13.04. 2020г.
Дисциплина: Литература
Группа №24, «Дизайн (по отраслям)»
Тема урока: « Талант любви в
рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»(2ч)
1.Опрос по содержанию. Анализ произведения по след.вопросам.(ответы записать)
1.Расскажите о семье сестры Веры и её муже. (найдите портретные характеристики )
2.Какие подарки были сделаны Вере?
3.Генерал Аносов.
4.О чем произведение Куприна? Почему оно названо «Гранатовый браслет»?
5.Какую роль играет в произведении первая г лава? 6. Как автор выявляет это душевное состояние Веры?
6.Что объединяет описания: чувств Веры и сада? 9.Что же «счастливо-чудесное» произошло в этот день?
7 .Прочитайте описание подарка. Сравните его с подарками князя и Анны.
8.Что мы узнали о браслете из письма Желткова?
9..Почему Желтков подарил Вере именно браслет, семейную ценность письме Желткова Вере
10. Как воспринимает муж Веры письма Желткова?
11.Что мы можем сказать о князе Василии Львовиче, муже Веры, прочитав этот эпизод?
12.Как он описывает историю любви Желткова к Вере?
13.Как относятся к любви эти два человека? А Вера?
14.Способен ли князь Шейн глубоко и сильно любить? Есть ли ответ на этот вопрос в тексте рассказа?
15. Как относится князь Василий к своей жене?
16. Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?
17. Как он рассуждает о любви?
18.Какую характеристику Желткова мы находим в рассказе Веры и в 24. Как вы думаете, состоялось ли ответное чувство любви в душе Веры?
2.История создания произведения. Прототипы.
3.Словарная работа.
Что же такое любовь? (мнения записать в виде небольшого сообщения)
4.Аналитическая беседа.
5.Трагический финал.
6. Итог урока
Сформулируйте взгляды на любовь по Куприну? ( возвышенная,
красивая, иногда взаимная, но и часто безответная, трагический финал)
Частный случай поэтизирован Куприным. Автор рассказывает о любви, которая
повторяется только раз в тысячу лет. Любовь по Куприну всегда трагедия, всегда
борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть. Трагичность
любви, трагичность жизни лишь подчеркивают их красоту.
Д/З: Подготовиться к сочинению по произведениям А.И.Куприна.
15.04. /17.04. 2020г. Дисциплина: Литература Группа №24, «Дизайн (по отраслям)» Тема урока: Сочинение по рассказу Куприна “Куст сирени” (2ч.) Д/З. Тест по
повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» 1.
К
какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»: а)
рассказ б)
повесть в)
поэма г)
роман 2.
Главную
героиню повести зовут: а)
Анна Николаевна б)
Мария Николаевна в)
Вера Николаевна г)
Ольга Николаевна 3.
Кем
был муж главной героини: а)
прокурор б)
комендант гауптвахты в)
предводитель дворянства г)
инженер на железной дороге 4.
Что
больше всего любила главная героиня: а)
море б)
горы в)
лес г)
небо 5.
Что
подарила сестра главной героине на день рождения: а)
табакерку б)
шкатулку в)
записную книжку г)
пудреницу 6.
Сколько
камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине браслета: а)
четыре б)
шесть в)
пять г)
восемь 7.Что мешало любить по – настоящему
генералу Аносову: а)
молодость б)
кутежи в)
карты г)
война 8.
Каковы
инициалы бедного влюбленного телеграфиста: а)
ППЖ б)
ННЖ в)
ГСЖ г)
ПЦЖ 9.
Сколько
лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом: а)
5-6 б)
6-7 в)
7-8 г)
4-5 10.
Какая проблема не поднята в повести: а)
чести б)
истинной любви в)
самопожертвования ради любви г)
разрушающего влияния денег
План сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть
а) тема любви в произведении
б) вопрос о человеческом счастье
в) проблема поведения людей в тяжелых жизненных
ситуациях
3. Заключение