14.04. 2020 г. 2 курс. гр № 19. Дисциплина: Управление персоналом.
Тема урока: Понятие, содержание и принципы самоменеджмента.
Самоменеджмент - это организация руководителем своей собственной деятельности; последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.
На рабочем месте менеджер обязан четко распланировать свой рабочий день в соответствии с теми обязанностями, которые ему необходимо выполнить:
1. руководителю рекомендуется проранжировать по степени важности и срочности стоящие перед ним задачи;
2. распределить время на их выполнение с небольшим запасом для разрешения экстренных вопросов (при форс-мажорных обстоятельствах).
Сначала внимание важным и срочным делам, а затем уже распределить остальные задачи (срочные, но менее важные или менее ответственные; важные но не срочные; несрочные и не требующие особых усилий и ответственности) между подчиненными.
Себе в этом случае руководитель может оставить решение только тех задач, с которыми его сотрудники справиться не могут.
Составление ежедневного графика, где фиксируются все решенные и нерешенные вопросы позволяет руководителю экономить свое время.
Он служит в помощь выполнению служебных обязанностей. Для этого можно завести две папки, в одной из которых предварительно вечером будут складываться не просмотренные документы, а во второй - просмотренные. В каждой из папок должен находиться пронумерованный список документов регулярно обновляемый по мере их рассмотрения.
Указываются также люди и должности, которым он был передан. В папке для решенных дел, кроме вышеперечисленного, должна стоять еще и дата подписи руководителем.
Работа менеджера в первую очередь заключается в его умении общаться и руководить людьми, умении вести за собой. Для эффективной работы предприятия ему необходимо постоянно поддерживать свой авторитет у подчиненных, а для этого руководитель должен совершенствовать свои личные и профессиональные качества, так как легче всего работники подчиняются руководителю, уровень которого заметно выше. Менеджер должен быть терпим и справедлив, но тверд и уверен в себе. Воспитание в себе этих качеств и постоянный самоконтроль являются залогом успешной работы руководителя. Не стоит забывать о том, что руководитель должен служить примером для подражания.
Процесс персонального менеджмента руководителя в целом складывается из следующих этапов:
- планирование целей и задач управления;
- принятие решений по организации выполнения поставленных задач;
- организация деятельности по выполнению задач и достижению поставленных целей;
- самоконтроль и контроль итогов.
Основные проблемы самоменеджмента выражаются в следующем:
- чрезмерная ответственность в связи с большим количеством обязательств, возникающая из-за неумения говорить "нет" и приводящая к утрате контроля над ситуацией;
- отсутствие полной самореализации из-за ежедневного рутинного труда, выполнения работы, не входящей в круг обязанностей менеджера (чужой работы), нежелание изменить ситуацию;
- неорганизованность (неумение управлять собой, контролировать время);
- стресс (нарушение сроков выполнения заданий, невыполнение дополнительных заданий, постоянная раздражительность и вспыльчивость, отсутствие энтузиазма в работе);
- ошибочные решения (перекладывание вины па обстоятельства и окружающих как нежелание признать свою вину);
- дезориентация относительно цели (отсутствие цели в жизни и стремления к успеху), выполнение работы, не приносящей удовольствия, и другие виды самообмана.
Руководитель должен уметь отдыхать, чтобы способность легко расслабиться и быстро собраться с мыслями позволила менеджеру не накапливать утомление, которое зачастую приводит к раздражительности, падению внимания и снижению продуктивности работы как его самого, так и предприятия в целом. В данном направлении разработано достаточно большое количество способов релаксации (расслабления), таких как прослушивание успокаивающей музыки, установка в офисе аквариума, медитация, аутотренинг, основанный на самовнушении и получивший в последнее время признание, и т.д.
Этап закрепления новых знаний:
Организовать вторичное осмысление изучаемого материала методом фронтальной беседы по вопросам:
1. Как Вы понимаете значение термина «самоменеджмент»?
2. Какова цель самоменеджмента?
3. Назовите этапы персонального менеджмента руководителя?
4. Каким образом распределять дела для осуществления эффективной работы?
Дом. Задание :
Подготовиться к контрольным вопросам на пройденные темы.
Записать и выучить основные термины и подготовиться к устному опросу.