Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №3
Дисциплина: Русский язык. Урок №58
Дата урока: 27.04.2020.
Тема: Итоговая контрольная работа.
Итоговая контрольная работа
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?
1. квАртал
2. осведомИться
3. каталОг
4. Агент
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. пара туфель
2. несколько полотенец
3. страннейшая ситуация
4. около пятиста километров
А5. Укажите предложение, в котором нет грамматических ошибок.
1. Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.
2. Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».
3. Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.
4. Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.
1) 1 2) 1, 2 3) 3 4) 2, 3
А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1. ст…рательно, оз…ренный, кв…танция
2. эп…демия, пл…стилиновый, пре…образовать
3. пре…обладать, п…чать, тор…пясь
4. осл…жненный, м…лькают, м…тодика
А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…бежать, ни…падающий, ра…веселый
2) пр…забавный, пр…следовать, пр…рекание
3) об…грать, раз…скать, за…скивающий
4) доб…ется, под…езжать, с…емка
А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1. вычерт…шь, обиж…нный
2. эконом…шь, замасл…нный
3. стел…шь, увид…вший
4. полаком…шься, высуш…нный
А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
В ворота был виден просторный двор ( ) и барский дом с высокой крышей.
1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На иных березах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.
1) 1, 2, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Приближаются экзамены (1) а следовательно (2) приходится больше заниматься.
Курение (3) без сомнения (4) разрушает организм человека.
1) 1, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 1, 3, 4
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1. Степени сравнения прилагательных образуются либо с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.
2. Старик осуждал действия современной молодежи и постоянно жаловался.
3. Небольшая и узкая речушка в результате наводнения широко разлилась по бескрайнему и огромному полю.
4. Хорошая книга обогащает опытом и помогает ответственно относиться к жизни и далеко смотреть в будущее.
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.
1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
2. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.
3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой.
А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.
1) 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №3
Дисциплина: Литература. Урок №79
Дата урока: 28.04.2020.
Тема: А. В. Вампилов. Жизнь и творчество.
Ответить на вопросы письменно.
Прочитать пьесу «Старший сын».
Вопросы для анализа:
1. Вспомните, какое стечение обстоятельств привело главного героя и его попутчика в дом семьи Сарафановых?
2. Что можно рассказать о членах этой семьи? Почему Андрей Григорьевич поверил, признал в Володе Бусыгине старшего сына? Можно ли его назвать неудачником?
3. Что вам нравится в Нине? За что её осуждаете? Как и почему меняется Нина в конце пьесы?
4. Как можно объяснить поступки Васеньки? Как ласковое обращение к нему автора помогает разобраться в характере героя? Изменился ли Васенька в конце пьесы?
5. Расскажите о Володе Бусыгине. Каковы главные черты его характера? Как характеризует Володю его отношение к семье Сарафановых? Изменила ли его встреча с этой семьей?
6. Докажите, что Сильва по сути тоже сирота при живых родителях. Где проявляется цинизм и практичность Сильвы?
7. Ваше мнение о женихе Нины – Михаиле Кудимове? Что настораживает в нем? Какова, на ваш взгляд, главная черта его характера?
– Александр Вампилов использовал несколько названий для своего произведения – «Предместье», «Нравоучения с гитарой», «Семья Сарафановых».
– Почему «Старший сын» – наиболее удачное? Что утверждает Александр Вампилов в человеке?
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №3
Дисциплина: Литература. Урок №80
Дата урока: 28.04.2020.
Тема: Русская литература последних лет XX века.
Ответить на вопросы письменно.
1. Как развивалась литература в период застоя и эпоху перестройки? Какова проблематика произведений этого периода?
2. Объясните значение понятия «возвращенная литература».
3. Какие художественные направления имели место в литературе 1900-2000-х годов?
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №3
Дисциплина: Литература. Урок №81, 82
Дата урока: 29.04.2020.
Тема: Проза В. А. Астафьева (Прокляты и убиты )
Выполнить тест
1. Героем какого произведения является Игнатьич?
1. «Весенний остров»
2. «Царь—рыба»
3. «Белогрудка»
2. К какому жанру относится произведение «Прокляты и убиты»?
1. пьеса
2. повесть
3. роман
4. Как бабушка Катерина называла болезнь в рассказе «Фотография, на которой меня нет»?
1. простудня
2. рематизня
3. ревматизьм
5. Как называется первая книга романа «Прокляты и убиты»?
1. «Чёртова пропасть»
2. «Чёртов день»
3. «Чёртова яма»
6. Полный туесок какой ягоды надо было набрать в рассказе «Конь с розовой гривой» чтобы получить от бабушки пряник в форме коня?
1. клубника
2. земляника
3. черника
7. В каком году была написана повесть «Кража»?
1. В 1963 году
2. В 1970 году
3. В 1966 году
8. Сколько книг составляют неоконченный роман «Прокляты и убиты»?
1. 3
2. 2
3. 4
9. Каким животным является Белогрудка из одноимённого рассказа?
1. выдра
2. лиса
3. куница
10. Как звали брата Трезора из рассказа «Жизнь Трезора»?
1. Мухтар
2. Рекс
3. Шарик
11. Какое имя носил главный герой повести «Звездопад»?
1. Дима
2. Максим
3. Миша
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №3
Дисциплина: Литература. Урок № 83
Дата урока: 30.04.2020.
Тема: Художественные особенности прозы В. Распутина.
Написать сочинение-рецензию на повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой».
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык. Урок №60
Дата урока: 20.04.20
Тема: Синтаксический разбор простого предложения.
Д/З. Выполнить синтаксический разбор 10 простых предложений.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Литература. Урок №79
Дата урока: 21.04.20
Тема: Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
Ответить на вопросы.
1. Каков сюжет повести «Гранатовый браслет»?
2. Какова идея произведения?
3. Какой предстает в произведении княгиня Вера? Проанализируйте ее портрет. Изменился ли ее внутренний облик в финале?
4. Как обрисован в повести телеграфист Желтков? Каково авторское отношение к нему?
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Русский язык. Урок №61
Дата урока: 20.04.20
Тема: Сложносочиненные предложения.
1. Ответить на вопросы.
1. Какое предложение называется сложносочиненным? Какие типы сложносочиненных предложений вы знаете?
2. Когда между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая? Когда возможна постановка тире?
2. Выполнить тренировочный тест по теме «Сложносочиненные предложения» на стр. 308.
Преподаватель: Халилова М. А.
Группа: №23
Дисциплина: Литература. Урок №80
Дата урока: 23.04.20
Тема: Жизненный и творческий путь А.М. Горького.
Выполнить тест
1. Уроженцем какого города был М. Горький?
а) Москвы б) Петербурга в) Нижнего Новгорода г) Саратова
2. Укажите годы жизни М. Горького.
а) 1868-1936 гг. б) 1870-1921 гг. в) 1890-1940 гг. г) 1895-1925 гг.
3. Как относится М. Горький к первой русской революции?
а) сочувствовал; б) активно поддерживал, помогал материально
в) настороженно; г) отрицательно
4. Ранние рассказы A.M. Горького написаны в духе:
а)модернизма; б) реализма; в) романтизма?
5. Первым опубликованным произведением А.М. Горького был рассказ:
а) «Макар Чудра»; б) «Старуха Изергиль»; в) «Челкаш»?
6. Определите жанр пьесы М. Горького «На дне».
а) бытовая драма; б) социально-философская драма
в) трагедия; г) мелодрама
7. Как звали Клеща?
а) Дмитрий; б) Андрей; в) Ванька; г) Степан.
8. Какой персонаж пьесы «На дне» вступает в философский спор с Лукой, утверждая, что не надо унижать человека жалостью?
а) Клещ; б) Сатин; в) Актёр; г) Барон.
9. О ком идёт речь в пьесе «На дне»: «Сколько в ней зверства, в бабе этой!»
а) об Анне; б) о Наташе; в) о Насте; г) о Василисе.
10. Кто из персонажей пьесы «На дне» не хочет примириться с жизнью на «дне» и заявляет: «Я рабочий человек… и с малых лет работаю… Вылезу… Кожу сдеру, а вылезу»?
а) Сатин б) Барон в) Клещ г) Пепел
11. Кто из персонажей пьесы «На дне» утверждал: «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»?
а) Лука б) Клещ в) Сатин г) Бубнов
12. В пьесе М. Горького «На дне» основным средством раскрытия характеров героев является речевая характеристика. По высказываниям героев определите персонаж драмы.
а) «Сделай так, чтоб работа мне была приятна – я, может быть, буду работать… Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!»
б) «На что совесть? Я - небогатый»
в) «Не помню, когда я сыта была… Всю жизнь мою дрожала… мучилась… как бы больше другого не съесть…»
г) «Тюрьма добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит…»
д) «…А то… воображу себе, что завтра я скоропостижно помру… И станет от этого жутко… Летом хорошо воображать про смерть… грозы бывают летом…всегда может грозой убить…»
А) Наташа Б) Сатин В) Анна В) Бубнов Д) Лука
13.04.2020.
Дисциплина: Русский язык; группа №23; урок№58
Тема: Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях. Обособление обращений.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Какие конструкции называются вводными? Какие отношения они могут выражать?
2. От чего зависит является слово вводным или нет?
3. Чем вставные конструкции отличаются от вводных?
4. Что такое обращение? Каковы знаки препинания при обращениях?
Выполните тест.
1 Какое утверждение является неверным?
1) Обращение и
вводные слова не связаны с другими словами ни сочинительной, ни подчинительной
связью.
2) Вводные слова являются членами предложения.
З) Вводные слова на письме выделяются запятыми.
4) В поэтической речи обращениями могут быть неодушевлённые существительные.
2.В каком примере все слова являются членами предложения?
1) Дорога,
правда, не исчезла, скользнула между деревьями и повела, поманила в
таинственную глубь.
2) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
З) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пенье.
4) Посетители спешили отдохнуть здесь.
3.В каком предложении выделенное слово является вводным?
1) Этому явлению
должно быть реальное объяснение.
2) Именно таким образом археологи подтвердили легенды древних обитателей
Двуречья.
3) Книжный
магазин находится напротив школы.
4) К счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.
4.В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова выражают различную степень уверенности?
А.
Впрочем, лето уже было на исходе.
Б. Наверное, это были причуды акустики, обычные в горах.
В. Одним словом, шла напряжённая литературная жизнь с борьбой старого с новым.
Г. По-видимому, им срочно потребовалось что- то обсудить.
1) А, Г 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, Б
5.В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками?
А.
Изредка лес прерывался открытыми полянами с блестящим и казалось влажным
снегом.
Б. Одним словом, через короткое время я оказалась перед зданием с колоннами.
В. На его счастье, они уже почти приехали.
Г. Впрочем технические подробности тогда его мало интересовали.
1)А,Б 2)Б,В З)В,Г 4)А,Г
6. Укажите предложение с вводным словом.
1) Утро кажется жарким.
2) Утро кажется будет жарким.
3) Утро нам кажется прохладным.
4) Раннее утро мне показалось прохладным.
5) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.
7. Укажите предложение с вводным словом:
1. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан (Пушкин).
2. Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пушкин).
8. Укажите предложение с вводными словами:
1. Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
2. Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.
9. Определите значение вводного слова: В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
1. предположение;
2. порядок мыслей.
10. Определите значение вводного слова: К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
1. чувство;
2. источник сообщения.
14.04.2020.
Дисциплина: Литература; группа №23; урок№77
Тема: Жизнь и творчество А. И. Куприна.
Тест по творчеству А.И. Куприна
1.Черты какого литературного направления преобладают в творчестве А.И.Куприна? 1)романтизм 2)реализм3) социалистический реализм 4)модернизм
2.Укажите годы жизни А. И. Куприна.
1) 1870 - 1938 гг. 2)1885 - 1954 гг. 3) 1840 - 1906 гг. 4) 1902 - 1960 гг.
3. В каком году А. И. Куприн покинул Россию и оказался в эмиграции?
1) в 1917 г. 2) в 1922 г. 3) в 1919 г. 4) в 1925 г.
4.Укажите, как назывался первый опубликованный рассказ А.И.Куприна?
1)"Олеся" 2)"В цирке" 3)"Гранатовый браслет" 4)"Последний дебют"
5. Определите ведущую тему произведений А. И. Куприна.
1) тема революции 2) тема любви 3) тема взаимоотношений человека и природы 4)тема искусства в преображенном мире
6. Где происходит действие повести "Олеся"?
1) в Петербурге 2)в Полесье3) в Москве 4) в Орловской губернии
7. Почему расстаются герои повести "Олеся"?
1)Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы 2) Олеся полюбила другого человека 3) Олесю вынуждают покинуть родные места 4) урядник обвинил Олесю в воровстве
8. В повести А.И.Куприна «Олеся» проявились черты реализма и:
1)классицизма 2)сентиментализмати3) романтизма 4) импрессионизма
9. Какова роль зимнего пейзажа в повести "Олеся"?
1)является действующим лицом 2)предвещает необычные события3) углубляет социальную характеристику 4) выражает философскую проблематику
10.Какая деталь в повести "Олеся" стала символом "нежной, великодушной" любви героини?
1)ветка сирени 2) прощальное письмо 3)рисунок Олеси 4)нитка красных бус
11.Кому из героев рассказа "Гранатовый браслет" принадлежат следующие слова? « Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться»
1) князь Шеин 2) генерал Аносов 3)чиновник Желтков 4) Вера Николаевна Шеина
12. Тема великой и очищающей любви раскрывается полностью в музыкальных аккордах, завершающих рассказ "Гранатовый браслет". Какую музыку использует автор для усиления впечатления?
1) С.С.Прокофьев, "Ромео и Джульетта" 2)Л. Ван Бетховен, "Соната № 2" 3)Э.Григ, "Пер Гюнт" 4) С.В.Рахманинов, "Концерт для Фортепиано с оркестром № 2"
15.04.2020.
Дисциплина: Русский язык; группа №23; урок№59
Тема: Сравнительные обороты.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Что такое сравнительный оборот? При помощи каких слов он вводится в предложение?
2. Каким членом предложения является сравнительный оборот?
3. Какие синтаксические конструкции вводятся в предложение при помощи слов как? Какие из них обособляются?
5. Используя разнообразные сравнительные союзы и частицы, составьте предложения, которые проиллюстрировали бы правило постановки или отсутствия запятой в конструкциях со словами, выражающими сравнение.
16.04.2020.
Дисциплина: Литература; группа №23; урок№78
Тема: Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся»
Ответить на вопросы (письменно)
1. Каков сюжет повести «Олеся»? В чем состоит романтический элемент в сюжете повести?
2. Охарактеризуйте главную героиню. Чем привлекает Олеся Ивана Тимофеевича? С помощью каких средств писатель раскрывает внутренний мир героини? Как он описывает внешность Олеси?
3. Охарактеризуйте Ивана Тимофеевича
4. Почему история любви героев не может иметь счастливого завершения?
5. Чем завершается повесть?
06.04.20.
Дисциплина: Русский язык; группа №23; урок №56
Тема: Обособленные обстоятельства и дополнения.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Что представляют собой обстоятельства, которые могут обособляться?
2.Каковы условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами?
3. Когда не обособляются обстоятельства-деепричастия и деепричастные обороты?
4. Когда обособляются обстоятельства, выраженные именами существительными?
5. Перечислите условия обособления уточняющих обстоятельств.
08.04.20.
Дисциплина: Русский язык; группа №23; урок №57
Тема: Ошибки в построении предложений с обособленными членами.
Ответить на вопросы (письменно)
1. Какие синтаксические ошибки допускаются при построении предложений с причастными оборотами?
2. Каковы ошибки при использовании деепричастных оборотов?
07.04.20.
Дисциплина: Литература; группа №23
Тема: «Чистый понедельник». Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.
Ответить на вопросы (письменно).
1. В чем смысл заглавия рассказа «Чистый понедельник»? Какова символика его?
2. Охарактеризуйте героя и героиню рассказа «Чистый понедельник». С помощью каких картин и деталей автор раскрывает их внутренний мир? Почему эти герои не имеют имен?
3. Как писатель изображает любовь в рассказе «Чистый понедельник»? Почему история героев не имеет счастливого конца? Какова символика света и тьмы в рассказе?
9.04.20.
Дисциплина: Литература; группа №23
Тема: Смысл жизни героя рассказа «Господин из Сан-Франциско»
Ответить на вопросы (письменно).
1. Каков сюжет рассказа «Господин из Сан-Франциско?
2. В чем философский смысл этого произведения?
3. В чем философский смысл этого произведения?
4. Охарактеризуйте главного героя рассказа. Почему он не имеет собственного имени?