Дисциплина: обществознание                                                                           Дата_______                                                     

Тема: Конституционное право как отрасль права.                                          Время______

_________________________________________________________________________                                                                                                                                                   

Тип урока: опрос

План урока:                                                          

1.Понятие и предмет отрасли конституционного права России

2. История возникновения конституционного права в системе отраслей права.

3.Тенденции развития современного конституционного права

4. Система конституционного права РФ.

 

Выполните тест:

Тест №1-1. Конституционное право регулирует общественные отношения, складывающиеся:

а) исключительно в политической сфере жизни общества;

б) исключительно в экономической сфере жизни общества;

в) исключительно в социальной сфере жизни общества;

г) во всех без исключения сферах жизнедеятельности общества

Тест №1-2. Чем, с позиции конституционного права, обеспечивается единство общества?

а) лежащими в его основе принципами, выражающими его качественную определённость, формы организации и функционирования;

б) механизмом, посредством которого осуществляется управление всеми сферами жизнедеятельности общества, сохраняется его целостность;

в) естественному стремлению людей к объединению;

г) все варианты ответов верны, за исключением в).

 Тест №1-3. Основы конституционного строя - это

а) определенный набор норм и правил функционирования общества и государства;

б) совокупность основополагающих общественных отношений, определяющих устройство государства, общества, закрепляющие их нормы в действующей Конституции России;

в) совокупность форм взаимодействия общества и государства;

г) нет верного варианта ответа.

Тест №1-4. Конституционное право – это

а) отрасль права России, представляющая собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, через которые обеспечивается организационное и функциональное единство общества как целостной социальной системы;

б) отрасль права России, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований;

в) это отрасль права России, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения;

г) отрасль права России, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений.

Тест №1-5. Какие конституционные нормы выделяют с позиции критерия предписания?

а) разрешающие, предписывающие, запрещающие;

б) управомочивающие, обязывающие, запрещающие;

в) уполномочивающие, доверяющие, ограничивающие;

г) отражающие, систематизирующие, предписывающие.

Тест №1-6. Что закрепляют управомочивающие нормы конституционного оправа?

а) обязанности субъектов соотносить своё поведение, свои действия с установками данных норм, избирать тот вариант поведения, который соответствует их требованиям;

б) запреты на совершение определённых действий, в них предусмотренных;

в) право субъектов осуществлять предусмотренные в них действия, определяют рамки их полномочий;

г) нет верного варианта ответа.

Тест №1-7. Раскройте понятие «конституционно-правовые отношения»:

а) это общественные отношения, урегулированные нормой конституционного права, содержанием которых является юридическая связь между субъектами в форме взаимных прав и обязанностей, предусмотренных данной правовой нормой;

б) это отношения, которые складываются в сфере управления, в связи с разрешением индивидуально-конкретных дел и регулируются административно-процессуальными нормами;

в) это отношения между гражданами и юридическими лицами, регулируемые гражданским законодательством, которое, помимо всего прочего, определяет правовое положение участников гражданского оборота;

г) нет верного варианта ответа.

Тест №1-8. Особым видом конституционно-правовых отношений являются:

а) правоотношения общего назначения;

б) правовые взаимодействия;

в) правовые состояния;

г) правовые предопределения.

Тест №1-9. К правовому состоянию, как особому виду конституционно-правовых отношений, относятся следующие состояния:

а) состояние в браке;

б) состояние в гражданстве;

в) состояние субъектов федерации в составе России;

г) только а) и б);

д) только б) и в).

Тест №1-10. Выступают ли субъектами конституционно-правовых отношений иностранные граждане при подаче заявления о приобретении российского гражданства?

а) да, выступают;

б) нет, это исключено;

в) нет, в данном случае субъектами могут выступать исключительно лица без гражданства;

г) данный вопрос законом не урегулирован.

Тест №1-11. Что происходит с источником конституционного права после его отмены?

а) он переходит в разряд общедоступных источников права;

б) продолжает действовать, но исключительно на территории отдельных субъектов Российской Федерации;

в) он перестает считаться источником действующего права;

г) продолжает действовать в качестве источника права.

Тест №1-12. К числу источников конституционного права, действующих только на территории субъектов Российской Федерации, относятся:

а) уставы республик;

б) конституции республик;

в) уставы других субъектов Федерации;

г) только б) и в).

Тест №1-13. Какие институты входят в систему конституционного права?

а) основы конституционного строя и федеративное устройство государства;

б) основы правового статуса человека и гражданина;

в) система государственной власти и система местного самоуправления;

г) все варианты ответов верны.

Тест №1-14. К какому виду относится Конституция Российской Федерации?

а) октроированная;

б) принятая учредительным органов;

в) всенародно принятая;

г) все варианты ответов верны.

Тест №1-15. В каком случае, в соответствии с российским законодательством, конституция считается принятой всенародным голосованием?

а) если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в референдуме;

б) если в референдуме приняло участие более половины избирателей;

в) если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в референдуме, при этом в голосовании приняло участие более половины избирателей;

г) простым большинством голосов.

 

Тест №1-16. Может ли такая глава Конституции Российской Федерации, как «Права и свободы человека и гражданина» быть пересмотрена Федеральным Собранием Российской Федерации?

а) да, может;

б) да, может, но только при наличии 2/3 голосов за пересмотр Конституции Российской Федерации;

в) нет, это исключено;

г) данный вопрос законодательно не урегулирован.

Тест №1-17. Как, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, осуществляются выборы  главы государства?

а) путём всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

б) тайным голосованием;

в) назначается высшим органом исполнительной власти;

г) все варианты ответов верны, за исключением а).

Тест №1-18. Кто выступает субъектом права инициативы проведения референдума в Российской Федерации?

а) Конституционное Собрание;

б) не менее чем два миллиона граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в референдуме, – при условии, что на территории одного субъекта Российской Федерации или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;

в) федеральные органы государственной власти;

г) все варианты ответов верны.

Тест №1-19. Основным органом правовой охраны Конституции Российской Федерации выступает:

а) Конституционное Собрание;

б) Президент Российской Федерации;

в) Конституционный Суд Российской Федерации;

г) Правительство Российской Федерации.

Тест №1-20. Какая модель конституционного контроля принята в настоящее время в Российской Федерации?

а) австрийская (европейская) модель конституционного контроля;

б) модель парламентского конституционного контроля;

в) модель досудебного конституционного контроля;

г) модель самоконтроля.

 

Дисциплина: обществознание.                                                              Дата

ТЕМА: Система государственных органов РФ                                             Время______    

Гр.№3 Повар; гр.№4 НАПО

План урока:

1.      Принцип разделения властей

2.      Понятие и классификация гос.органов.

3.      Характеристика органов трех ветвей власти.                                                                                                                                                           

                                                                   

Задания для закрепления теоретического материала к практическому занятию:

Ответьте на вопросы теста:

1.   Как называется высший орган законодательной власти в РФ?

А) Правительство РФ

Б) Федеральное Собрание РФ

В) Государственный Совет

Г) государственная Дума

1.   Верны ли следующие суждения о Конституции:

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является  сводом всех законов государства.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

3. в нашей стране подписывает и обнародует законы:

1. глава правительства

2. Президент

3. Председатель Совета Федерации

4. Генеральный прокурор

4. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:

1. Правительство РФ

2. Федеральное Собрание РФ

3. Общественная палата

4. Конституционный суд

5. Исполнительную власть в РФ осуществляет:

1. Государственная Дума

2. Правительство РФ

3. Совет Федерации

4. Общественная палата

6. Что относится к полномочиям правительства РФ:

1. разработка и принятие законов

2. управление федеральной собственностью

3. решение вопросов гражданства РФ

4. введение чрезвычайного положения

7. Палатой Федерального Собрания в РФ является:

1. Совет безопасности

2. общественная палата

3. Совет Федерации

4. Верховный суд

8. Президент РФ :

1. избирается всенародным голосованием

2. назначается сроком на 5 лет

3. избирается Государственной Думой

4. утверждается Федеральным Собранием

9.Что является высшим представительным органом государственной власти в РФ:

1. Правительство

2. Совет Безопасности

3. Федеральное Собрание

4. Общественная палата

10.  Что относится к полномочиям Государственной Думы:

1. разработка и принятие законов

2. управление Федеральной Собственностью

3. решение вопросов войны и мира

4. разработка и принятие бюджета страны

 

 

Дисциплина: Обществознание    

Тема: Основы конституционного строя Российской Федерации

 

Тип урока: опрос                                                        Дата__________

_________________________________________________________ Время 45 мин.

 

 

                                                           План урока

 

1. Понятие конституционного строя и его основ.

·        2. Система основ конституционного строя России.

·        3. Конституционные характеристики российского государства.

·        4. Экономические и политические основы конституционного строя.

 

Тема №2. Основы конституционного строя Российской Федерации

 

Тест №2-1. Как, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, соотносятся наименования «Российская Федерация» и «Россия»?

а) наименование «Российская Федерация» шире, чем «Россия»;

б) наименование «Россия» шире, чем «Российская Федерация»;

в) это взаимоисключающие понятия;

г) данные понятия равнозначны.

 

Тест №2-2. Какими характерными чертами и принципами, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, должно обладать демократическое государство?

а) принцип политического единства общеобязательной воли и принцип большинства;

б) непосредственное политическое волеизъявление народа на свободных демократических выборах и референдуме;

в) свобода и гласность политического процесса;

г) все варианты ответов верны.

 

Тест №2-3. В чем заключается сущность одного из основных признаков правового государства – ограниченность государственной власти?

а) государство объективно ограничено экономическими и социальными факторами;

б) некомпетентность органов государственного управления;

в) ограниченность государства геополитическими факторами;

г) нет верного варианта ответа.

 

Тест №2-4. Гражданство предполагает:

а) правовую связь лица с конкретным государством;

б) взаимные права и обязанности гражданина и государства;

в) право государства избавляться от преступников путем лишения их гражданства и высылки за рубеж;

г) обязанность государства защищать гражданина за границей.

 

Тест №2-5. Основные принципы правового государства:

а) легитимность публичной власти, разделение властей;

б) взаимная ответственность государства и личности;

в) тенденция сближения права и морали;

г) все варианты ответов верны.

 

Тест №2-6. В основе организации власти конституционного государства выступает:

а) вынужденное подавление властью индивида, как отдельной личности;

б) вынужденное подавление властью совокупного человека - народа;

в) обеспечение участия граждан в организации власти в правовом государстве;

г) только а) и в).

 

Тест №2-7. Может ли в правовом государстве отдельная личность (ассоциации индивидов, народ) выступать в качестве объектов и субъектов власти одновременно?

а) да, могут выступать;

б) нет, они выступают только в качестве объектов власти;

в) нет, они выступают только в качестве субъектов власти;

г) они не являются ни субъектами, ни объектами власти.

 

Тест №2-8. В какой форме отдельная личность (ассоциации индивидов, народ), выступая в качестве субъектов власти, могут участвовать в ее осуществлении?

а) выборы, референдумы, собрания и сходы граждан;

б) институты народных и присяжных заседателей;

в) народную инициативу, петиции и институт конституционной жалобы нет;

г) все варианты ответов верны.

 

Тест №2-9. Какие формы народовластия различают в зависимости от степени участия народа в осуществлении государственной власти?

а) непосредственная и опосредованная демократия;

б) непосредственная и представительная демократия;

в) личная и представительная демократия;

г) нет верных вариантов ответов.

 

Тест №2-10. В чем заключается смысл предусмотренного Конституцией Российской Федерации положения о запрете присвоения власти в Российской Федерации?

а) органам государственной власти запрещается самовольно расширять границы своих властных полномочий;

б) органы и должностные лица государства получают не саму власть, а право на власть при условии соблюдения определенных процедур;

в) запрет на передачу власти по наследству;

г) нет верного варианта ответа.

Тест №2-11. В Российской Федерации предусмотрено следующее разделение государственной власти:

а) на федеральную, региональную и местную;

б) на законотворческую, инициативную и контрольную;

в) на судебную, исполнительную, законодательную;

г) нет верного варианта ответа.

 

Тест №2-12. В Российской Федерации признается следующее соотношение между ветвями власти:

а) органы исполнительной власти довлеют над судебной и законодательной властью;

б) органы судебной власти довлеют над законодательной и исполнительной властью;

в) органы законодательной власти довлеют над судебной и исполнительной властью;

г) органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

 

Тест №2-13. Верно ли утверждение, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти:

а) да, верно;

б) нет, они наряду с федеральными органами и органами субъектов Федерации составляют систему органов государственной власти;

в) данный вопрос законодательно не урегулирован.

 

Тест №2-14. Какой принцип положен в основу создания и функционирования местного самоуправления, как формы осуществления народом своей власти по месту жительства?

а) самоактуализации;

б) самоорганизации;

в) автономии;

г) выборности.

 

Тест №2-15. Какое понимание вкладывается в тезис о том, что Российская Федерация – светское государство?

а) признается право высших органов власти организовывать и проводить светские приемы;

б) признается факт, что никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной;

в) провозглашается принцип отказа от идеологической направленности политики государства;

г) нет верного варианта ответа.

 

Тест №2-16. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается:

а) в соответствии с Федеральным законом;

б) в соответствии с Указом Президента РФ;

в) в соответствии с Инструкцией МВД РФ;

г) в соответствии с международным правом.

 

Тест №2-17. Российской Федерации, в соответствии с Конституцией, в настоящее время присущ?

а) идеологический монизм;

б) идеологический конформизм;

в) идеологическое многообразие;

г) идеологический вакуум.

 

Тест №2-18. Верно ли утверждение, что принцип многопартийности означает одновременно законность политической оппозиции?

а) да, но только на региональном уровне;

б) да, верно;

в) нет, не верно;

г) нет, в Российской Федерации присутствует многопартийность, но отсутствует политическая оппозиция.

 

Тест №2-19. Могут ли применяться на территории Российской Федерации официально не опубликованные законы?

а) нет, это исключено;

б) да, но только на уровне субъектов Российской Федерации;

в) да, если закон не затрагивает личных прав и свобод граждан;

г) данный вопрос законом не урегулирован.

 

Тест №2-20. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

а) Президент Российской Федерации;

б) Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума);

в) Правительство Российской Федерации;

г) суды Российской Федерации;

д) все варианты ответов верны.

 

Дисциплина: обществознание.                                                              Дата

Гр№3 Повар, гр. №4 НАПО                                                                                  

Тема: «Правоохранительные органы российской федерации. судебная система, адвокатура, нотариат»                                                                                                         

Тип занятия: опрос

План урока:

1.   Какие государственные органы называют правоохранительными?

2.   Суд.

3.   Прокуратура.

4.   Адвокатура.

5.   Нотариат.                                                                                                  

Часть 1

1. Орган государственной власти, осуществляющий от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на ее территории

1) Федеральная служба безопасности РФ
2) Министерство юстиции РФ
3) Прокуратура РФ
4) Министерство внутренних дел РФ

2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается

1) Президентом РФ
2) Советом Федерации РФ
3) Государственной Думой РФ
4) Конституционным Судом РФ

3. Присяжным заседателем может стать любой гражданин Российской Федерации, достигший возраста

1) 16 лет
2) 18 лет
3) 21 года
4) 25 лет

4. Судьей может стать профессиональный юрист, проработавший в юриспруденции не менее

1) 3 лет
2) 5 лет
3) 7 лет
4) 10 лет

5. Санкция на арест подозреваемого выдается

1) следователем
2) прокурором
3) судом
4) адвокатом

6. Государственное обвинение в судебном процессе от имени государства поддерживает

1) следователь
2) прокурор
3) адвокат
4) судья

7. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина возложен на

1) суд
2) Федеральную службу безопасности РФ
3) прокуратуру
4) Министерство внутренних дел РФ

8. В систему органов государственной власти и местного самоуправления не входит

1) адвокатура
2) суд
3) прокуратура
4) органы внутренних дел

9. Система органов, на которые возложено удостоверение сделок, оформление наследственных прав и др.

1) адвокатура
2) прокуратура
3) органы внутренних дел
4) нотариат

10. Лицо, профессией которого является оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам, в том числе защита их интересов и прав в суде, называется

1) нотариусом
2) адвокатом
3) прокурором
4) присяжным заседателем

11. В судебную систему Российской Федерации не входит

1) Европейский суд по правам человека
2) Конституционный Суд РФ
3) Тульский областной суд
4) Высший Арбитражный Суд РФ

12. Оформление завещания, как правило, производит

1) судья
2) прокурор
3) адвокат
4) нотариус

13. Защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности законодательство возлагает на

1) прокуратуру
2) адвокатуру
3) полицию
4) суд

Часть 2

1. Ниже приведен перечень государственных органов. Все они, за исключением одного, относятся к правоохранительным органам.
Конституционный Суд РФ, Следственный комитет Российской Федерации, Прокуратура РФ, Федеральная служба безопасности, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, Министерство иностранных дел.
Найдите и запишите название, не относящееся к правоохранительным органам.

2. Выберите виды действий, совершаемых нотариусами, и запишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) удостоверяют сделки, в том числе договоры (купли-продажи, мены, залога движимого и недвижимого имущества, другие виды договоров)
2) проверяют исполнение законов
3) принимают меры к охране наследственного имущества
4) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов
5) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них
6) свидетельствуют подлинность подписи на документах
7) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой
8) проводят проверки по материалам обращений граждан

3. Выберите основные направления деятельности полиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств
2) осуществление правосудия
3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам
4) розыск лиц
5) надзор за законностью в местах лишения свободы
6) обеспечение правопорядка в общественных местах
7) обеспечение безопасности дорожного движения
8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия
9) осуществление экспертно-криминалистической деятельности

 

Дисциплина: обществознание                                                           Дата

Тема: «Гражданин Российской Федерации».                                       Время______

_______________________Гр. №3 Повар, №4 НАПО_____________________

 

Цели урока: сформировать представление о гражданстве как важной правовой категории, которая обозначает взаимосвязь человека и государства, объяснить порядок приобретения гражданства, рассмотреть правила приема в гражданство РФ и основания для прекращения гражданства.

 

План урока:

        

1. Гражданство Российской Федерации.

2. Приобретение гражданства                                                                        

3.  Гражданство Российской Федерации и брак

4. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации.

5. Основания прекращения гражданства Российской Федерации

    

            Д/З

Задача 1. Полгода тому назад органы внутренних дел г. Москвы сообщили Бабушкину, что его ходатайство о принятии гражданства РФ отклонено. В течение какого времени он может ходатайствовать вновь по этому вопросу. Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 36 закона «О гражданстве РФ».

Задача 2: 23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать – лицом без гражданства. Гражданином какого государства будет являться Михаил? Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 11 закона «О гражданстве РФ».

Задача 3: Петр Иванович Николаев, имеющий 3-летнюю дочь Ирину, которую он обязан содержать по закону, обратился в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Николаев собирается стать гражданином государства, с которым у РФ нет международного договора о правовой помощи. Ходатайство Николаева о выходе из гражданства было отклонено.

– Как же так? – возмущался Николаев. – Я не являюсь обвиняемым по уголовному делу, в отношении меня не вынесен приговор суда, я не получил повестку о прохождении военной службы. Почему же мне отказали в удовлетворении ходатайства?

Задача 4: В Москве был найден маленький мальчик. Кто является его родителями и где они – неизвестно. Гражданином какого государства будет мальчик?

Задача 5: Сергей Николаев является российским гражданином. Получив повестку в армию, он решил отказаться от гражданства, мотивируя это тем, что желает уехать учиться в другую страну. Он подал заявление о выходе из гражданства, но ему было в этом отказано. Возмущенный тем, что принцип добровольности нарушен, молодой человек пришел к адвокату за советом. Объясните ситуацию Сергею с точки зрения закона. Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 20 закона «О гражданстве РФ».

Задача 6: Нина Петровна вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она решила порвать отношения со своей родиной. Однако вскоре брак распался, Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве?

 

 

Дисциплина: обществознание                                                                          Дата

Тема: Административное право и административные правонарушения.         

Тип урока: опрос              

________________Гр.№4 НАПО, Повар№3 __________________________

 

     Цель урока: сформировать знания у учащихся об административном праве; сформировать понятия «административная ответственность», «административные правонарушения»
                                   

                                               План урока:

1.      Особенности административных правоотношений.

2. Система и принципы административного права.

3. Формы норм АП РФ.

4. Понятие «Административного правонарушения».
5. Виды административных правонарушений.
6. Понятие «административная ответственность»

Тест по теме: Административное право

1. Административное право – это отрасль права, которая

1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно - распорядительной деятельности государственного управления 2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данного общества 3)  регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения           4) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства

2. Источником административного права является:

 1) Конституция РФ;  2) постановления Правительства РФ;  3)  законы РФ;        4) все перечисленное.

3. Административный проступок – это:
1) нарушение общественного порядка     2) нарушение порядка деятельности трудового коллектива
3) нарушение воинской дисциплины        4) проступки, связанные с имущественным  отношениями

4.С какого возраста граждане могут стать субъектами административной ответственности?

1) 14 лет 2) 16 лет       3) 18 лет        4) 21 год

5. Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:

 1) отношения на началах «власть-подчинение»;                      2) договорный характер отношений субъектов;

 3) судебный характер защиты нарушенных прав субъекта;  4)  все перечисленное.

6.Административное наказание устанавливается:

 1) КоАП  2) Федеральными законами;  3) законами субъекта федерации;  4) постановлениями правительства РФ;

7.Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять права и обязанности и нести административную ответственность это:

1) административная правосубъектность;           2) административная деликтоспособность;

3) административная дееспособность;                 4) административная правоспособность

8.Комплекс субъективных прав, юридических обязанностей, ответственности и гарантий прав граждан, закрепленный нормами административного права это:

1) административная правоспособность граждан;           2) административная дееспособность граждан;

3) административно-правовой статус граждан;             4) административная правосубъектность граждан

9. Формами реализации норм административного права являются:

 1) исполнение;            2) соблюдение;      3)  применение;     4) все перечисленное.

10. Что не относится к методам административного регулирования :

1) Предписания                        2) Запреты 3) Одобрение                      4) Рекомендации

11.Установление карантина, комендантского часа, запрещение движения автотранспорта – это меры:

 1) административного принуждения;                  2) административного взыскания;

 3) административного предупреждения; 4) административной ответственности;

12. Административный арест применяется в исключительных случаях:
1) за мелкое хулиганство 2) за злостное хулиганство 3) за нанесение тяжких телесных повреждений 4) за кражу имущества

13. Неумышленным административным правонарушением является

1) предвидение вредных последствий своих действий 2) желание наступления вредных последствий 3) сознательное бездействие в момент правонарушения 4) расчет на предотвращение вредных последствий своих действий

14.Нормы административного права применяются в случае

1) установления неправильности записей актов гражданского состояния 2) увольнения за появление на работе в нетрезвом виде

3) невыполнения служебных обязанностей, приведшее к гибели человека 4) нарушения правил дорожного движения

15.Какая ситуация регулируется нормами административного права?

1) супруги Б. расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд 2) гражданин А. обратился в суд с иском о признании заключенного с комитетом по образованию договора недействительным 3) сотрудники полиции составили протокол по факту о нарушении гражданином В. правил охоты 4) суд восстановил гражданина Г. в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия

16.Что является примером нормы административного права?

1) граждане РФ равноправны и несут равную ответственность перед законом 2) нарушение законодательства о труде влечёт наложение штрафа на должностных лиц 3) лицо, совершившее преступление в состоянии алкогольного опьянения, не освобождается от ответственности 4) земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, предоставляются прежде всего для сельскохозяйственных целей

17. Иностранный гражданин, законно находящийся на территории РФ может на территории РФ:

 1) быть государственным служащим;  2) быть командиром экипажа воздушного судна;  3) работать в коммерческой организации;          4) работать в полиции;

18. Среди перечисленных правонарушений административным является

1) производство контрафактных видеокассет 2) дача взятки чиновнику 3) присвоение чужого изобретения                             4) неоплаченный провоз багажа