14.04. 2020 г. 2 курс. гр № 19. Дисциплина: Управление персоналом.

 

Тема урока: Понятие, содержание и принципы самоменеджмента.

 

Самоменеджмент - это организация руководителем своей собственной деятельности; последовательное и целенаправленное использование эффективных методов работы в повседневной практике с оптимальным использованием своих ресурсов для достижения своих же целей.

На рабочем месте менеджер обязан четко распланировать свой рабочий день в соответствии с теми обязанностями, которые ему необходимо выполнить:

1.                          руководителю рекомендуется проранжировать по степени важности и срочности стоящие перед ним задачи;

2.                          распределить время на их выполнение с небольшим запасом для разрешения экстренных вопросов (при форс-мажорных обстоятельствах).

Сначала внимание важным и срочным делам, а затем уже распределить остальные задачи (срочные, но менее важные или менее ответственные; важные но не срочные; несрочные и не требующие особых усилий и ответственности) между подчиненными.

Себе в этом случае руководитель может оставить решение только тех задач, с которыми его сотрудники справиться не могут.

Составление ежедневного графика, где фиксируются все решенные и нерешенные вопросы позволяет руководителю экономить свое время.

Он служит в помощь выполнению служебных обязанностей. Для этого можно завести две папки, в одной из которых предварительно вечером будут складываться не просмотренные документы, а во второй - просмотренные. В каждой из папок должен находиться пронумерованный список документов регулярно обновляемый по мере их рассмотрения.

Указываются также люди и должности, которым он был передан. В папке для решенных дел, кроме вышеперечисленного, должна стоять еще и дата подписи руководителем.

Работа менеджера в первую очередь заключается в его умении общаться и руководить людьми, умении вести за собой. Для эффективной работы предприятия ему необходимо постоянно поддерживать свой авторитет у подчиненных, а для этого руководитель должен совершенствовать свои личные и профессиональные качества, так как легче всего работники подчиняются руководителю, уровень которого заметно выше. Менеджер должен быть терпим и справедлив, но тверд и уверен в себе. Воспитание в себе этих качеств и постоянный самоконтроль являются залогом успешной работы руководителя. Не стоит забывать о том, что руководитель должен служить примером для подражания.

Процесс персонального менеджмента руководителя в целом складывается из следующих этапов:

- планирование целей и задач управления;

- принятие решений по организации выполнения поставленных задач;

- организация деятельности по выполнению задач и достижению поставленных целей;

- самоконтроль и контроль итогов.

Основные проблемы самоменеджмента выражаются в следующем:

- чрезмерная ответственность в связи с большим количеством обязательств, возникающая из-за неумения говорить "нет" и приводящая к утрате контроля над ситуацией;

- отсутствие полной самореализации из-за ежедневного рутинного труда, выполнения работы, не входящей в круг обязанностей менеджера (чужой работы), нежелание изменить ситуацию;

- неорганизованность (неумение управлять собой, контролировать время);

- стресс (нарушение сроков выполнения заданий, невыполнение дополнительных заданий, постоянная раздражительность и вспыльчивость, отсутствие энтузиазма в работе);

- ошибочные решения (перекладывание вины па обстоятельства и окружающих как нежелание признать свою вину);

- дезориентация относительно цели (отсутствие цели в жизни и стремления к успеху), выполнение работы, не приносящей удовольствия, и другие виды самообмана.

Руководитель должен уметь отдыхать, чтобы способность легко расслабиться и быстро собраться с мыслями позволила менеджеру не накапливать утомление, которое зачастую приводит к раздражительности, падению внимания и снижению продуктивности работы как его самого, так и предприятия в целом. В данном направлении разработано достаточно большое количество способов релаксации (расслабления), таких как прослушивание успокаивающей музыки, установка в офисе аквариума, медитация, аутотренинг, основанный на самовнушении и получивший в последнее время признание, и т.д.

 

Этап закрепления новых знаний: 

Организовать вторичное осмысление изучаемого материала методом фронтальной беседы по вопросам:

1.                         Как Вы понимаете значение термина «самоменеджмент»?

2.                         Какова цель самоменеджмента?

3.                         Назовите этапы персонального менеджмента руководителя?

4.                         Каким образом распределять дела для осуществления         эффективной работы?

 

Дом. Задание :

Подготовиться к контрольным вопросам на пройденные темы.

Записать и выучить основные термины и подготовиться к устному опросу.