Информатика, курс 1.

14.04.2020г.

15 группа, парикмахер.

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Мы знаем, что такое БД. На сегодняшнем уроке мы узнаем, с помощью чего и как создаются БД. Тема сегодняшнего урока: «Система управления базами данных»

Существуют программы, с которыми работают специально обученные люди. Но есть, программы, которыми можно пользоваться в личных целях или на небольших предприятиях.

Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации называют Система управления базами данных (СУБД)

С помощью СУБД пользователь может:

ü создавать структуру БД;

ü заполнять БД информацией;

ü редактировать (исправлять, дополнять) структуру и содержание БД;

ü выполнять сортировку информации;

ü осуществлять поиск информации в базе.

(Ученики  записывают в тетрадь возможности)

СУБД превращает огромный объём хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему.

На сегодняшний день программы MS Access и OpenOffice.org Base наиболее распространенные СУБД на сегодняшний день.

Сегодня на уроке мы должны научиться создавать структуру БД с помощью СУБД MS Access. Но в дальнейшей нашей работе мы научимся заполнять её информацией, редактировать её, выполнять сортировку данных и осуществлять поиск нужной информации в БД.

Учимся работать СУБД MS Access.

Рассмотрим основные объекты, с которыми работают в  СУБД MS Access:

1.        таблицы – это главный тип объекта. Все остальные разновидности объектов являются производными от таблицы.

2.        формы – вспомогательный объект, без которого, можно обойтись. Создаётся для дополнительного удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных.

3.        запросы – результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска представляется в таблице.

4.        отчёты – это документ, предназначенный для вывода на печать, сформированный на основании информации, содержащейся в таблицах и запросах.

(записывают в тетрадь объекты)

Посмотрите, как в Access  создается БД. При создании структуры еще раз проговариваем типы полей. Запишем этапы создания БД.

 

4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.

А теперь вы самостоятельно попробуете создать структуру БД «Класс» и заполнить её данными. Садимся за компьютеры и приступаем к практической работе. (Учащиеся работают за компьютерами.

 

5. Подведение итогов урока

Сегодня на уроке мы научились создавать структуру однотабличной  БД с помощью СУБД MS Access и заполнять её информацией. Скажите, у кого вызвало затруднение создание структуры БД?

Но впереди у нас еще много работы, мы продолжим работу с БД «Класс». Нам ещё нужно научиться создавать другие объекты БД, такие как: запросы, отчёты и  формы.

 

Определение домашнего задания

§2.6 (п.1,2) стр.84

 

    Подведение итогов урока.

. §2.6 (1, 2, 3); вопросы № 1–4 к параграфу.

Дополнительное задание: разработка однотабличной базы данных по собственному замыслу.

 

 

1 вариант

1.       Представлена база данных «Волшебные страны»

СТРАНА

НАСЕЛЕНИЕ

ПЛОЩАДЬ

НАРНИЯ

148

46,9

ОЗ

155

95,3

ШВАМБРИЯ

132

53,5

ЛУКОМОРЬЕ

199

47,7

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

211

76,2

После проведения сортировки сведения о НАРНИИ переместились на одну строку вниз. Сортировка проводилась в порядке

1)       возрастания по полю СТРАНА;      

2)       убывания по полю ПЛОЩАДЬ;

3)       возрастания по полю ПЛОЩАДЬ;  

4)       убывания по полю СТРАНА;  

5)       возрастания по полю НАСЕЛЕНИЕ.

2.       Наиболее распространенные в практике базы данных:

1)       распределенные

2)       иерархические

3)       сетевые

4)       реляционные

      3. Сетевая база данных – это?

1)        БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц

2)        БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;

3)        БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;

4)        БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней.

4.Запись – это?

1)        Строка таблицы;

2)        Столбец таблицы;

3)        Совокупность однотипных данных;

4)        Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.

 

 

2 вариант

1.       Представлена база данных «Телефонный справочник»

Фамилия, имя, отчество

Телефон

Иванов И.И.

234-56-98

Иванова А.П.

235-60-07

Кедров А.К.

435-88-78

Иванов И.К.

568-98-00

Иванников П.П.

384-15-15

 После проведения сортировки по полю Фамилия, имя, отчество в порядке возрастания запись, содержащая № телефона 568-98-00, переместится на:

1)       1 строку вверх;   

2)        две строки вверх;  

3)        одну строку вниз;

4)        не переместится;  

5)        3 строки вверх.

2.       В реляционной базе данных информация организована в виде:

1)       сети

2)       иерархической структуры

3)       дерева

4)       прямоугольной таблицы

3. Иерархическая база данных – это?

1)       БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц;

2)       БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными;

3)        БД, в которой записи расположены в произвольном порядке;

4)        БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи.

4. Поле – это?

1)        Строка таблицы;

2)        Столбец таблицы;

3)        Совокупность однотипных данных;

4)        Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.

 

 

Мастер п/о:   Алиева Ф.Г.