13.04. 2020г.
Дисциплина: Литература
Группа  №24, «Дизайн (по отраслям)»
Тема урока: « Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый   браслет»(2ч)

 

 

1.Опрос по содержанию. Анализ произведения по след.вопросам.(ответы записать)

 1.Расскажите о семье сестры Веры и её муже. (найдите портретные характеристики )

2.Какие подарки были сделаны Вере? 

 3.Генерал Аносов.

4.О чем произведение Куприна?  Почему оно названо «Гранато­вый браслет»?

5.Какую роль играет в произведении первая г лава?  6. Как автор выявляет это душевное состояние Веры?

6.Что объединяет описания: чувств Веры и сада? 9.Что же «счастливо-чудесное» произошло в этот день?

7 .Прочитайте описание подарка. Сравните его с подарками кня­зя и Анны.

8.Что мы узнали о браслете из письма Желткова?

 9..Почему Желтков подарил Вере именно браслет, семейную цен­ность письме Желткова Вере

10. Как воспри­нимает муж Веры письма Желткова?

11.Что мы можем сказать о князе Василии Львовиче, муже Веры, прочитав этот эпизод?

12.Как он описывает историю любви Желткова к Вере?

13.Как относятся к любви эти два человека? А Вера?

14.Способен ли князь Шейн глубоко и сильно любить? Есть ли ответ на этот вопрос в тексте рассказа?

15. Как относится князь Василий к своей жене?

16. Какую роль в рассказе отводит Куприн генералу Аносову?

17. Как он рассуждает о любви? 

18.Какую характеристику Желткова мы находим в рассказе Веры и в 24. Как вы думаете, состоялось ли ответное чувство любви в душе Веры?

 2.История создания произведения. Прототипы.

3.Словарная работа.

Что же такое любовь? (мнения  записать  в виде небольшого сообщения)

4.Аналитическая беседа.

5.Трагический финал
6. Итог урока

Сформулируйте взгляды на любовь по Куприну? ( возвышенная, красивая, иногда взаимная, но и часто безответная, трагический финал)
Частный случай поэтизирован Куприным. Автор рассказывает о любви, которая повторяется только раз в тысячу лет. Любовь по Куприну всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть. Трагичность любви, трагичность жизни лишь подчеркивают их красоту.

Д/З: Подготовиться к сочинению по произведениям А.И.Куприна.


 

15.04. /17.04. 2020г.

Дисциплина: Литература

Группа  №24, «Дизайн (по отраслям)»

Тема урока: Сочинение по рассказу Куприна “Куст сирени” (2ч.)


План сочинения:
1. Вступление
2. Основная часть
а) тема любви в произведении
б) вопрос о человеческом счастье
в) проблема поведения людей в тяжелых жизненных ситуациях
3. Заключение

 

Д/З. Тест по повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

 

1.                К какому жанру относится произведение Куприна «Гранатовый браслет»:

а) рассказ

б) повесть

в) поэма

г) роман

 

2.                Главную героиню повести зовут:

а) Анна Николаевна

б) Мария Николаевна

в) Вера Николаевна

г) Ольга Николаевна

 

3.                Кем был муж главной героини:

а) прокурор

б) комендант гауптвахты

в) предводитель дворянства

г) инженер на железной дороге

 

4.                Что больше всего любила главная героиня:

а) море

б) горы

в) лес

г) небо

5.                Что подарила сестра главной героине на день рождения:

а) табакерку

б) шкатулку

в) записную книжку

г) пудреницу

 

6.                Сколько камней гранатов окружали маленький зеленый камешек посередине браслета:

а) четыре

б) шесть

в) пять

г) восемь

 

     7.Что мешало любить по – настоящему генералу Аносову:

а) молодость

б) кутежи

в) карты

г) война

 

8.                Каковы инициалы бедного влюбленного телеграфиста:

а) ППЖ

б) ННЖ

в) ГСЖ

г) ПЦЖ

 

9.                Сколько лет длилась переписка между главной героиней и бедным телеграфистом:

а) 5-6

б) 6-7

в) 7-8

г) 4-5

 

10.            Какая проблема не поднята в повести:

а) чести

б) истинной любви

в) самопожертвования ради любви

г) разрушающего влияния денег