Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Литература. Урок №72

Дата урока: 28.04.2020.

Тема: Рассказ «Матренин двор».

Ответить на вопросы (письменно)

1. Какова проблематика рассказа «Матренин двор»?

2. Почему повествование идет от лица рассказчика? Каким предстает этот персонаж? Как он относится к Матрене?

3. Каков сюжет произведения?

4. Почему автор противопоставляют Матрену другим деревенским жителям?

Какие качества героини вы можете выделить?
5. Какой смысл имеет финал рассказа? Какова идея произведения?

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Литература. Урок №73

Дата урока: 30.04.2020.

Тема: В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество.

Д/З. Подготовьте сообщение по теме «Судьба В. Шаламова и его взгляд на отношения человека и государства. Лагерная тема в осмыслении писателя».

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Литература. Урок №74

Дата урока: 30.04.2020.

Тема: В. Т. Шаламов. «Колымские рассказы»

Ответить на вопросы:

1. Каков сюжет рассказа « Последний бал майора Пугачева»?

2. Какого героя обрисовывает автор в произведении? Напишите о судьбе майора Пугачева. Как повлиял на него и его товарищей военный опыт? Чем отличались бывшие фронтовики от остальных заключенных?

3. Как вели себя заключенные во время побега? Почему рассказ завершается гибелью Пугачева?

4. Чему посвящен рассказ «Красный крест»?

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Русский язык . Урок №57

Дата урока: 30.04.2020.

Тема: Стилистические ошибки.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОШИБОК».

 

1. Найдите неправильно поставленное ударение в одном из слов.

а) добЫча, дЕспот;

б) глашАтай, вероисповЕдание;

в) дОллар, догнАла;

г) жалюзИ, дремОта;

д) давнИшний, закупОрить.

 

2. Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости:

а) провести уборку территории;

б) придерживаться мнения;

в) жертвы во имя прогресса;

г) получить фиаско;

д) усвоить новую специальность.

 

3. Найдите слово, употребленное в несвойственном ему значении.

а) Его первая жена умерла, но в памяти мужа она была вечной идиллией красоты и женственности.

б) В национальном округе доминируют жители коренной национальности.

в) Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала.

г) Фрегат втянули в гавань и ввели в док.

 

4. Речевая ошибка допущена в предложении.

а) Командированный отчитался о поездке перед коллективом отдела.

б) В этом году несколько гимназий провели эксперимент:

заместо обычной пятибалльной шкалы по некоторым предметам знания оценивали по шкале от 1 до 12.

в) Спасибо вам за то, что вы сейчас, возможно, кому-то вселили надежду, вернули веру в будущее.

 

5. Речевая ошибка допущена в предложении.

а) В Сочи прибыли самолеты с двумястами пятьюдесятью пятью туристами из районов бедствия.

б) Мои любимые грузинские блюда -  из помидоров, баклажанов с грецкими орехами и чесноком -  прекрасно готовит моя мама.

в) Главные виновники случившегося — в верхних эшелонах власти, и это никому не секрет.

г) Мои должностные обязанности заключаются в подборе и руководстве кадрами.

 

6. Какая ошибка допущена в предложении?

Мне иногда кажется, что терпение, верность, всепрощение и искренность, какие присущи нашим домашним тварям, действуют на ум ребенка гораздо сильнее, чем длинные нотации сухого и бледного Карла Карловича или разглагольствования гувернантки, старающейся доказать, что вода состоит из кислорода и водорода.

 

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая.

 

7. Определите стиль приведенного ниже текста.

За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег - это папа готовился к рыбной ловле... И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил свое хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки - нет рыбы. Такое вот было невезение.

 

а) газетно-публицистический;

б) официально-деловой;

в) разговорный;

г) научный;

д) художественный.

 

8. Определите тип текста задания № 7.

а) описание;

б) повествование;

в) рассуждение.

 

9. Установите значение слова лингвист.

 

а) человек, равнодушный к пище;

б) человек, предрекающий будущее;

в) человек, знающий много языков;

г) специалист в области языкознания;

д) тот, кто произносит речь, обладает даром красноречия;

е) коллекционер марок.

 

 

 

 



Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Литература.  Урок №69

Дата урока: 21.04.2020.

Тема: Поэзия 60-80-х годов.

Ответить на вопросы письменно.

1. Как развивается поэзия в эпоху «хрущевской оттепели»? Каким пафосом проникнуто творчество Евтушенко, Рождественского, Вознесенского? В чем оригинальность поэтической манеры Ахмадулиной?

2. С именами каких поэтов связано рождение жанра авторской песни? Приведите примеры произведений.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Литература.  Урок №70

Дата урока: 23.04.2020.

Тема: А. И. Солженицын. Жизнь и творчество.

Домашнее задание:

Прочитать повесть «Один день Ивана Денисовича» и сформулировать главную мысль этой повести. Записать ее в тетрадь.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Литература.  Урок №71

Дата урока: 23.04.2020.

Тема: Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Ответить на вопросы письменно.

1. Какова история создания повести «Один день Ивана Денисовича»? В чем смысл названия? Что легло в основу сюжета?

2. Каким предстает в повести лагерный быт?

3. Каким предстает главный герой произведения? За что Шухова уважают в лагере?

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №14

Дисциплина: Русский язык.  Урок №56

Дата урока: 23.04.2020.

Тема: Повесть «Один день Ивана Денисовича»

Ответить на вопросы письменно.

Что такое стиль художественной литературы? Каковы его основные приметы?

Выучить наизусть тропы и фигуры речи.

 




14.04.2020.

 Дисциплина: Литература; группа №14; урок №66, 67

Тема: Лирика А. Т. Твардовского.

Д/З. Письменно проанализируйте стихотворение «Вся суть в одном единственном завете…».

 

16.04.2020.

Дисциплина: Литература; группа №14; урок №68

Тема: Проза 50-80-х годов.

Ответить на вопросы письменно.

1. Какой период в истории русской литературы и искусства получил название оттепель?

2. С какими событиями  в  жизни страны было связано это время?

3. Какие произведения стали появляться? Какие жанры активно развивались?

4. Какой проблематикой были проникнуты произведения?

5. Какие тенденции зарождаются в области военной прозы?

 

 

 

16.04.2020.

Дисциплина: Русский язык; группа №14; урок №55

Тема: Публицистический стиль речи.

Ответить на вопросы письменно.

Назовите сферу применения публицистического стиля. Укажите его основные лексические, морфологические и синтаксические признаки.

Упражнение 228. Выберите из газетно -журнальных текстов 5-6 публицистических фразеологизмов. Составьте текст, используя выписанные фразеологизмы.



07.02.20.

Дисциплина: Литература; группа №14; урок №63

Тема: Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество.

Ответить на вопросы письменно.

1. В чем состоит своеобразие поэтического стиля      Пастернака?

2. Какова тематика его стихотворений?

3. В чем проявляется философичность поэзии Пастернака?

4. Каковы его взгляды на искусство, на жизнь и природу?

 

 

09.02.20.

Дисциплина: Литература; группа №14; урок №64

Тема: Основные темы и мотивы поэзии Б. Л. Пастернака.

Какой предстает природа в лирике Пастернака? Приведите примеры произведений. Проанализируйте стихотворение « Снег идет» и выучить наизусть.

 

 

09.02.20.

Дисциплина: Литература; группа №14; урок №65

Тема: А. Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь.

Напишите реферат « Тема Великой Отечественной войны в творчестве А. Т. Твардовского.

 

 

09.02.20.

Дисциплина: Русский язык; группа №14; урок №54

Тема: Официально-деловой стиль речи.

Д/З.

1. Напишите заявление о предоставлении вам трудового отпуска.

2. Составьте докладную записку на имя директора вашего колледжа.