Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №22
Дисциплина: Русский язык. Урок №62
Дата урока: 27.04.20
Тема: Сложносочиненные предложения.
1. Ответить на вопросы.
1. Какое предложение называется сложносочиненным? Какие типы сложносочиненных предложений вы знаете?
2. Когда между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая? Когда возможна постановка тире?
2. Выполнить тренировочный тест по теме «Сложносочиненные предложения» на стр. 308.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №22
Дисциплина: Русский язык. Урок №63
Дата урока: 28.04.20
Тема: Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
1. Ответить на вопросы письменно.
Когда между частями ССП не ставится запятая? Когда возможна постановка тире? Приведите примеры.
2. Подобрать из художественных произведений А. С. Пушкина сложносочиненные предложения (10 предложений).
3. Индивидуальное задание: подготовить презентацию «Сложноподчиненные предложения».
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №22
Дисциплина: Русский язык. Урок №60
Дата урока: 20.04.20
Тема: Сравнительные обороты.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Что такое сравнительный оборот? При помощи каких слов он вводится в предложение?
2. Каким членом предложения является сравнительный оборот?
3. Какие синтаксические конструкции вводятся в предложение при помощи слов как? Какие из них обособляются?
5. Используя разнообразные сравнительные союзы и частицы, составьте предложения, которые проиллюстрировали бы правило постановки или отсутствия запятой в конструкциях со словами, выражающими сравнение.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №22
Дисциплина: Русский язык. Урок №61
Дата урока: 21.04.20
Тема: Синтаксический разбор простого предложения.
Д/З. Выполнить синтаксический разбор 10 простых предложений.
13.04.2020.
Дисциплина: Русский язык; группа №22; урок№58
Тема: Ошибки в построении предложений с обособленными членами.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Какие синтаксические ошибки допускаются при построении предложений с причастными оборотами?
2. Каковы ошибки при использовании деепричастных оборотов?
14.04.2020.
Дисциплина: Русский язык; группа №22; урок№59
Тема: Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Обособление обращений.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Какие конструкции называются вводными? Какие отношения они могут выражать?
2. От чего зависит является слово вводным или нет?
3. Чем вставные конструкции отличаются от вводных?
4. Что такое обращение? Каковы знаки препинания при обращениях?
Выполните тест.
1 Какое утверждение является неверным?
1) Обращение и
вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной
связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.
2.В каком примере все слова являются членами предложения?
1) Дорога,
правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в
таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.
3.В каком предложении выделенное слово является вводным?
1) Этому явлению
должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей
Двуречья.
3) Книжный
магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?
А.
Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А.
Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным
снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г
6. Укажите предложение с вводным словом.
1) Утро кажется жарким.
2) Утро кажется будет жарким.
3) Утро нам кажется прохладным.
4) Раннее утро мне показалось прохладным.
5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.
7. Укажите предложение с вводным словом:
1. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).
2. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).
8. Укажите предложение с вводными словами:
1. Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
2. Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.
9. Определите значение вводного слова: В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
1. предположение;
2. порядок мыслей.
10. Определите значение вводного слова: К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
1. чувство;
2. источник сообщения.
06.04.20.
Дисциплина: Русский язык; группа №22; урок№56
Тема: Обособленные определения и приложения.
Тест по теме «Обособленные определения и приложения» Птицы не то спят, не то дремлют. Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой. 7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле,
безжизненное, унылое. 12. Укажите предложение, где выделенные слова обособляются запятыми: |
07.04.20
Дисциплина: Русский язык; группа №22; урок№57
Тема: Обособленные обстоятельства и дополнения.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Что представляют собой обстоятельства, которые могут обособляться?
2.Каковы условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами?
3. Когда не обособляются обстоятельства-деепричастия и деепричастные обороты?
4. Когда обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными?
5. Перечислите условия обособления уточняющих обстоятельств.