Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №60

Дата урока: 27.04.20.

Тема: Степени сравнения наречий.

Ответить на вопросы письменно.

1. Как образуются степени сравнения наречий?

2. Как различить омонимичные формы степени сравнения прилагательных  и наречий?

Тест по теме «Степени сравнения наречий».

1.     У наречия отсутствует следующая степень сравнения:

1.     простая сравнительная;

2.     простая превосходная;

3.     составная сравнительная;

4.     составная превосходная.


2. Простая сравнительная степень наречий образуется с помощью:

1.     окончаний;

2.     словообразующих суффиксов;

3.     формообразующих суффиксов;

4.     приставок.

3.     Укажите суффиксы, не участвующие в образовании простой сравнительной степени наречий:

1.     енн-, -онн-;

2.     ее-, (-ей);

3.     е;

4.     ше.

4.     Составная сравнительная степень наречий образуется помощью слов:

1.     самый. Самая;

2.     наиболее, наименее;

3.     всех, всего;

4.     более, менее.

5.     В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?

1.     Поднялся выше, нарисовал красивее;

2.     поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;

3.     кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;

4.     спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.

6.     Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?

1.     На улице весело смеются дети.

2.     Всех сильнее звучал голосок Катеньки

3.     На снимке лицо Бориса веселее.

4.     Сегодня ансамбль пел веселее и громче.

7.     Укажите предложения, в которых есть наречия в сравнительной степени.

1.     Звонок звенел все громче и настойчивее.

2.     День ото дня глаза ее делались грустнее.

3.     И молча он коня седлает, страшнее взор его пылает.

4.     Злее человека я не встречал.

8.     Какое слово не является наречием в сравнительной степени?

1.     Вернее;

2.     проще;

3.     жесточайше;

4.     дальше.

9.     В каких предложениях есть наречие в сравнительной степени?

1.     Всегда труднее сказать правду о себе самом.

2.     Эта задача труднее предыдущих.

3.     Решиться на серьезный поступок труднее, чем что-либо обещать.

4.     Труднее всех приходиться тем, кто осваивает новые маршруты.

10.                        Составная превосходная степень наречий обозначает, что признак:

1.     проявляется в большей степени;

2.     проявляется в наибольшей (наименьшей степени) степени;

3.     проявляется не всегда;

4.     присутствует в значительном количестве.

11.                        Составная превосходная степень наречий образуется с помощью:

1.     суффиксов –айш-, -ейш- от наречия;

2.     слов оченьслишком от наречия;

3.     слов всехвсего и наречия сравнительной степени;

4.     слова всех и наречия.



 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №61

Дата урока: 28.04.20

Тема: Правописание  наречий.

Ответить на вопросы письменно.

Напишите о правописании букв на конце наречий.

Упражнение.

Допишите наречия.

Запрост..., досыт..., начист..., набел..., затемн..., насух..., искос..., надолг..., дотемн..., намертв..., изредк..., воедин..., сызнов..., добел..., докрасн..., сдур..., сгоряч..., направ..., слев... Степь выжидающ... молчала. В палисаднике стало свеж... и пахуч.... Горяч... билось сердце. Докладчик говорил слишком общ.... Угрожающ... надвигалась огромная лохматая туча. Ослепляющ... сияло солнце. Учиться блестящ.... Войскам становится невмоч.... Двери открыты настеж.... Он ушел проч.... Уснули далеко за полноч....

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №83

Дата урока: 28.04.20

Тема: Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева.

Д/З

1. Выполните письменный анализ стихотворения «Silentium».

2. Письменно ответьте на вопросы по теме «Своеобразие художественного мира.

3. Наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева «О как убийственно мы любим…».

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №84

Дата урока: 29.04.20.

Тема: А. А. Фет. Личность и судьба поэта.

Д/З.

1. Выполните письменный анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…».

2. Наизусть стихотворение «Шепот, робкое дыханье…».

 




Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №58

Дата урока: 20.04.20

Тема: Наречие как часть речи.

Работа по тексту.

  Поневоле смотрю  на удивительную картину Юона,  и незаметно в душу входит весна. Недавно казалось, что снег будет вечно  сковывать землю. Но чуть-чуть пригрело солнышко, и на улице стало по-весеннему празднично. Мороз  не сопротивляется повсеместно приближающемуся теплу. Воробьи радостно щебечут. Чудесно  пробуждается  природа.      Вдоволь насидевшимся в домах людям  хочется выскочить  в одежде нараспашку и специально бежать по улицам, заново открывая  для себя  чудесные звуки пробуждающейся весны.  

                     Задание.

1) В тексте выделены наречия.  На какие вопросы они отвечают?

2) От слов каких частей речи мы задаем вопросы к наречиям?

3) Выпишите получившиеся словосочетания, определите главное и зависимое слова, задайте вопрос, какими частями речи эти слова  выражены( смотрю как? поневоле, открывая как? заново –ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ, празднично как? по -весеннему, приближающемуся где? повсеместно, красивый на сколько? очень –ПРИЗНАК ПРИЗНАКА,  одежда (как?) нараспашку -0ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА)

4) Почему наречие обозначает признак действия, признак признака, признак предмета?

5) Изменяются ли наречия по падежам, лицам, числам?

6) Каким членом предложения являются наречия?

7) Рассмотрите таблицу:

Смысловые группы

вопрос

Примеры из текста

Образ действия

Как?

потихоньку

Мера

Сколько?

Чуть-чуть

Время

Когда?

Недавно

Место

Где? Куда? Откуда?

повсеместно

Причина

Почему?

поневоле

цель

Зачем?

специально

8) Сформулируйте правило: ( при ответе зачитайте только вывод)

Вывод: проанализировав текст и ответив на вопросы, мы пришли к выводу, что  Наречие – это самостоятельная или служебная (нужное подчеркнуть) часть речи, которая отвечает на вопросы:  ______________________________, обозначает признак действия, так как зависит от _______, признак признака, так как зависит от ________, признак предмета, так как зависят от ________, имеет смысловые группы  ____________________ _____ (примеры).  Это изменяемая или неизменяемая (нужное подчеркнуть) часть речи, в предложении  является _______________,   Подчеркивается ____________

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Русский язык.  Урок №59

Дата урока: 21.04.20

Тема: Разряды наречий по значению.

Выполнить тест.

1. Какие разряды по значению выделяются у наречий?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.pnga) Определительные и обстоятельственные; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Дополнительные и определительные; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png c) Служебные и главные.

2. Что обозначают обстоятельственные наречия?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png a) Меру и степень; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Признак предмета и явления; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png c) Время и место.

3. Найдите предложение, в котором есть обстоятельственные наречия:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png a) В воде маленьким детям было свежо и прохладно; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png b) Вчера мы поздно легли спать, а сегодня рано проснулись; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png c) Мы полностью разделяем ваши опасения.

4. Что могут обозначать определительные наречия?

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png a) Цель и место; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Причину и следствие; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png c) Меру и степень.

5. Выберите предложение, в котором есть определительное наречие:

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_1.png a) Я лишь слегка толкнул его плечом; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png b) Я никогда больше не буду так делать; 
https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/31/s_5890a8219ca4c/544206_2.png c) Каждый человек умеет найти дорогу домой.

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №81

Дата урока: 21.04.20

Тема: Ф. И. Тютчев. Личность и судьба поэта.

Напишите небольшое сочинение о вашем любимом времени года, используя эпитеты и метафоры, созданные Федором Ивановичем Тютчевым.

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №25

Дисциплина: Литература.  Урок №82

Дата урока: 22.04.20

Тема: Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева.

Ответить на вопросы письменно.

1. Назовите основные мотивы лирики Тютчева. Как поэт рассматривает  тему взаимодействия человека и природы?

2. Почему произведения Тютчева проникнуты философским смыслом? Каким предстает человек в его поэзии?

3. Каковы основные черты общественно-политической лирики Тютчева? В каких стихотворениях поэт размышляет о Родине?

4. Каковы особенности любовной лирики Тютчева?

5. Проанализируйте стихотворение «Русской женщиине».

 



13.04.2020.

Дисциплина: Русский язык; группа №25; урок№56

Тема: Деепричастие.

Ответить на вопросы письменно.

Что такое деепричастие?

Как образуются деепричастия? Приведите примеры.

1. Выберите предложение, где деепричастие совершенного вида:
а) “Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.”
б) “Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.”
в) “Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.”

2. Что обозначает деепричастие:
а) добавочное действие при основном действии
б) признак признака
в) проявляющийся во времени признак предмета по действию

3. Деепричастие…:
а) спрягается
б) склоняется
в) не изменяется

4. Какими бывают деепричастия:
а) 2-го спряжения
б) совершенного и несовершенного вида
в) настоящего и будущего времени

5. Чем в предложении являются деепричастия:
а) определением
б) дополнением
в) обстоятельством

6. Что такое деепричастный оборот:
а) деепричастие с зависимыми словами
б) одиночное деепричастие
в) деепричастие с глаголом

7. На письме деепричастие и деепричастный оборот…:
а) не выделяются запятыми
б) берутся в скобки
в) выделяются запятыми

8. Когда деепричастия пишутся с -НЕ- слитно:
а) если нет противопоставления с союзом а
б) если без -НЕ- не употребляется
в) если -НЕ- это частица

9. От чего обычно образуется деепричастия несовершенного вида:
а) корня глагола
б) основы настоящего времени глаголов несовершенного вида
в) основы инфинитива

10. У деепричастий несовершенного вида суффиксами являются:
а) –у (- ю)
б) –в, – вши
в) –а (-я)

11. Что обычно образуется от основы неопределенной формы глагола совершенного вида:
а) основы инфинитива
б) деепричастия несовершенного вида
в) деепричастия совершенного вида

12. Выберите предложение, где деепричастие несовершенного вида:
а) “Он шел по полю, сильно взмахивая косой.”
б) “Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.”
в) “Проехав сто километров, путешественники сделали привал.”

13. Деепричастие отвечает на вопросы:
а) что делать? что сделать
б) что делая? что сделав?
в) когда? где? почему?

14. Деепричастие схоже с наречием по какому признаку:
а) не изменяется
б) оканчивается на о-е
в) изменяется по родам, падежам, числам

15. Деепричастие образуется от:
а) прилагательного
б) глагола
в) наречия

14.04.2020.

Дисциплина: Русский язык; группа №25; урок№57

Тема: Правописание деепричастий.

Д/З Упражнение.

Допишите суффиксы деепричастий.

1.                  Скрести… могучие руки, главу опуст… на грудь, идет и к рулю он садится и быстро пускается в путь (Л.). 2. Чувств… близкий конец скитаний, Алексей пополз, не жал… сил, не отдых… (Б.Пол.). 3. Тимохин испуганно и недоумев… смотрел на своего командира (Л.Т.). 4. И старый Бульба мало-помалу горячился, горячился, наконец рассердился совсем, встал из-за стола и, приосани…, топнул ногою (Г.). 5. Старик и девушка прошли несколько улиц, не встрет… ни души (Б.Пол.). 6. Вдоль дороги полыхали костры. Бойцы, согре…, приплясывали вокруг них (О.Гонч.). 7. Красиво черн… в нежной зелени еще низких яровых хлебов, гуляли грачи (Тург.). 8. Дождь барабанил по крыше, точно серд… и негод… 9. Сня… голову, по волосам не плачут (Посл.).

 

 

14.04.2020.

Дисциплина: Литература; группа №25; урок№79

Тема: Символика пьесы «Вишневый сад».

Ответить на вопросы (письменно).

1. Какова авторская позиция в пьесе?

2. Какова основная идея произведения?

3. Какие символические образы присутствуют здесь у Чехова.

Подготовиться к контрольной работе по творчеству А. П. Чехова.

 

 

15.04.2020.

Дисциплина: Литература; группа №25; урок№79

Тема: Контрольная работа по творчеству А. П. Чехова.

1. Укажите годы жизни А, П. Чехова.

а) 1824-1890 гг.                б) 1860-1904 гг.

в) 1854-1902 гг.                г) 1836-1901 гг.

2. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А. П. Чехова:
а) «Стрекоза»                                        б) «Современник»
в) «Отечественные записки»               г) «Осколки»

3. К какому сословию принадлежал А. П. Чехов?

а) дворяне                        б) разночинцы

в) купцы                        г) крестьяне

4. Кого из героев Чехова прозвали «поляком надутым»:
 а) доктора Рагина               б) доктора Старцева
в) доктора Дымова             г) доктора Коростелева

5. В каком рассказе писатель напоминает о том, что «надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других...»?

а) «Крыжовник»                        б) «Случай из практики»

в) «Дама с собачкой»                            г) «Дом с мезонином»

6.  Откуда эта фраза: «Мисюсь, где ты?»:

а) из рассказа «Студент»                        б) из рассказа «Человек в футляре»
в) из рассказа «Дом с мезонином»          г) из рассказа «О любви»

7. «Вот подите же, наши учителя народ все мыслящий, воспитанный на Тургеневе и Щедрине, однако же этот человек, ходивший всегда в калошах и с зонтиком, держал в руках всю гимназию целых 15 лет! Да что гимназию? Весь город!» Назовите фамилию этого героя рассказа А. П. Чехова.

 а) Коваленко («Человек в футляре»)    б) Старцев («Ионыч»)    в) Буркин («Человек в футляре»)   г) Беликов («Человек в футляре»)         д) Алехин («О любви»)

8. «Недоедал, недопивал, одевался Бог знает как, словно нищий, и все копил и клал в банк». Кто этот герой А. П. Чехова?

а) Иван Иванович («Крыжовник»)       б) Николай Иванович («Крыжовник»)        в) Алехин

(«О любви»)         г) Старцев («Ионыч»)        д) Беликов («Человек в футляре»)

9.  Соотнесите фамилии героев с рассказами:
 1. Королев                                                а) «Крыжовник»
 2.Волчанинова                                        б) «Дама с собачкой»

3. Чимша-Гималайский                         в) «Случай из практики»

4. Дидериц                                             г) «Дом с мезонином»

10. Определите жанр пьесы «Вишневый сад» (авторское определение).

а) комическая драма    б) комедия    в) трагедия    г) водевиль    д) драма
11. Девичья фамилия Л. А. Раневской:

а) Гаева             б) Раневская         в) Заречная

12. В связи с чем Гаев обращается к шкафу с приветственной речью в пьесе «Вишневый сад»?

а) в связи с покупкой     б) в связи со столетним юбилеем    в) в связи с продажей вишневого сада    г) в связи с поступлением на службу     д) в связи с приездом в имение
13. Чей род, по словам его представителя, происходит от лошади, которую Калигула ввел в Сенат?

а) Симеонова-Пищика         б) Лопахина           в) Гаева                   г) Епиходова

14.  «Его так и дразнят у нас: 22 несчастья». Кого так называют в пьесе «Вишневый сад»?

 а) Гаева      б) Трофимова       в) Епиходова       г) Яшу       д) Фирса

15. Кому принадлежат слова: «Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны  по-настоящему быть великанами...»?

а) Лопахину                б) Гаеву               в   Трофимову       г) Раневской

16. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «Перед несчастьем то же было: и сова кричала, и самовар гудел бесперечь»?

а) Лопахину     б) Гаеву     в) Фирсу     г) Дуняше     д) Епиходову

17. Кому принадлежат слова о вишневом саде: «О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя...»?

а) Варе       б) Ане       в) Раневской       г) Гаеву

18. Кто о ком говорит следующие слова: «Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен»?

а) Трофимов о Лопахине      б) Лопахин о Трофимове      в) Фирс о Гаеве

19. Какова судьба Гаева в финале пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»?

 а) уезжает с Раневской в Париж    б) принят чиновником в банк    в) остается жить в имении    г) уезжает к ярославской тетушке    д) кончает жизнь самоубийством

20. Пьеса «Вишневый сад» насыщена символами: вишневый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий... Дополните этот ряд.

а) брошка в виде пчелки

б) звук лопнувшей струны

в) леденцы Гаева

г) бильярд

21. В каких произведениях А.П.Чехова поднимается проблема «футлярности» человека и как она раскрывается?

 

 

 

 

 




06.04.20.

Дисциплина: Русский язык; группа №25 ;урок №54

Тема: Причастие.

Тест по теме «Причастие»

1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета 2) действие предмета

3) предмет 4) признак по действию

2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля 2) упавшие листья

3) молотое кофе 4) стены покрашены

3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит.прич., прош.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.

3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.

4) успевшие туристы – страд.прич., прош.вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.

4.Укажите слово, в котором пишется Е.

1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом

5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова

3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка

6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым 2) клеящий конверты

3) гонющиеся собаки 4) скачущий конь

7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром

3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем

8. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) выслушавший 2) развеянный

3) успокоив 4) заклеев

9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая вода, товары выгруже….ы

10. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд

4) огорч…нный ребенок, странный ш….рох


07.02.20.

Дисциплина: Русский язык; группа №25; урок№55

Тема: Правописание причастий.

Ответить на вопросы письменно.

Что такое причастие? Как образуются причастия? Приведите примеры.

Выполнить упражнение.

Вставьте, где необходимо, пропущенные в суффиксах причастий гласные буквы и н.

Вяз..ная кофта, вяз..ная сестрой кофта, связ..ная кофта, кофта связ..на; гружё..ный вагон, гружё..ный зерном вагон, выгруж..ный вагон, вагон выгруж..н; печё..ный картофель, печё..ный в золе картофель, выпеч..ный хлеб, хлеб выпеч..н; кипячё..ное молоко, вскипячё..ное молоко, некипячё..ное молоко, свежекипячё..ное молоко, кипячё..ное матерью молоко, молоко вскипяч..но; пис..ная красавица, непис..ный закон, испис..ные листы, пис..ный маслом портрет, портрет напис..н маслом; краш..ные полы, некраш..ные полы, свежекраш..ные полы, свежевыкраш..ные полы, выкраш..ные полы, краш..ные масляной краской полы, полы покраш..ны; пил..ный сахар, пил..ный на лесопилке лес, распил..ное бревно, бревно распил..но; мощё..ная дорога, немощё..ная дорога, вымощ..ная дорога, мощё..ная булыжником дорога, дорога вымощ..на булыжником; варё..ный картофель, свар..ный картофель, варё..ный в бульоне картофель, картофель свар..н, варе..ник; рва..ные штаны, порв..ные штаны, рва..ные в нескольких местах штаны, штаны порв..ы; лом..ный грош, слом..ная подкова, игрушка слом..на; плавл..ный сыр, расплавл..ный металл, монеты переплавл..ны; беш..ный ритм, взбешё..ный старик, беш..но сверкая глазами; пут..ный рассказ, запут..ная история, говорить пут..но, все нитки перепут..ны; гашё..ная известь, негашё..ная известь, погаш..ная сигарета, сигарета погаш..на; ран..ный солдат, изран..ный солдат, легкоран..ный солдат, легко ран..ный в ногу солдат, солдат изран..н; белё..ное полотно, небелё..ное полотно, побелё..ная стена, белё..ная в прошлом году мазанка, стена побел..на; се..ная мука, несе..ная мука, просе..ная мука, мука просе..на; тка..ный ковёр, сотк..ный ковёр, тка..ный вручную ковёр, домотка..ный ковёр, златотка..ные мантии; народ зва..ный и незва..ный, прозв..ный Батькой Пугачёв, назв..ный брат, назв..ный в честь отца сын.

 



07.04.20  -  08.04.2020.

Дисциплина: Литература; группа №25; урок №77,78

Тема: Раневская и Гаев в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова.

Ответить на вопросы (письменно).

1. Кто виноват в судьбе Раневской?

2. Была ли для этой героини возможность выбора?

3. Коротко охарактеризуйте Гаева. Сравните монологи героев перед шкафом. Как они их характеризуют?