МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Технический колледж имени Р.Н Ашуралиева »
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики (по профилю специальности)
по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618).
индекс и наименование профессионального модуля
Код и наименование специальности: 11.02.02«Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
входящей в состав УГС 11.00.00 Электроника. Радиотехника и системы связи
код и наименование укрупненной группы специальностей/
Квалификация выпускника: Техник
2019 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена предметно-цикловой комиссией ТОР СК ИКС МС специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» Протокол № _ от __ _______ _____ г. Председатель П(Ц)К
_________________ Мирзаев З.Н Подпись |
УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебной методической работе
___________ Ф.Р.Ахмедова Подпись
__ ________ ______ г.
|
Рабочая программа учебной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю «ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618)» разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники»
(Базовой подготовки), входящей в состав укрупненной группы специальностей УГС 11.00.00 Электроника. Радиотехника и системы связи, утвержденного приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации № 541 от 15 мая 2014 г., (зарегистрирован Министерством юстиции 26 июня 2014 г. рег. № 32870);
с учетом:
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ профессиональных модулей в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2019/2020 учебный год
Разработчики:
Ахмедова Рая Заирхановна, преподаватель специальных дисциплин профессионального цикла ГБПОУ РД «Технический колледж имени Р.Н Ашуралиева»
Рецензенты / эксперты:
Темиров Алибулат Тагирович к.ф-м.н. декан ДГТУ факультета
«Радиоэлектроники, телекоммуникаций и мультимедийных систем»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной практики (по профилю специальности)
по профессиональному модулю
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618).
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ учебной практики
|
стр.
4 |
2. результаты освоения учебной практики
|
5 |
3. СТРУКТУРА и Рабочее содержание учебной практики
|
7 |
4 условия РЕАЛИЗАЦИИ учебной практики
|
9 |
5. Контроль и оценка результатов учебной практики
|
11 |
паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618).
Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (базовой и углубленной подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
Производить ремонт радиоэлектронного оборудования.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ___________________ при наличии.
1.2. Цели и учебной практики – требования к результатам освоения учебной практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
диагностики и ремонта аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
уметь:
производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации;
применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники;
составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники;
проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники;
заменять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники;
знать:
назначение, устройство, принцип действия средств измерения;
правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники;
алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной практики:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
Обязательной УПМ аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
2. результаты освоения учебной практики
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения | |
ПК 1. |
Настраивать и регулировать параметры устройств, блоков и приборов радиоэлектронной техники. | |
ПК 2. |
Анализировать электрические схемы изделий радиоэлектронной техники. | |
ПК 3. |
Анализировать причины брака и проводить мероприятия по их устранению. | |
ПК 4. |
Выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики. | |
ПК 5. |
Использовать методики проведения испытаний различных видов радиоэлектронной техники. | |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 3. |
Принимать решение в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4. |
осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5. |
Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегам, руководством ,потребителями. | |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых) , результат выполнения заданий | |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития , заниматься самообразованием осознанно планировать повышение квалификаций | |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности | |
ОК 10. |
Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание учебной практики
3.1. Содержание обучения учебной практики ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (14618)
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Коды компетенций,умений знаний,формированию которых способствует элемент программы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Раздел |
Введение |
|
| |||
Тема 1.1 ТБ при выполнении ремонтных работ |
Содержание работ |
|
| |||
|
1 2 3
|
ТБ при выполнении ремонтных работ. Составление алгоритмов диагностики для различных видов радиоэлектронной аппаратуры. Проверка функционирования диагностируемой аппаратуры. |
6 |
ПК 1. ПК 2 ПК 3 ОК 1.ОК 2 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9 ОК 10. | ||
|
Практические занятия |
|
| |||
|
Подготовка электропаяльника к работе: зачистка жала |
|
| |||
Тема 1.2 Методы поиска неиправностей. |
Содержание работ |
10 |
ПК 1. ПК 2 ПК 3 ОК 1.ОК 2 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9 ОК 10. | |||
|
1 2 3 4 5 |
Изучение электрической схемы различных видов радиоэлектронной техники Выявление элементов регулировки в различных видах радиоэлектронной техники. Поиск неисправности методом электропрогона. Поиск неисправности методом последовательного контроля. Поиск неисправности методом половинного деления схемы. |
|
| ||
|
Практические занятия |
|
| |||
Тема 1.3 Измерение параметров РЭА. |
Содержание работ |
|
| |||
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
|
Определение погрешностей аналоговых измерительных приборов. Определение погрешностей цифровых измерительных приборов. Измерение с помощью комбинированных аналоговых приборов. Измерение с помощью комбинированных цифровых приборов. Проверка электрических параметров блока питания методом прямых измерений. Проверка электрических параметров блока питания методом косвенных измерений. Измерение выходных параметров простого усилителя. Измерение выходных параметров мультивибратора. Демонтаж блоков, приборов и элементов: причины, технология выполнения, основные требования, используемое оборудование и приспособления |
18 |
ПК 1. ПК 2 ПК 3 ОК 1.ОК 2 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9 ОК 10. | ||
|
Практические занятия |
|
| |||
Тема 1.4 Сборка и монтаж.
|
Содержание работ |
10 |
ПК 1. ПК 2 ПК 3 ОК 1.ОК 2 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9 ОК 10. | |||
|
1 2
3 4 5 |
Сборка и монтаж блоков, приборов и элементов. Основные методы, режимы, технологические операции, применение, используемое оборудование и приспособления при монтаже. Установки, применяемые для сборки и монтажа. Виды, назначение, устройство, принцип действия установок применяемые при монтаже. Технологическая подготовка регулировочных и контрольно-испытательных работ. Основные этапы |
|
| ||
|
Практические занятия. |
|
| |||
Тема 1.5 Рабочее место и НТД монтажника регулировщика. |
Содержание работ |
8 |
ПК 1. ПК 2 ПК 3 ОК 1.ОК 2 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9 ОК 10. | |||
|
1 2 3
4 |
Рабочее место регулировщика радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Организация, порядок оснащения, требования к чистоте рабочего монтажника регулировщика. Техническая документация на регулировку радиоэлектронной аппаратуры, приборов, устройств и блоков. Виды, применение, правила оформления, сдача технической документации. |
|
| ||
|
Практические занятия. |
|
| |||
Тема 1.6 Ремонт радиоэлектронной аппаратуры. |
Содержание работ |
|
ПК 1. ПК 2 ПК 3 ОК 1.ОК 2 ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9 ОК 10. | |||
|
1. Наиболее вероятные неполадки и отклонения от электрических параметров работы радиоэлектронной аппаратуры приборов и устройств. 2. Измерительные инструменты и механизмы: назначение, устройство, способы их подключения. 3. Диагностика и ремонт простой радиоэлектронной аппаратуры и приборов. 4. Проведение диагностики: этапы, организация, порядок, методы, диагностируемые параметры и режимы, способы проведения, используемое оборудование, приспособления и измерительные инструменты. 5. Регулировка параметров радиоаппарата подбором регулировочного элемента схемы. 6. Регулировка параметров радиоаппарата регулировкой переменного элемента схемы. 7. Проверка электрических параметров блока питания методом прямых измерений. 8. Проверка электрических параметров блока питания методом косвенных измерений. 9. Ремонт источников питания. |
18 |
| |||
|
Составление отчета о выполненной работе на практике. |
2 |
| |||
|
Всего |
72 |
|
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
4. условия РЕАЛИЗАЦИИ учебной практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов; мастерских, сборочно-монтажных, электромонтажных; лабораторий диагностики, регулировки, испытаний, ремонта.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Технические средства обучения: компьютер, цифровой проектор
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: набор инструментов и приспособлений, измерительных приборов, электрорадиоэлементы, платы.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: генераторы, электронные цифровые вольтметры, осциллографы, тестеры, частотомеры, радиоаппаратура, макеты.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: набор инструментов и приспособлений, измерительных приборов, электрорадиоэлементы, платы, генераторы, электронные цифровые вольтметры, осциллографы, тестеры, частотомеры, радиоаппаратура.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Димов Ю. В. Метрология, стандартизация и сертификация. Учебник для вузов. 2-е изд. – СПБ.: Питер, 2004. – 432 с.: ил. – (Серия «Учебников для вузов»
- Бытовая радиотелевизионная аппаратура. Устройство, техническое обслуживание, ремонт / Под общей редакцией А. Е. Пескина. –М.: Горячая линия - телеком, 2009. -606 с.:ил.
- Шелухин О.И. Радиоэлектронные средства бытового назначение: учебник для вузов / О.И. Шелухин, К.Е. Румянцев; под ред. К. Е. Румянцева. - М.:Издательский центр «Академия» , 2008.- 408 с.
- Испытания радиоэлектронной, электронно-вычислительной аппаратуры и испытательное оборудование: Учеб. Пособие для вузов /О.П. Глудкин. А.Н. Енгалычев, А.И Коробова. - М.: Радио и связь, 1987. -272с.: ил.
- Гольдштейн Б.С. Автоматическая коммутация: учебник для студ, сред, проф,образования/ Б.С. Гольдштейн, В.А. Соколов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007-272с.
- Игнатович В. Г, Митюхин А.И. Регулировка и ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры: Учеб, пособие для техникумов. 2-е изд, стереотип. - Мн.: Выш, шк, 1993-367 с. ил.
- Телекоммуникационные технологии: введение в технологии GSM: учеб, пособие для студ, высш, учеб, заведений/ (C.Б. Макаров, Н.В.Певцов, Е.А. Попов, М.А. Сиверс.)- 2-е изд, испр, -М.: Издательский центр «Академия», 2008-256 с.
- Техническая диагностика и ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Б.П.Хабаров, Г.В.Куликов, А.А.Парамонов. Учебное пособие; Под общей редакцией Г.В.Куликова. - М: Горячая телеком,2004-376 с.ил.
- Дополнительные источники
Периодические издания (отечественные журналы):
- Журнал «Радио».
Интернет – ресурсы:
- http//www. tehlit. ru. – техническая литература
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Проведение диагностики и ремонта различных видов радиоэлектронной техники»
является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Проводить обслуживание аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
|
Диагностика и ремонт аналоговой и цифровой радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации; производить контроль параметров различных видов радиоэлектронной техники в процессе эксплуатации; назначение, устройство, принцип действия средств измерения; правила эксплуатации и назначение различных видов радиоэлектронной техники; |
Текущий контроль в форме: - защиты лабораторных и практических занятий; - контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по модулю.
|
Использовать алгоритмы диагностирования аналоговых и цифровых устройств и блоков радиоэлектронной техники.
|
применять программные средства при проведении диагностики радиоэлектронной техники; составлять алгоритмы диагностики для различных видов радиоэлектронной техники; проверять функционирование диагностируемой радиоэлектронной техники; заменять и контролировать характеристики и параметры диагностируемой радиоэлектронной техники; |
|
Производить ремонт радиоэлектронного оборудования
|
алгоритм функционирования диагностируемой радиоэлектронной техники. Поиск и устранение неисправностей различных видов радиоэлектронной техники; Организация и оснащение рабочего места |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области оценка эффективности и качества выполнения; |
|
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области _____________________;
|
|
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные |
|
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения |
|
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
самоанализ и коррекция результатов собственной работы |
|
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
|
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
анализ инноваций в области |
|
Разработчики:
Преподаватель ГБПОУ РД «Технический колледж» _________ Ахмедова Р.З.
имени Р.Н Ашуралиева.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
- Учитель: Идрис Амиралиев
- Учитель: Рабият Ахмедова