Информатика, курс 1.
14.04.2020г.
15 группа, парикмахер.
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности
Мы знаем, что такое БД. На сегодняшнем уроке мы узнаем, с помощью чего и как создаются БД. Тема сегодняшнего урока: «Система управления базами данных»
Существуют программы, с которыми работают специально обученные люди. Но есть, программы, которыми можно пользоваться в личных целях или на небольших предприятиях.
Программное обеспечение для создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации называют Система управления базами данных (СУБД)
С помощью СУБД пользователь может:
ü создавать структуру БД;
ü заполнять БД информацией;
ü редактировать (исправлять, дополнять) структуру и содержание БД;
ü выполнять сортировку информации;
ü осуществлять поиск информации в базе.
(Ученики записывают в тетрадь возможности)
СУБД превращает огромный объём хранимых в компьютерной памяти сведений в мощную справочную систему.
На сегодняшний день программы MS Access и OpenOffice.org Base наиболее распространенные СУБД на сегодняшний день.
Сегодня на уроке мы должны научиться создавать структуру БД с помощью СУБД MS Access. Но в дальнейшей нашей работе мы научимся заполнять её информацией, редактировать её, выполнять сортировку данных и осуществлять поиск нужной информации в БД.
Учимся работать СУБД MS Access.
Рассмотрим основные объекты, с которыми работают в СУБД MS Access:
1. таблицы – это главный тип объекта. Все остальные разновидности объектов являются производными от таблицы.
2. формы – вспомогательный объект, без которого, можно обойтись. Создаётся для дополнительного удобства пользователя при просмотре, вводе и редактировании данных.
3. запросы – результат обращения пользователя к СУБД для поиска данных, добавления, удаления и обновления записей. Результат поиска представляется в таблице.
4. отчёты – это документ, предназначенный для вывода на печать, сформированный на основании информации, содержащейся в таблицах и запросах.
(записывают в тетрадь объекты)
Посмотрите, как в Access создается БД. При создании структуры еще раз проговариваем типы полей. Запишем этапы создания БД.
4. Применение обобщенных ЗУН в новых условиях.
А теперь вы самостоятельно попробуете создать структуру БД «Класс» и заполнить её данными. Садимся за компьютеры и приступаем к практической работе. (Учащиеся работают за компьютерами.
5. Подведение итогов урока
Сегодня на уроке мы научились создавать структуру однотабличной БД с помощью СУБД MS Access и заполнять её информацией. Скажите, у кого вызвало затруднение создание структуры БД?
Но впереди у нас еще много работы, мы продолжим работу с БД «Класс». Нам ещё нужно научиться создавать другие объекты БД, такие как: запросы, отчёты и формы.
Определение домашнего задания
§2.6 (п.1,2) стр.84
Подведение итогов урока.
. §2.6 (1, 2, 3); вопросы № 1–4 к параграфу.
Дополнительное задание: разработка однотабличной базы данных по собственному замыслу.
1 вариант 1. Представлена база данных «Волшебные страны»
После проведения сортировки сведения о НАРНИИ переместились на одну строку вниз. Сортировка проводилась в порядке 1) возрастания по полю СТРАНА; 2) убывания по полю ПЛОЩАДЬ; 3) возрастания по полю ПЛОЩАДЬ; 4) убывания по полю СТРАНА; 5) возрастания по полю НАСЕЛЕНИЕ. 2. Наиболее распространенные в практике базы данных: 1) распределенные 2) иерархические 3) сетевые 4) реляционные 3. Сетевая база данных – это? 1) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц 2) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными; 3) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке; 4) БД, в которой принята свободная связь между элементами разных уровней. 4.Запись – это? 1) Строка таблицы; 2) Столбец таблицы; 3) Совокупность однотипных данных; 4) Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
|
2 вариант 1. Представлена база данных «Телефонный справочник»
После проведения сортировки по полю Фамилия, имя, отчество в порядке возрастания запись, содержащая № телефона 568-98-00, переместится на: 1) 1 строку вверх; 2) две строки вверх; 3) одну строку вниз; 4) не переместится; 5) 3 строки вверх. 2. В реляционной базе данных информация организована в виде: 1) сети 2) иерархической структуры 3) дерева 4) прямоугольной таблицы 3. Иерархическая база данных – это? 1) БД, в которой информация организована в виде прямоугольных таблиц; 2) БД, в которой элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается главным, остальные подчиненными; 3) БД, в которой записи расположены в произвольном порядке; 4) БД, в которой существует возможность устанавливать дополнительно к вертикальным иерархическим связям горизонтальные связи. 4. Поле – это? 1) Строка таблицы; 2) Столбец таблицы; 3) Совокупность однотипных данных; 4) Некоторый показатель, который характеризует числовым, текстовым или иным значением.
|
Мастер п/о: Алиева Ф.Г.