальное событие, оформляющее этот акт насильственного лишения свободы, называется свадьбой!":
2. Что из перечисленного относится к личным неимущественным правам супругов? Обоснуйте свой выбор.
1) сохранение добрачной фамилии или избрание фамилии одного из супругов в качестве общей;
2) совместное решение вопросов жизни семьи;
3) расторжение брака;
4) дача согласия на усыновление ребёнка другим супругом;
5) распоряжение вещами индивидуального пользования.
3. В ходе судебного разбирательства по разделу имущества семьи Крюковых гражданка Крюкова попросила не включать в общую собственность фарфоровую статуэтку 19 века, полученную ею в наследство от деда; пианино, приобретённое во время брака на средства, заработанные ею в загранкомандировке, и золотой перстень, который носила только она и являющийся, следовательно, её личным имуществом, не подлежащим разделу. Как поступит суд. Свой ответ поясните.
Дисциплина: обществознание Дата
Тема: Брачный договор. Время_______
Тип урока: опрос
_____________________________Гр.№1 Медики______________________________
Цель: сформировать знания учащихся о брачном договоре, показать его положительные и отрицательные стороны, дать практические навыки составления брачного договора.
Форма проведения: дискуссия
План урока:
1. Понятие брачного договора.
2. Содержание брачного договора.
3. Какие отношения не регулируются б.д.
4. Случаи признания б.д. недействительным.