В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:
• документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации/
уметь:
• принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на её проведение;
• принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
• проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
• проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
• проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
• проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
• организовывать документооборот;
• разбираться в номенклатуре дел;
• заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;
• передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
• передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
• исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
• понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
• обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
• поэтапно конструировать рабочий плана счетов бухгалтерского учета организации;
• проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
• проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
• учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
• оформлять денежные и кассовые документы;
• заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
• проводить учет основных средств;
• проводить учет нематериальных активов;
• проводить учет долгосрочных инвестиций;
• проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
• проводить учет материально-производственных запасов;
• проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
• проводить учет готовой продукции и её реализации;
• проводить учет текущих операций и расчетов;
• проводить учет труда и заработной платы;
• проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
• проводить учет собственного капитала;
• проводить учет кредитов и займов;