Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Русский язык. Урок №58

Дата урока: 27.04.2020.

Тема: Итоговая контрольная работа.

 

Итоговая контрольная работа

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук?

1.     квАртал

2.     осведомИться

3.     каталОг

4.     Агент

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1.     пара туфель

2.     несколько полотенец

3.     страннейшая ситуация

4.     около пятиста километров

А5. Укажите предложение, в котором нет грамматических ошибок.

1.     Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

2.     Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

3.     Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.

4.     Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

     В героях своих картин Пабло Пикассо хотел видеть носителей скрытой от обычных людей исти(1)ы, доступной только внутре(2)ему взору человека, его возвыше(3)ой природе.

1) 1             2) 1, 2             3) 3             4) 2, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?

1.     ст…рательно,   оз…ренный,   кв…танция

2.     эп…демия,  пл…стилиновый,   пре…образовать

3.     пре…обладать,   п…чать,   тор…пясь

4.     осл…жненный,   м…лькают,   м…тодика

А14. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

1)   и…бежать,   ни…падающий,   ра…веселый

2)   пр…забавный,   пр…следовать,   пр…рекание

3)   об…грать,   раз…скать,   за…скивающий

4)   доб…ется,   под…езжать,    с…емка

А15. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1.     вычерт…шь,   обиж…нный

2.     эконом…шь,   замасл…нный

3.     стел…шь,   увид…вший

4.     полаком…шься,   высуш…нный

А19. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

       В ворота был виден просторный двор ( ) и барский дом с высокой крышей.

1.     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2.     Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3.     Сложное предложение, перед союзом И запятая  нужна.

4.     Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в   предложении должны стоять запятые?

     На иных березах (1) обращенных к солнцу (2) появились (3) ясно обозначившись (4) серёжки (5) покрытые золотом.

1) 1, 2, 5        2) 1, 2, 3, 4, 5        3) 3, 4, 5        4) 2, 3, 4, 5

А21.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в   предложении должны стоять запятые?

       Приближаются экзамены (1) а следовательно (2) приходится больше заниматься.

       Курение (3) без сомнения (4) разрушает организм человека.

1) 1, 4        2) 1, 2, 3, 4        3) 1, 2         4) 1, 3, 4

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1.     Степени сравнения прилагательных образуются либо с помощью суффиксов либо с помощью вспомогательных слов.

2.     Старик осуждал действия современной молодежи и постоянно жаловался.

3.     Небольшая и узкая речушка в результате наводнения широко разлилась по бескрайнему и огромному полю.

4.     Хорошая книга обогащает опытом и помогает ответственно относиться к жизни и далеко смотреть в будущее.

А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

         Везде в снующей, исчезающей темени сопит пахнущая корнями земля: это зашевелились в несметном числе травяные ростки, поднимая и распахивая прошлогодние листья, хвоинки и сгнивающие сучки.

1.     Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

2.     Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится во второй части.

3.     Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4.     Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой.

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в   предложении должны стоять запятые?

        Холодные осенние тени (1) бродили по лесу (2) деревья (3) в котором (4) замерли в ожидании зимы.

1) 1, 3        2) 2        3) 3        4) 2, 4

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Литература. Урок №79

Дата урока: 28.04.2020.

Тема: А. В. Вампилов. Жизнь и творчество.

Ответить на вопросы письменно.

Прочитать пьесу «Старший сын».

Вопросы для анализа:

1.     Вспомните, какое стечение обстоятельств  привело главного героя и его попутчика в дом семьи Сарафановых?

2.     Что можно рассказать о членах этой семьи? Почему Андрей Григорьевич поверил, признал в Володе Бусыгине старшего сына? Можно ли его назвать неудачником?

3.     Что вам нравится в Нине? За что её осуждаете? Как и почему меняется Нина в конце пьесы?

4.     Как можно объяснить поступки Васеньки? Как ласковое обращение к нему автора помогает разобраться в характере героя? Изменился ли Васенька в конце пьесы?

5.     Расскажите о Володе Бусыгине. Каковы главные черты его характера? Как характеризует Володю его отношение к семье Сарафановых? Изменила ли его встреча с этой семьей?

6.     Докажите, что Сильва по сути тоже сирота при живых  родителях. Где проявляется цинизм и практичность Сильвы?

7.     Ваше мнение о женихе Нины – Михаиле Кудимове? Что настораживает в нем? Какова, на ваш взгляд, главная черта его характера?

– Александр Вампилов использовал несколько названий для своего произведения – «Предместье», «Нравоучения с гитарой», «Семья Сарафановых».

– Почему «Старший сын» – наиболее удачное? Что утверждает Александр Вампилов в человеке?

 

 

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Литература. Урок №80

Дата урока: 28.04.2020.

Тема: Русская литература последних лет XX века.

Ответить на вопросы письменно.

1. Как развивалась литература в период застоя и эпоху перестройки? Какова проблематика произведений этого периода?

2. Объясните значение понятия «возвращенная литература».

3. Какие художественные направления имели место в литературе 1900-2000-х годов?

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Литература. Урок №81, 82

Дата урока: 29.04.2020.

Тема: Проза В. А. Астафьева (Прокляты и убиты )

Выполнить тест

1. Героем какого произведения является Игнатьич?

1. «Весенний остров»

2. «Царь—рыба»

3. «Белогрудка»

2. К какому жанру относится произведение «Прокляты и убиты»?

1. пьеса

2. повесть

3. роман

4. Как бабушка Катерина называла болезнь в рассказе «Фотография, на которой меня нет»?

1. простудня

2. рематизня

3. ревматизьм

5. Как называется первая книга романа «Прокляты и убиты»?

1. «Чёртова пропасть»

2. «Чёртов день»

3. «Чёртова яма»

6. Полный туесок какой ягоды надо было набрать в рассказе «Конь с розовой гривой» чтобы получить от бабушки пряник в форме коня?

1. клубника

2. земляника

3. черника

7. В каком году была написана повесть «Кража»?

1. В 1963 году

2. В 1970 году

3. В 1966 году

8. Сколько книг составляют неоконченный роман «Прокляты и убиты»?

1. 3

2. 2

3. 4

9. Каким животным является Белогрудка из одноимённого рассказа?

1. выдра

2. лиса

3. куница

10. Как звали брата Трезора из рассказа «Жизнь Трезора»?

1. Мухтар

2. Рекс

3. Шарик

11. Какое имя носил главный герой повести «Звездопад»?

1. Дима

2. Максим

3. Миша

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Литература. Урок № 83

Дата урока: 30.04.2020.

Тема: Художественные особенности прозы В. Распутина.

Написать сочинение-рецензию на повесть В. Распутина «Прощание с Матёрой».



Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Русский язык. Урок №55

Дата урока: 20.04.2020.

Тема: Публицистический стиль речи.

Ответить на вопросы письменно.

Назовите сферу применения публицистического стиля. Укажите его основные лексические, морфологические и синтаксические признаки.

Упражнение 228. Выберите из газетно   -   журнальных текстов 5-6 публицистических фразеологизмов. Составьте текст, используя выписанные фразеологизмы.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Русский язык. Урок №56

Дата урока: 21.04.2020.

Тема: Стиль художественной литературы.

Ответить на вопросы письменно.

Что такое стиль художественной литературы? Каковы его основные приметы?

Выучить наизусть тропы и фигуры речи.

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Литература. Урок №76

Дата урока: 21.04.2020.

Тема: Н. М. Рубцов. Жизнь и творчество.

Д/З. Сравнить образы в лирике С. Есенина и Рубцова, описать отличительные черты.

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Русский язык. Урок №57

Дата урока: 22.04.2020.

Тема: Стилистические ошибки.

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ГРАММАТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОШИБОК».

 

1. Найдите неправильно поставленное ударение в одном из слов.

а) добЫча, дЕспот;

б) глашАтай, вероисповЕдание;

в) дОллар, догнАла;

г) жалюзИ, дремОта;

д) давнИшний, закупОрить.

 

2. Найдите словосочетание, в котором нарушены нормы сочетаемости:

а) провести уборку территории;

б) придерживаться мнения;

в) жертвы во имя прогресса;

г) получить фиаско;

д) усвоить новую специальность.

 

3. Найдите слово, употребленное в несвойственном ему значении.

а) Его первая жена умерла, но в памяти мужа она была вечной идиллией красоты и женственности.

б) В национальном округе доминируют жители коренной национальности.

в) Березовский персонифицирует в себе все негативные качества финансового капитала.

г) Фрегат втянули в гавань и ввели в док.

 

4. Речевая ошибка допущена в предложении.

а) Командированный отчитался о поездке перед коллективом отдела.

б) В этом году несколько гимназий провели эксперимент:

заместо обычной пятибалльной шкалы по некоторым предметам знания оценивали по шкале от 1 до 12.

в) Спасибо вам за то, что вы сейчас, возможно, кому-то вселили надежду, вернули веру в будущее.

 

5. Речевая ошибка допущена в предложении.

а) В Сочи прибыли самолеты с двумястами пятьюдесятью пятью туристами из районов бедствия.

б) Мои любимые грузинские блюда -  из помидоров, баклажанов с грецкими орехами и чесноком -  прекрасно готовит моя мама.

в) Главные виновники случившегося — в верхних эшелонах власти, и это никому не секрет.

г) Мои должностные обязанности заключаются в подборе и руководстве кадрами.

 

6. Какая ошибка допущена в предложении?

Мне иногда кажется, что терпение, верность, всепрощение и искренность, какие присущи нашим домашним тварям, действуют на ум ребенка гораздо сильнее, чем длинные нотации сухого и бледного Карла Карловича или разглагольствования гувернантки, старающейся доказать, что вода состоит из кислорода и водорода.

 

а) орфографическая;

б) пунктуационная;

в) речевая.

 

7. Определите стиль приведенного ниже текста.

За месяц до отъезда из Москвы у нас не стало денег - это папа готовился к рыбной ловле... И вот началась ловля. Уселся отец на берегу, разложил свое хозяйство, опустил садок в воду, закинул удочки - нет рыбы. Такое вот было невезение.

 

а) газетно-публицистический;

б) официально-деловой;

в) разговорный;

г) научный;

д) художественный.

 

8. Определите тип текста задания № 7.

а) описание;

б) повествование;

в) рассуждение.

 

9. Установите значение слова лингвист.

 

а) человек, равнодушный к пище;

б) человек, предрекающий будущее;

в) человек, знающий много языков;

г) специалист в области языкознания;

д) тот, кто произносит речь, обладает даром красноречия;

е) коллекционер марок.

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Литература. Урок №77

Дата урока: 22.04.2020.

Тема: В. М. Шукшин. Жизнь и творчество.

Домашнее задание: прочитать рассказы В. Шукшина, которые будут анализироваться на следующем уроке :

«Выбираю деревню на жительство»

«Чудик»

«Алеша Бесконвойный»

«Гринька Малюгин»

Напишите сочинение на тему: «Есть ли место «чудикам» в современной жизни».

 

 

Преподаватель: Халилова М. А.     

Группа: №3

Дисциплина: Литература. Урок №78

Дата урока: 23.04.2020.

Тема: Изображение жизни русской деревни в рассказах Шукшина.

Ответить на вопросы.

1. Какова идея рассказа «Выбираю деревню на жительство»? Каким предстает главный герой? Зачем Кузовников едет на вокзал? Звучит ли в рассказе мотив противостояния города и деревни?

2. Каким предстает герой рассказа «Чудик» ? Чем он выделяется из своей среды? Почему им героя мы узнаем лишь в конце?

3. Определите метаморфический смысл прозвища героя в рассказе «Алеша Бесконвойный»

4. Назовите характерные особенности прозы Шукшина.

 





13.04.2020.

Дисциплина: Русский язык; группа №3; урок №52

Тема: Разговорный стиль речи.

Ответить на вопросы:

Назовите сферу применения разговорного стиля. Укажите его основные лексические, морфологические и синтаксические признаки.

Тест на тему: “Разговорный стиль”

1. Разговорный стиль отличается от «книжных» стилей тем, что:
а) он не предполагает экспрессивность и спонтанность
б) он предполагает экспрессивность и спонтанность
в) ему не присуща импровизация

2. Разговорный стиль отличается от «книжных» стилей тем, что:
а) в нем есть клише и шаблоны
б) он не предполагает экспрессивность и спонтанность
в) в нем нет клише и шаблонов

3. Разговорный стиль отличается от «книжных» стилей тем, что:
а) ему присуща импровизация
б) ему не присуща импровизация
в) в нем есть клише и шаблоны

4. Какой из этих жанров относится к разговорному стилю:
а) лекция
б) справка
в) дружеская беседа

5. Что из представленного свойственно разговорному стилю:
а) большое количество терминов
б) неподготовленность
в) официальная обстановка

6. Какие не языковые средства выразительности свойственны разговорному стилю:
а) тон речи
б) подготовленность
в) жесты

7. Какие не языковые средства выразительности свойственны разговорному стилю:
а) интонация
б) подготовленность
в) взгляд

8. Какие неязыковые средства выразительности свойственны разговорному стилю:
а) подготовленность
б) тон речи
в) громкость речи

9. Средством выразительности в текстах разговорного стиля часто является:
а) экспрессивная лексика
б) терминология
в) клише

10. Какое из данных ниже слов наиболее вероятно может встретиться в разговорном тексте:
а) парцелляция
б) продленка
в) волюнтаризм

11. Какое языковое средства характерно для разговорного стиля:
а) хоровод звезд
б) толстенный
в) следовательно

12. Какое языковое средства характерно для разговорного стиля:
а) принять меры
б) шепот деревьев
в) сестрица

13. Какое языковое средства характерно для разговорного стиля:
а) хоровод звезд
б) лгунишка
в) наоборот

14. Разговорная речь непринужденна и:
а) записана
б) обдумана
в) спонтанна

15. Один из жанров устного разговорного стиля:
а) песня
б) разговор
в) стих

16. Одна из целей разговорного стиля:
а) заучить информацию
б) запомнить информацию
в) поделиться информацией

17. Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке:
а) официально-деловой стиль
б) разговорный стиль
в) художественный стиль

 

 

14.04.2020.

Дисциплина: Русский язык; группа №3; урок №53

Тема: Научный стиль речи.

Ответить на вопросы:

Назовите сферу применения научного стиля. Укажите его основные лексические, морфологические и синтаксические признаки.

Упражнение 220. Запишите 10 слов-терминов, использующихся в вашей профессии. Дайте определение этих терминов и составьте с ними предложения, отражая признаки научного стиля.

 

14.04.20.

Дисциплина: Литература ; группа №3; урок №73

Тема: В. Т. Шаламов. Жизнь и творчество.

Д/З. Подготовьте сообщение по теме «Судьба В. Шаламова и его взгляд на отношения человека и государства. Лагерная тема в осмыслении писателя».

 

15.04.2020.

Дисциплина: Русский язык; группа №3; урок №54.

Тема: Официально-деловой стиль речи.

Д/З.

1. Напишите заявление о предоставлении вам трудового отпуска.

2. Составьте докладную записку на имя директора вашего колледжа.

 

15.04.20- 16. 04.20.

Дисциплина: Литература ; группа №3; урок №74, 75

Тема: В. Т. Шаламов. « Колымские рассказы»

Ответить на вопросы:

1. Каков сюжет рассказа « Последний бал майора Пугачева»?

2. Какого героя обрисовывает автор в произведении? Напишите о судьбе майора Пугачева. Как повлиял на него и его товарищей военный опыт? Чем отличались бывшие фронтовики от остальных заключенных?

3. Как вели себя заключенные во время побега? Почему рассказ завершается гибелью Пугачева?

4. Чему посвящен рассказ «Красный крест»?

 




06.04.20.

Дисциплина: Русский язык; группа №3; урок №49

Тема: Тип речи.

Ответить на вопросы (письменно)

1. Что такое тип речи?

2. Назовите основные признаки каждого типа речи?

3. Всегда ли текст принадлежит к одному типу речи?

 

 

07.04.20.

Дисциплина: Русский язык; группа №3; урок №50

Тема:  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме  «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

 

I. РАСПРЕДЕЛИ В КОЛОНКИ НОМЕРА ПРЕДЛОЖЕНИЙ, не записывая предложения:

ПП

ССП

СПП

БСП

По его званию, его надо бы величать всего только «господин подпрапорщик», но он раз навсегда приказал называть себя «ваше благородие».

В сенях хлопает дверь и что-то грохочет, падая.

Это было знакомое Изумруду бодрое, приятное и жуткое своей всегдашней неожиданностью ощущение.

Ноги и тело у него были безупречные, совершенных форм, поэтому он всегда спал стоя, чуть покачиваясь вперед и назад.

Лошади отпрянули от решетки и насторожились.

Жалко, и грустно, и противно было глядеть сквозь мутную кисею дождя на этот жалкий скарб, казавшийся таким изношенным, грязным и нищенским.

Хорошо выходило, что именины совпали с дачным временем.

Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает.

Восемь лет я его держала на квартире, и он казался мне не квартирантом, а родным сыном.

Вера собралась с силами и открыла дверь.

Знаешь закон: сила действия равна силе противодействия.

Он паж, он слуга, он раб.

 

II.  Определите вид придаточного, не записывая предложения:

1. Мне послышалось, будто он между слов, в разговоре обещал помочь семенною картошкою.

2. У Юрия Андреевича являлось чувство, будто он знакомится с городом, стоя на одном из его людных скрещений.

3. Он успел повидаться со всеми приглашенными, так что это не было их первой встречей.

     

 III.  Определите вид подчинения, построив схемы, не записывая предложения:

Он поймет, потому что он способен понять все, что выражено логично, просто и без иностранных слов.

Напрасно ему объясняли со всевозможной кротостью, что он обращается в неподлежащее место, что ему надобно направиться туда-то, что следует представить такие-то и такие-то бумаги, что его известят о результате.

Хотя при нем и был собственный паспорт запасного офицера, но он почему-то нашел нужным заявить, что его бумаги находятся пока в комендантском управлении.

 

IY.  Спишите и  расставьте знаки препинания в БСП:

Проглотил   изволь обрабатывать.

Я почувствовал гипноз сковал мои мышцы.

Вот вам ответ  кролик, проглоченный удавом, может стать удавом.

Лучше держать их при себе  надоело.  

Вылечится – назначим его на должность.

 

         

08.04.20.

Дисциплина: Русский язык; группа №3; урок №51

Тема: Стили и жанры речи.

Ответить на вопросы (письменно)

1. Что такое стиль речи?

2. Какие факторы обусловливают стилистические различия текстов?

3. Какие языковые единицы участвуют в оформлении стилей?

4. На какие типы делятся стили речи?

5. Что такое жанр речи?

6. Дайте определение монолога, диалога, полилога.

 

 

07.02.20.

Дисциплина: Литература; группа №3; урок №70

Тема: А. И. Солженицын. Жизнь и творчество.

Выполнить тест.

1. Отметьте годы жизни А.И. Солженицына
а) 1917-2006
б) 1918- 2008
в) 1916- 2009

2. Как называется город, в котором родился А.И. Солженицын?
а) Кисловодск
б) Ростов-на-Дону
в) Ставрополь

3. Какое название было у рассказа «Один день Ивана Денисовича» первоначально?
а) «Жизнь заключённого»
б) «Щ-854»
в) «Один день»

4. Какой журнал напечатал рассказ «Один день Ивана Денисовича»?
а) «Районные будни»
б) «Новый мир» +
в) «Звезда»

5. Какое название у деревни, в которой происходят события рассказа «Матрёнин двор»?
а) Торфпродукт
б) Часлицы
в) Овинцы

6. В какое время А.И.Солженицын учился в Ростовском государственном университете ?
а) 1936-1941
б) 1938-1943
в) 1935-1940

7. В каком году А.И. Солженицына реабилитировали?
а) 1957
б) 1958
в) 1959

8. В каждом произведении писателя множество переделанных пословиц и поговорок, слов, выдуманных автором. Как они называются?
а) метафоры
б) эпитеты
в) окказионализмы

9. Когда писатель смог вернуться на родину?
а) 1994
б) 1993
в) 1995

10. Когда Солженицын дебютировал как писатель?
а) 1963
б) 1958
в) 1962

11. Почему А.И. Солженицына выслали из страны в 1974 году?
а) за роман «Август четырнадцатого»
б) за «Письмо вождям Советского Союза»
в) за выход первого тома «Архипелаг ГУЛАГ»

12. На каком факультете обучался писатель в Ростовском государственном университете?
а) философии и литературы
б) физико-математический
в) медицинский

13. Какие награды получил А.И.Солженицын, когда воевал на фронте?
а) ордена Отечественной войны II степени и Красной Звезды
б) орден Отечественной войны II степени и медаль «За боевые заслуги»
в) орден Красной Звезды и орден Отечественной войны I степени

14. За что писателя арестовали и осудили?
а) за побег с фронта
б) за критику Ленина и Сталина
в) за дневник

15. В каком произведении А.И. Солженицын дал резкую негативную оценку экономическим реформам, которые проводились в стране?
а) «Красное колесо»
б) «Россия в обвале»
в) «В круге первом»

16. Статья «Как нам обустроить Россию?» была опубликована в:
а) 1990
б) 1989
в) 1993

17. В каком городе и по какой специальности работал писатель после реабилитации?
а) учителем математики в Ташкенте
б) учителем физики и математики в Бобруйске
в) учителем физики и астрономии в Рязани

18. За что писателя арестовали и осудили?
а) за побег с фронта
б) за критику Ленина и Сталина
в) за дневник

 

 

08.02.20.

Дисциплина: Литература; группа №3; урок №71

Тема: Повесть «Один день Ивана Денисовича».

Ответить на вопросы (письменно)

1. Какова история создания повести «Один день Ивана Денисовича»? В чем смысл названия? Что легло в основу сюжета?

2. Каким предстает в повести лагерный быт? Как вы понимаете значение Шухова: « Так вся жизнь у зэка, только и высматривай, чтоб на горло тебе не кинулись»?

3. Каким предстает главный герой произведения? За что Шухова уважают в лагере?

 

09.02.20.

Дисциплина: Литература; группа №3; урок №72

Тема: Рассказ «Матренин двор».

Ответить на вопросы (письменно)

1. Какова проблематика рассказа «Матренин двор»?

2. Почему повествование идет от лица рассказчика? Каким предстает этот персонаж? Как он относится к Матрене?

3. Каков сюжет произведения?

4. Почему автор противопоставляют Матрену другим деревенским жителям?

Какие качества героини вы можете выделить?
5. Какой смысл имеет финал рассказа? Какова идея произведения?